Мы только проснулись, а нами уже манипулируют. Осведомлен - Вооружен.
Канал под названием «Намного лучше» отразил в видео обзор на книгу Роберта Чалдини.

Признаться, чем больше книг по психологии я читаю тем, страшнее мне становится, вы даже не представляете, сколько скрытых способов манипуляции используется против нас каждый день. И самое опасное, что большинство подобных тактик нацелены на подсознательную часть нашего мозга. Рациональный ум не может распознать, в чем подвох, это просто какая-то волшебная таблетка, после ее приема люди начинают вести себя совсем по-другому, так как хочется манипулятору, а ничего не подозревающая жертва думает, что сама приняла осознанное решение, но не тут-то было!

Как вам такой эксперимент: - одного симпатичного парня отправили в торговый центр с целью познакомиться с девушками, разузнать их номер телефона и пригласить на свидание. Каким бы красавчиком он ни был, не все охотно разговаривали с незнакомцем, а тем более, оставляли свой номер телефона. И хотя наш герой получил много отказов, ему удалось собрать довольно большое количество номеров и договориться о встрече. Этот эксперимент проходил в цветочной лавке, дело в том, что цветы и связаны с романтикой на подсознательном уровне и именно этот факт заставил большое количество девушек сказать "да" незнакомому человеку, хотя они утверждали, что приняли сознательное решение, вне зависимости от места встречи. В аналогичном эксперименте парня снова отправили знакомиться с девушками, цель та же самая, но на этот раз исследователи проверяли как изменятся результаты в зависимости от предмета, который юноша держал в руках. При встрече один объект действительно побудил огромное количество девушек сказать да. Как думаете что это может быть? Так вот это был чехол для гитары.

Что касается бизнеса, тут манипуляция просто на каждом шагу. Взять, к примеру, эксперимент с мебельным интернет-магазином, половину потенциальных покупателей направили на целевую страницу, на фоновом изображении которой красовались мягкие и пушистые облака, а другую на страницу с изображениями монет, люди которые смотрели на небо, сосредоточили внимание на критериях мягкости и комфорта мебели, а те кто при посещении сайта видел монеты старались выбирать самые выгодные предложения. После эксперимента испытуемых спросили: - "повлияли ли изображение монет и облаков на их выбор?" - у всех был один ответ: -"конечно же нет". В общем, все участники эксперимента считали свой выбор сознательным и независимым. -Какие облака? -Какие монеты? И даже если разум этих людей говорил «нет», подсознание сказало «да». В данном случае предметом манипуляции были изображения.
А как насчет высказывания:- "можно ли изменить мнение человека с помощью слова?" Представьте такую ситуацию: продукт стоит 75 тысяч рублей, как только покупатели узнают цену, они пытаются сторговаться, а если ничего не получается, уходят. Компания теряет клиентов. Тогда менеджеры меняют стратегию, теперь во время презентации продукта, прежде чем назвать его цену, они добавляют:- «ну это конечно не стоит миллион рублей», после этой фразы ценник в 75000 будет не таким шокирующим, всего одно предложение помогло компании реализовать свой продукт. Небольшое изменение в риторике меняет мышление потенциального покупателя, а он об этом и не подозревает, упоминание миллиона повлияло на восприятие цены на подсознательном уровне.
Это точно,
Но говорят, что если предрасположенности к чему-то нет, то и манипуляция не пройдет! 🤗🌷🌿😉👍
Манипулировать можно всеми
Да, но я имею в виду, что не каждая КОНКРЕТНАЯ манипуляция с каждым Конкретным человеком пройдет. 😊🌿