Шипы или липучка? Разъяснения ГИБДД, мнение экспертов
Альтернатива в выборе «зимней обуви» для автомобилей многим не даёт покоя. Кто-то считает, что шипованные шины надёжнее, а некоторые полагают, что «липучка» — это явление прогресса, поэтому выбирать нужно именно её.
В этом вопросе следует прислушаться к рекомендациям, данным в ГИБДД.
Специалисты ведомства разъяснили автолюбителям, в каких условиях предпочтительнее шипованная резина, чем липучка.
Сотрудники ГИБДД считают, что на обледенелых и заснеженных дорогах шипованная резина «великолепно себя проявляет».
Помимо прочего, следует учесть, что антиблокировочная система работает наиболее эффективно именно с шипами.
В ГИБДД отмечают, что шипованные шины в отличие от любых других, даже самых хороших, отлично ведут себя на всём разнообразии дорожных покровов, будь то снег, толстый или тонкий лёд, мокрый асфальт, или даже лёд со слоем воды сверху.
В регионах с нестабильными погодными условиями, например, как в Санкт-Петербурге, где за один день можно наблюдать, как снег тает, превращаясь в слякоть, а потом подмерзает, преобразовываясь в гололёд, шипованная резина просто незаменима.
В ГИБДД также подчеркнули, что даже «самая захудалая ошипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же неошипованная».
«Конечно, не следует думать, что даже на самых хороших ошипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте», — напомнили в ГИБДД.
Чем отличается липучка от шипованной резины?
Во всём мире фрикционные покрышки распространены шире, чем шипованные. Как правило, связано это с ограничениями на использование шипов, от которых портятся дороги. В России таких ограничений нет.
И надо учесть, что такие суровые зимы, как в России, мало где есть.
Когда менять шины на зимние?
На этот вопрос ответили в Гидрометцентре.
Но и так в принципе понятно, что менять летнюю резину на зимнюю следует тогда, когда среднесуточная температура в регионе опускается ниже 0 градусов по Цельcию.
Это происходит, когда в течение 5—7 дней отметка термометра не поднимается выше 5 градусов Цельсия.
Ведь, если максимальная дневная температура не превышает 5 градусов, то ночная температура уходит в минус.
Мнение экспертов
Автоэксперты сходятся во мнении с производителями шин, что в вопросе смены резины, стоит ориентироваться на дневную температуру +7 градусов Цельсия, а не концентрировать внимание на ночных заморозках.
Так как дело не только в гололёде, но и в свойствах резины.
При температуре ниже +7, летняя резина становится менее эластичной, а также теряются её сцепные свойства даже на сухом асфальте, из-за чего происходит её усиленный износ.
Таким образом, со сменой летней резины на зимнюю тянуть не стоит, и если вы не проживаете в южных регионах России, то предпочтение стоит отдать шипованной резине.
И не стоит, конечно, забывать, что с 1 декабря 2022 года сотрудники ГИБДД могут штрафовать водителей за резину не по сезону.
Источник видео
А у Вас какие сейчас шины?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

Чтобы разобраться, какая резина лучше, необходимо понять, чем они функционально различаются?
Отличия шипов от липучки заключаются в их ходовых характеристиках. Шипованная резина особенно подходит для езды по проселочным дорогам и труднопроходимым местам. Очевидно, что улицы за городом зимой чистят не везде хорошо, а значит без шипованных колес, обеспечивающих устойчивость и сравнительно короткий тормозной путь, просто не обойтись. Шипы прекрасно справляются с заносами и уверенно чувствуют себя в гололед, даже при прохождении крутых поворотов
Машина с каждым годом становится роскошью. Еще только недавно приора стоила 150-170к. То сейчас уже по 400к и выше. Смотря какой год. А это обычная машина без понтов. Все сейчас дорожают. И многие выбирают альтернативный вариант передвижения. Например, велосипед, скутер.
Для зимы можно выделить три группы шин:
Шипованные шины нужны для максимально эффективного сцепления с ледяной поверхностью.
Шины скандинавского типа подойдут для сложной зимы и суровых погодных условий.
Шины европейского типа разработаны для мягкой зимы и снабжены протектором-«ёлочкой».
В результате колёса с «липучкой» не скользят ни на сухом, ни на мокром асфальте.
Скандинавская «липучка» предпочтительнее для северных районов. Ещё она подходит, если вы не только перемещаетесь по городу, но и выбираетесь за его пределы: например, каждые выходные ездите с семьёй на дачу.
Шипы пригодятся в регионах, где гололёд на дорогах бывает не три‑пять раз в год, а значительно чаще.
Чисто теоретически, шипы предназначены для заснеженной дороги, гололеда, а на сухом или мокром асфальте они бесполезны. Липучка же наоборот – проявляет себя с положительной стороны на чистой зимней дороге, а на льду и в рыхлом снегу оказывается малоэффективной. Поэтому сложно сказать, что эффективнее для зимы.
Выбор между шипованными шинами и шинами с липучками зависит от ваших индивидуальных потребностей и условий окружающей среды, в которой вы будете использовать автомобиль.
Шипованные шины обычно имеют металлические шипы, встроенные в протектор, что обеспечивает надежное сцепление с ледяными и снежными поверхностями. Они обеспечивают отличную устойчивость и тормозные характеристики на скользкой поверхности, что позволяет повысить безопасность при движении на зимней дороге. Однако, шипованные шины могут быть шумными и повышенным износом на сухих дорогах. Кроме того, в некоторых странах законодательство запрещает или ограничивает использование шипованных шин.
Шины с липучками, также известные как фрикционные шины, используют специальные резиновые смеси и протекторы, чтобы обеспечить хорошее сцепление на ледяных и снежных дорогах. Они не имеют металлических шипов, поэтому более тихие и меньше влияют на дорожное покрытие, чем шипованные шины. Липучки имеют более равномерный износ и могут использоваться круглый год, что делает их удобным выбором для тех, кто живет в регионе с переменными зимними условиями. Однако, они могут не обеспечивать такое же высокое сцепление на крайне скользких поверхностях, как шипованные шины.
Решение зависит от ваших предпочтений и требований. Если у вас часто бывают ледяные и снежные условия, и разрешено использование шипованных шин в вашем регионе, то они могут быть лучшим выбором для вас. Если вы редко ездите по льду и снегу, или законодательство запрещает шипованные шины, то фрикционные шины с липучками могут быть более подходящим вариантом.