Как на самом деле работает курьерская доставка «Почты России»
Источник фото: Подробнее ➤
Есть у меня один клиент — молодой человек, который постоянно проживает за границей, но имеет российское гражданство и квартиру в Санкт-Петербурге. Поэтому ему время от времени необходим в нашем городе кто-то, кто будет решать его дела. И поскольку большая часть этих вопросов так или иначе связана с юриспруденцией, то так случилось, что именно я и занимаюсь его делами. У меня есть доверенность со всеми полномочиями и все его документы.
Бывает, что нам необходимо воспользоваться почтой и отправить или получить письма, посылки.
В одном из последних случаев для представления его интересов мне нужно было получить от него оригиналы документов с его подписью. И он отправил мне их по почте.
Мы получили трек-номер для отслеживания и стали ждать результатов. Документы шли из-за границы, что-то у него там не получалось по отправке с вручением, и молодой человек (назовем его Андрей) воспользовался службой курьерской доставки.
На сайте отслеживания, по информации согласно трек-номеру, письмо отправлено было в середине октября. И прогнозируемый срок получения был указан со второй половины ноября. То есть фактически месяц. Полагаю, это нормально — все же письмо идет издалека.
Каково же было наше удивление, когда уже через три дня оказалось, что письмо прибыло в Россию. Забегая вперед, скажу, что на данный момент конверт я уже получила, но на сайте отслеживания дата получения сдвинулась на более поздние сроки, хотя статус письма указано как «вручено».
И это ладно. Всего в пути письмо находилось около недели. На мой взгляд, это очень быстро.
Но, зная, как работает служба доставки, я надеялась подготовиться к приезду курьера заранее, чтобы не прозевать вручение письма — оно имеет важное значение для моего клиента. Документы в нем в единственном экземпляре, и повторить их оформление заново было бы затруднительно и затратно по времени.
Но кроме того, что письмо находится в Москве и нужно ожидать статуса его передачи в курьерскую службу, мы больше ничего узнать не смогли. А сроки доставки так и оставались ноябрьскими. Этот момент меня настораживал. Было понятно, что на самом деле будет все гораздо быстрее, ведь письмо уже в России. Не может же оно так долго доставляться из Москвы в Санкт-Петербург.
Вообще, по правилам службы доставки и многочисленным разъяснениям я должна была встречать курьера с паспортом в руках (доставка была заказана по адресу получателя, то есть по моему месту жительства) и по предварительной договоренности в удобное для меня время. Либо с предварительным уведомлением с возможностью выбора времени получения из предложенных вариантов.
В правилах доставки, например, указано так:
"Доставка курьером: курьер приезжает по указанному адресу и доставляет отправление непосредственно в руки получателя".
В любом случае получателю в день доставки должен позвонить курьер и договориться о времени доставки. Понятно, что это будний день и, как правило, получатель до вечера может находиться на работе.
По факту
Мои опасения и желание подготовиться заранее были не напрасными. Но это нам не помогло. В один из дней, в первой половине на мой телефон поступил звонок. Оказалось, что это из службы доставки. Молодой человек сообщил, что готов вручить мне письмо, и спросил, дома ли я нахожусь. Уже предчувствуя подвох, говорю, что не дома и мы можем договориться о времени доставки. И вот сюрприз. Курьер сообщил, что он уже находится в моем доме. На минуточку у меня домофон, и чтобы попасть внутрь, нужно набрать номер квартиры или дождаться, когда кто-то будет выходить/заходить.
Так вот, посыльный сообщил, что опустит письмо в мой почтовый ящик. А на мой вопрос о том, что я должна расписаться в получении, ответил, что сам за меня распишется. Но подождите, а как же паспорт, вручение лично в руки и все такое?
С таким вариантом доставки я и мой клиент сталкиваемся не впервые. Когда-то давно он уже передавал мне документы с курьером. Тогда он еще находился в России, но передать документы лично мне в руки он не успевал.
В тот раз задача осложнялась еще и тем, что документы нужны были срочно, и Андрей оплачивал дополнительную услугу за срочность. Но документы до меня шли дольше, чем обычной почтой, больше двух недель. А итог оказался ровно таким же, как в этот раз. Курьер также свалился как снег на голову — резко и неожиданно. Запихнул толстую папку с документами в мой почтовый ящик так, что ее можно было спокойно вынуть оттуда даже без ключа, и был таков.
В обоих случаях зато господа курьеры не забыли, видимо, расписаться за постороннего человека и получить галочку в свой кошелек. А на сайте отслеживания появился статус «Вручение получателю» и «Получено адресатом» с указанием точного времени вплоть до секунд.
Что ж, как говорится, без комментариев. И мне бы очень не хотелось повторять сей печальный опыт, но только какие варианты есть еще у моего клиента, когда есть препятствия в отправке писем обычной почтой?
Но лично я сделала для себя далеко идущие выводы. Объяснения у меня такой системе нет. То ли это люди стали такие, то ли организации у нас все так работают. Ранее я рассказывала историю про МФЦ. Качество обслуживания примерно такое же — как будто наплевательское отношение ко всему. Странно еще вот что — это же мы все в этих организациях работаем, и с каждым из нас могут случаться подобные обстоятельства. И никому бы не хотелось, чтобы с ним поступали так. Тогда почему мы поступаем так с другими? Не задумываемся в тот момент, что легко можно оказаться на том же месте?
А вообще работает ли в наше время правило о том, что относиться нужно к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе?
Вот, примерно так, как в
.Мой канал в "Дзен": Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не работает правило, такие понятия неактуальны. Кстати, еще хуже обстоят дела с доставкой судебных писем. Кто сталкивался с федеральной почтовой службой, тот понимает. Одно название громкое, а по факту - пшик. Совсем не заморачиваются, типа повторные квитанции, первых в помине не было, в лучшем случае свесят с почтового ящика. А в худшем - на улице куда-нибудь пристроят. Бери, читай, люди добрые и недобрые все персональные данные с номерами телефонов. Как правило, "извещают" в последний день срока хранения. Не успел - се ля ви
Не работает правило, такие понятия неактуальны.
Видимо, так. Спасибо за комментарий.
На почте вечный бардак и беспредел.
Не то слово))
К своей работе нужно относиться ответственно и не халтурить!
Кто сейчас так делает?)
Спасибо что поделились полезной информацией
Подобное правило, известное как "золотое правило", различными формулировками было присутствует во многих культурах и религиях. В его основе лежит идея эмпатии и сочувствия, осознанного уважения к чувствам и потребностям других людей. По сути, это призыв руководствоваться принципом взаимного уважения и справедливости во всех видах взаимодействия.
Однако, со сменой эпохи и нарастанием виртуального общения, правило это часто оказывается нарушенным или не в полной мере применимым. Интернет-анонимность, возможность скрыть свою истинную личность за псевдонимом, а также феномен "клавиатурного воина" способствуют разрастанию негативного и агрессивного общения. Это порождает волну негативных комментариев, оскорблений и цифрового насилия, которые отнюдь не соответствуют принципу "относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе".
В современном обществе также становится все более распространенным явление культуры отрицательного критицизма и неконструктивной критики. Люди все чаще склонны высказывать свое мнение без оглядки на чувства и достоинство других, втягиваясь в споры и конфликты, которые далеко относятся к взаимному уважению и гармоничному общению. Это указывает на то, что правило о том, как хотеть, чтобы относились к нам, не всегда работает в практическом смысле.
Однако, стоит помнить, что каждый человек может являться архитектором своих межличностных отношений. Правило о взаимоотношениях с другими, основанное на эмпатии, толерантности и уважении, продолжает оставаться ценным и значимым, несмотря на современные вызовы. В конечном счете, наша способность к пониманию, сопереживанию и состраданию является ключевым моментом в нашей эволюции как личностей и общества в целом.
Итак, хотя современное общество встречает нас с некоторыми вызовами в реализации правила "относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе", его основные принципы сохраняют свою актуальность. По-прежнему важно помнить о взаимоуважении, эмпатии и справедливости в своих межличностных отношениях. В конечном счете, именно через взаимодействие и понимание друг друга мы можем создать более счастливое и гармоничное общество.
Благодарю Вас за подробные пояснения. Вот, не работает правило, говорят. И я тоже склоняюсь к такому варианту.
Значит не получится у нас пока счастливое и гармоничное общество
Точно! Сейчас мы движемся в обратном направлении
Печально но факт
Процесс курьерской доставки на Почте России выглядит следующим образом:
Курьер связывается с получателем для уточнения времени доставки.
После этого курьер забирает посылку у отправителя и доставляет ее прямо к двери получателя.
Получатель оплачивает удобным для него способом: наличными или банковской картой.
После получения посылки получатель сохраняет экземпляр чека с трек-номером, который выдал курьер.
Посылку можно отследить на сайте Почты России или через мобильное приложение.
Благодарю за отзыв!