Отопительный сезон – какое отопление дома у вас? Сверимся с нормами ЖКХ

🎨 Хомяк Виктор. За окном зима, ru.pinterest.com
Попробуй просрочь оплату за ЖКУ - спишут деньги, не интересуясь личными проблемами. Но, платя, мы вправе требовать соблюдения и наших прав в сфере ЖКХ.
Мы вправе получать качественные услуги!
Нормативная база
Основной документ для пользователей и собственников помещений в жилых домах, в том числе домах многоквартирных (МКД) - Постановление Правительства № 354, утвердившее
Правила предоставления коммунальных услуг в МКД и жилых домах.
Правила постоянно обновляются (очередное обновление - 01.09.2023), и, если Вы не сторонник бросать деньги на ветер и платить обманщикам, правила надо отслеживать. (В идеале - распечатать основное и развесить в подъезде).
Какое отопление должно быть дома
- Для жилых помещений установлены следующие нормы тепла:
☕ стандарт - не ниже +18°С, угловые комнаты - +20°C.
- Для жилья в районах, где в пятидневку мороз до-31°C:
☕ стандарт - не ниже +20°С, угловые комнаты - +22°C.
- Разрешены:
-завышение - не более, чем на 4°C;
-занижение — не более 3°C с 0:00 до 5:00 часов.
🔹 перерывы в отоплении:
единовременно:
-16 часов при температуре воздуха в жилье от +12°C;
-8 часов при +10 - +12°C;
-4 часа при +8 - +10°C;
суммарно в месяц - 24 часа.
Перерасчет за отопление
Некачественная услуга стоит дешевле:
🔔 за КАЖДЫЙ час без отопления сверх разрешенного перерыва - плата за ЖКУ снижается на 0,15% от платы за расчетный период;
🔔 за КАЖДЫЙ час отклонения от нормы — на 0,15% за каждый градус.
- Ремонт квартир за счет УКПодробнее ➤
Куда жаловать, если отопление не по нормам
Если с отоплением проблемы (недотапливают или топят сверх норм) нет необходимости обращаться в УК, Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Чтобы зафиксировать нарушение Правил предоставления услуг ЖКХ достаточно вызвать
Аварийно-диспетчерскую службу.
Специалисты сразу зафиксируют отклонения и выдадут на руки документ. И вот уже на основании этого документа, не выходя из дома-
направляем жалобы и требования перерасчета.
У вас тепло?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У нас свое отопление, газовый котел в квартире. И поэтому мы в 5 раз меньше платим. В квартире с центральным отопление мы платим огромные деньги. Это просто не обоснованные платы. Кто то имеет огромные деньги, которые мы этим мошенникам отдаем.
Отапливается улица, подвал, подъезд.
Я обратилась в управляющую компанию, и предоставила доказательства, с огромной разницей в деньгах. И мне сказали что деньги идут везде, даже на озеленение города. Вот и смотрите как на нас наживаются! Платим за газ что отапливают квартиру, а при чем здесь озеленение и другие траты.
С своим котлом тоже есть обще домовое отопление, мы делим эти суммы в зависимости от квадратных метров .Но поверте это копейки!
Вообще отапливают не квартиры, а дома, любимые МКД. На бумаге много чего пишут, на практике все иначе. Тепло, но с включением тепла в этом сезоне были проблемы.
У нас всегда не дотапливают.
Хрен докажешь, что холоднее нормы в квартире. Особенно только при определенном направление ветра.
Согласна. Схема отработана. Сначала подключают отопление, дают время батареям нагреться, а потом приходят и говорят, что батареи горячие, значит, все хорошо, а если холодно окна утепляйте. У нас одно время так было, вода в шланге сброса перемерзала. Сначала так. Потом надо было в определенный день каждый месяц ходить писать на перерасчет, потом еще скидку на электричество делали потому что как-то надо греться, а потом через несколько лет полностью переделали отопление и стало очень хорошо.
Если с отоплением проблемы (недотапливают или топят сверх норм) нет необходимости обращаться в УК, Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Чтобы зафиксировать нарушение Правил предоставления услуг ЖКХ достаточно вызвать
Аварийно-диспетчерскую службу.
Специалисты сразу зафиксируют отклонения и выдадут на руки документ. И вот уже на основании этого документа, не выходя из дома-
направляем жалобы и требования перерасчета.
- А что говорить аварийно - диспетчерской? У меня холодно? Дак они скажут - аварии нет и не поедут.
Что скажите?
Так
и будет. Интересное слово "специалисты" . Это которые с вечно недовольным лицом стояк перекроют и поминай как звали.
По ситуации. Когда говоришь батареи холодные, бывает 2 варианта. Или про снижение параметров говорят, или делают чтобы было тепло. В квартиру не приходят. Просто через какое-то время батареи нагреваются.
У нас так.
И странное дело. Очень часто остаемся без отопления после того, как они планово отключают холодную воду. Уже не раз спрашивала какая связь? Говорят никакой, но факт остается фактом.
Элементарно. Горячая вода у вас в трубах - это холодная, которая со станции водоочистки идет в котельные, нагревается и становится ТВС и ГВС. При ремонте на водоочистной станции в котельные перестает поступать холодная вода и значит им нечего греть(