Wildberries изменит 20 правил своего бизнеса

После проверки Генпрокуратурой компания Wildberries вынужденно изменила 20 положений своей политики по взаимодействию маркетплейса с продавцами и покупателями. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на релиз ведомства.
Напомним, что в октябре генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить Wildberries на предмет законности внедрения платного возврата товаров и введение комиссии за оплату картами Visa и Mastercard.
"В рамках проверки, организованной по поручению генпрокурора Игоря Краснова, дана правовая оценка применяемым ООО "Вайлдберриз" правилам пользования торговой онлайн-площадкой. В ходе надзорных мероприятий компанией изменено около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей", — сказано в сообщении.
"Возможнoсть компенсации расходов маркетплейсу по возврату тoвара надлежащего качества сохраняется лишь в oтдельных случаях. К ним относятся низкая доля выкупа пoкупателем, значительные расстояния транспортирoвки, а также особенности товаров (крупнoгабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, частo подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи)", - считают в Генпрoкуратуре.
Прокуратура отмечает, что в момент оформления заказа граждан информируют о сумме компенсации прoдавцу в связи с возвратом покупаемого товара в случае отказа от него.
Что изменится для покупателей
- Во-первых, клиенту Wildberries больше не вменяется обязанность проверять качество товара при получении в ПВЗ.
- Во-вторых, датой возврата теперь считается день отказа от нее.
- В-третьих, покупатель может отказаться от продукции, даже если это технически сложное устройство.
- В-четвертых, продавец получит возможность изменить срок доставки товара только после согласования этого с потребителем.
Покупатель будет обязан компенсировать маркетплейсу расходы при возврате товара надлежащего качества в некоторых случаях:
- низкой доли выкупа покупателем;
- большого расстояния транспортировки;
- наличия особенностей товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные, часто подменяемые недобросовестными клиентами в ПВЗ).
Но теперь компания обязана предупреждать покупателя о сумме возможной компенсации при возврате заранее.
Wildberries заявил, что ГП признала плату за обратную доставку продукции, от которой клиент отказался, соответствующей пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.
В компании считают, что это позволяет сокращать транспортные расходы продавца и поддерживать низкий уровень цен на маркетплейсе, а также обеспечивает сохранение потребительских свойств товара, сокращая количество его перемещений.
Кроме того, маркетплейс сокращает сроки рассмотрения претензий о замене покупки.
В скором будущем на площадке появится инструмент, позволяющий отменять заказ через личный кабинет покупателя.
Другие наши материалы:
А вы ожидали, что платный возврат отменят?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Wildberries заявил, что ГП признала плату за обратную доставку продукции, от которой клиент отказался, соответствующей пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей."
В этой помойке еще что-то заявляют? Незаконное списание денег за обратную доставку брака и некомплекта они считают соответствующим какому-либо закону?
Если Wildberries - это помойка, как вы тут его охарактеризовали, что вам мешает не пользоваться его услугами??? А вообще, надо читать внимательно. Написано же:
"Покупатель будет обязан компенсировать маркетплейсу расходы при возврате товара надлежащего качества в некоторых случаях"... НАДЛЕЖАЩЕГО!!! Если вы заказали товар и вам доставили его надлежащего качества, а потом взяли и отказались потому, что ваша левая нога этого захотела, то будьте добры, оплатите свои "хотелки"! Товар доставляли, хранили, а это просто не может быть БЕСПЛАТНО в вашем случае!
Уже давно не пользуюсь, но прежде чем принять такое решение, пришлось помойке несколько раз заплатить денег за возврат некомплекта и брака.
А вы почитайте отзывы, сколько товара приходит ненадлежащего вида, то рваные, то грязные, ... и конечно же покупатель от такого товара отказывается, но за отказ (возврат) берут оплату. Так это разве справедливо!? Или! Покупатель не угадал с размером, возврат или перезаказ, опять же плати. Так бесконечно может быть, не захочешь что то заказывать.
Есть возможность сразу оформить брак. А люди проверяли товар дома.
брак в куртке определить в этой толчее пунктов определить невозможно
Всегда от брака отказываюсь в ПВЗ, указываю на брак сотруднику, но недавно все равно за отказ деньги списали. Не справедливо. Пришлось такой товар не перезаказывать.
Не правда! Получаешь и тут же проверяешь.
Так и есть! Разве должно быть так? На каждом по 100 рублей зарабатывать, это им выгодно!
как по картинке определить размер китайского ширпотреба? не померив
Правильно.
Уважаемая эта плата не обоснована, и Вы это прекрасно знаете. Наверное сами торгуете на этой площадке ,впаривая фуфло? Также обязана быть функция отмены заказа. Данная функция присутствует у других торговцев. И обязана быть у нее. Или пусть сама и оплачивает возврат. Иначе это нарушение прав потребителя.
Судя по прошедшему постановлению суда, плата обосновано. И суд поддержал в этом Wildberries
Вы видели решение суда? А другой стороны я не против если вы оплатите за меня возврат. Думаю и многие со мной согласятся и предложат Вам оплатить за них возврат. Это справедливо.
Видела! Это решение обсуждалось на этом же сайте! Только я не поняла, почему вы пишите, что я должна за вас что-то оплатить? Это решение суда, а не мои выдумки, вот с него и требуйте, а я такой же покупатель, как и вы, и все другие! Шутник!
что то в другом магазине я не видел такого, купил в ДНС утюг , не понравился жене, отнес обратно , вернули деньги а вот за обратную доставку на склад деньги не взяли
Дык ни где больше такого нет, только Wildberries впереди планеты всей. Яндекс, Сбер, Казань-экспрес, везде доставка бесплатная, возврат товара (брак, если было указано возможность примерки, прислали не то что заказывал) бесплатно.
Нет, Яндекс тоже грешить стал платным возвратом, правда пока не в таких масштабах как Вайлдбериз, но все же
Парочку раз возвращался, вчера отказалась, после примерки. Пока не брали денег за возврат.
В моем случае привезли не то что я заказывала. Естественно я не стала брать. И оп ля, 100 рублей при возврате оплаты рассосалось. Один раз обожглась, больше не буду у них ни чего заказывать, других маркетплейсов полно.
А с меня взяли 100 р за разбитую банку, как будто я виновата, что они привезли товар, не упоковали его надлежащим образом, товар приехал разбитым и взяли за отказ 100 р. Наживаются на этих покупателях , как только могут.
Не люблю вайлдбериз , но вынуждена порой там заказывать … озон нравится мне больше, там есть возможность отменить заказ. А у этих такого нет , будто нарочно чтоб содрать денег за отказ от товара , например ты передумал , заказ еще на складе , а отменить не можешь . У них для этого нужно ждать чтоб товар пришел на пункт выдачи и только там от него отказаться или попросту не получать его . Сколько вон случаев когда дети оплачивали на десятки тысяч с телефона родителей . Я не понимаю зачем они убрали возможность отменить доставку
Если бы в Европе Бакальчук продавала,то что здесь продает Россиянам,то она бы уже давно сидела и была бы банкротом!
смешные вы люди. Ну не нравится, что продает вам Бакальчук - НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМ МАРКЕТПЛЕЙСОМ!!!
Но я то не пользуюсь,а Вам нравится покупать неизвестно что?
ОНА МОНОПОЛИЮ РАЗВЕЛА,КОНКУРЕНЦИЮ ОСНОВНУЮ УБРАЛА!
С трано что ее не проверяют,на товар,откуда он и соответствует ли качеству и себе стоимости цены!
А она за товар отвечает? разве не за доставку его? Она посредник вроде
Коль выдают товар ее сотрудники,она обязана отвечать за качество товара. И обязана проверять подлинность товара ,посредством доков. Есть в честном знаке---торгуй. Нет---значит мимо.Доставка производится автомобилями и сотрудниками ее компании.
Да нет,она и свой товар продает тоже!
Бакальчук НЕ ПРОДАЕТ! Она только предоставляет торговую площадку продавцам. Вы разве не обратили внимание, что у каждого товара - свой продавец? И претензии непосредственно по качеству - именно к продавцам.
Нет милая,ошибаешься. Прежде чем продать нужно проверить сертификат. И обязанность проверки на Бакальчук. Она обязана исполнять ЗАКОН.Если не хочет исполнять Закон, обязана пополнить ряды счастливых обладателей дальневосточного гектара..
А торговую площадку и я могу предоставить.
Во-первых, я вам не "милая" . Во-вторых, эти "обязанности" вы сами придумали? Если нет, дайте ссылку на соответствующий документ. Или не пишите глупости. С какого перепуга владелец торговой площадки, виртуальной или реальной, должен поверять сертификат товаров, которые продает владелец товаров?! Предоставляется только ВОЗМОЖНОСТЬ продажи! Ваши хотелки и незнание законов просто смешны!
У Вас с температурой нормально все? Не болеете? Вы хотите сказать что на этой площадке можно впаривать все дерьмо и документов не нужно? Прежде чем продать нужен сертификат на товар. У Вас очень плохое знание законодательства, и будь моя воля Вы уже за этот комментарий под перестук колес,ехали бы изучать законодательство РФ куда нибудь в Магадан. И уверен изучение было бы плодотворным.
Вайлдбериз если продавец,а она какое отношение имеет к нему?
Бакальчук тут не при чем, политика в стране такая, жуликам зеленый огонь. Поставили бы к стене парочку , остальные задумались.
зато в ОЗОНе сразу надо платить за товар, а ты еще не знаешь, какого качества он придет. А в Wildberries сначала получил, разглядел, померил и если взял - тогда и оплатил. Я считаю, это очень удобно.
В озоне тоже можно мерять, не вводите людей в заблуждение.
И оплата на многое тоже после получения
Я вообще не встречаю товар без предоплаты
В озоне рассрочку дают, на 6 месяцев
не весь товар
Мне такой возможности не предоставили, предоплата и баста.
Смотря, что берёте. Обувь например я оплачивал в Озоне после примерки.
В Озоне возврат денег происходит очень быстро. Там даже нижнее бельё можно вернуть, при условии, что в полной сохранности оно возвращается.
И что что дети? Ставьте пароли по отпечатку пальца на телефон и карты и не будет проблем. Я бы таким отказывал, их проблемы.
Точно.Не надо детям телефон в руки давать.Разбаловали.
Да, это реально дурные люди, которые говорят, что типа дети заказали,😁
"В скором будущем на площадке появится инструмент, позволяющий отменять заказ через личный кабинет
покупателя."
Очень странное заявление, учитывая, что ещё несколько лет назад такая возможность была, до того как Вайлдбериз решил эту возможность убрать.
А мне и товар не выдали даже по предъяалении паспорта, т.к. у меня не было QR кода (я не знаю, что это, мне уже 80 лет), и деньги не вернули. И я тогда поняла, за счёт чего владелица компании обогатилась.
Что за странности?
а почему они вам должны были выдать по паспорту? Или по QR коду, или по цифровому коду - это записано в их правилах выдачи товара. И нет там такого пункта: выдавать по предъявлении паспорта! И как, интересно, владелица обогатилась, если вы только заказали товар, а оплата идет только после того, как вы его получите и уйдете с ним! Как она обогатилась, если вы за него НЕ ЗАПЛАТИЛИ?... Что за дебильные утверждения?...
Почему же не оплатили ? Тут по выбору; кто то сразу оплачивает, а кто то после примерки..
Товар выдают без кюар-кода, надо просто его назвать. Но он обновляется каждый день, что очень неудобно. В Озоне также.
А как Вы там заказали, стесняюсь спросить? У Вас явно не кнопочный телефон, раз сюда пишете 🤔😄
Есть некоторые моменты, например, покупаешь товар, но он не соответствует размеру, и Валберису по фиг этот факт, все равно снимает деньги за возврат, а возвращаю я не по своей вине, а потому что товар продавца не соответствует размерной сетке, попытки писать продавцам ни к чему не приводят, они не читают сообщения. Вообщем из за чьей то халатности отвечает покупатель, но не будешь же воевать из-за каждых трусов не соотвествующего размера, но за год выходит круглая сумма возврата.
Не знаю,с меня ни разу не взяли за возврат,и я всем очень довольна,пользуюсь с 16-го года .У новичков только может берут .
Может стоит делать уточнение,что товары которые требуют примерки ,не требуют оплаты возврата. Не так ли уважаемая?
Почему же ,не только.Другие товары я тоже возвращала,если они не понравились.Все дело в том,сколько лет человек является клиентом и какая у него сумма выкупа
Правила одинаковы для всех.. Просто чел топит за эту контору. А вообще хорошея идея,кто топит за эту контору значит нужно ввести обязательный платеж.От суммы выкупа. Пусть оплачивает.За нас.Я не против.А Вы?
Что значит оплачивает За Нас? Человек вообще-то себе покупает.Я плачу за свои заказы Просто отказываться надо на пункте самовывоза а не забирать домой .Тогда будет сложнее
Какая разница где отказ? Если в условии заказа стоит платный возврат (100руб),что является неправомерным, деньги списываются. Не вводите в заблуждение людей. Кстати,я бы сделал платный возврат ещё и таким кто вводит в заблуждение народ ,печатая комментарий. Поддерживаете?
Видимо вы какие-то товары покупаете не те))).
Может зависит, как оформили этот возврат, нужно сразу на пункте уточнять:если брак, то брак, если просто, то тогда да. 🤔Но я не знаю, возвратов не было у меня
Один раз сняли за возврат, написала в поддержку, оперативно все вернули и без нервов! Может стоит научиться разговаривать?
Не всегда поддержка помогает, я давно пользуюсь Валберис и разные ситуации были, покупаю там часто, так как мне удобно, особенно после того, как закрыли другие интернет-магазины.
Вот все бы разом отказались у них заказы оформлять и сразу бы стали лояльней к покупателям)
аналогичная ситуация, уже второй месяц воюю, все обещают после проверки вернуть. только срок проверки пишут, что любой, может год а может 10лет