Ной-корабел.
Вряд ли кто не слышал высказывание, что профессиональные судостроители построили «Титаник», а самодельщик ковчег?
Полным ли дилетантом был Ной?
Но сначала рассмотрим «Титаник». И, между прочим, по этому проекту был построен не один, а три корабля: «Британика», «Олимпика» и «Титаник».

Фото из интернета. Три брата.
Тогда кораблестроение уже обзавелось опытом и теорией, заодно уверенностью, что уж теперь-то большие корабли непотопляемы.
Корабли этого проекта имели по 16 герметизируемых отсеков. При заполнении 4-х из них корабль сохранял живучесть. Цифра 4 оказала гипнотическое воздействие на специалистов, уверивших, что 4 отсека одновременно не могут быть повреждены.
«Титанику» не повезло сразу – выйдя в первом же рейсе 10 апреля 1912 года 14 апреля он столкнулся с айсбергом. Было повреждено сразу 5 отсеков. Через 90-метровую пробоину внутрь корпуса корабля попало слишком много воды. Корабль был обречён и затонул менее, чем за 3 часа..
Техническая характеристика «Титаника»:
Водоизмещение: 52 310 т
Длина: 269,1 м
Ширина: 28,19 м
Высота: 18,5 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы)
Осадка: 10,54 м
Двигатели: две четырёхцилиндровые паровые машины тройного расширения и паровая турбина
Мощность: 55 тыс. л. с.
Движитель: 3 винта
Скорость хода: 23 узла
Экипаж: 899
Пассажировместимость: 2566
Средства спасения: 20 шлюпок общей вместимостью 1178 чел.
Примечание: От киля до шлюпочной палубы было 29,04 м.
Уже тогда началась регламентация требований к судам, и по тогдашним правилам гражданского мореходства при водоизмещении более 10 тыс. т на судне должно было быть 16 шлюпок. На «Титанике» и его братьях правило было превышено до 20 шлюпок общей вместимостью 1178 чел. В момент аварии на «Титанике» было 2207 чел. (1316 пассажиров и 891 член команды).
Обратите внимание, что проектная обеспеченность местами в шлюпках для пассажиров и экипажа составляла 34% и фактическая 83,7%.
Во всеобщей панике в одной шлюпке из них было всего 12 чел., а две так и не были спущены на воду.
Таким образом, практически половина людей была обречена. А здравый смысл вообще-то подсказывает, что неплохо бы учесть в таких панических ситуациях коэффициент заполнения спасательных шлюпок (т.е. гораздо ниже единицы) и организовать за счёт увеличения количества шлюпок число эвакуируемых.
Вкратце остановлюсь на ошибках, совершённых проектировщиками и командованием судна, т.е. специалистами:
-Это уже упомянутые герметичные отсеки и количество средств спасения;
-один из членов экипажа, оставшийся на берегу, ЗАБЫЛ передать сменщику ключи от сейфа с биноклями, и наблюдение велось невооружённым глазом в условиях недостаточной видимости (удивительно, что даже у капитана не было бинокля, а на борту не смогли принять решение, и не нашлось инструмента для взлома сейфа);
-от судов, движущихся в этом районе, постоянно поступали предупреждения об опасности столкновения, но капитан поначалу игнорировал эти сообщения, а потом радиорубка перешла на передачу радиограмм пассажиров;
-и т.д.
Ну и вкратце о двух других кораблях.
После гибели «Титаника» «Олимпик» дооборудовали до 64 шлюпок. В годы 1-й мировой войны переоборудован в госпиталь и обслуживал Средиземное море. Был атакован немецкой подводной лодкой, но таранил и потопил её.
Списан в 1935 году.
«Британику» пожить гражданской жизнью не пришлось. Сразу после спуска на воду был переоборудован под перевозку раненых.
21 ноября 1916 года подорвался на немецкой мине и через 55 минут затонул, унеся жизни 30 человек. Столь малое число погибших объясняется тем, что он шёл в Грецию за ранеными, т.е. на борту был только персонал.
То, что он затонул в три раза быстрее «Титаника», хотя повреждены были только ДВА отсека, специалисты объяснили повреждением одной из дверей между отсеками, а медсёстры проветривали помещения, открывая иллюминаторы.
А теперь о Ное и его ковчеге.
Ноев ковчег – по Библии, судно, построенное Ноем для спасения своей семьи и всех животных и птиц от пары до семи (кошерных) особей каждого вида. Из семи по окончании потопа были выбраны экземпляры для жертвоприношения.
Почему именно Ной?
После грехопадения первых людей и братоубийства (Каин убил Авеля) прошло некоторое время. Люди жили на Земле, но вели совсем не праведную жизнь, творили злые дела. И все же среди них нашёлся праведник по имени Ной. У Ноя была семья и три сына: Сим, Хам и Иафет. Ной — это библейский персонаж, благодаря которому человеческий род сохранил свое существования, несмотря на все злодеяния в прошлом.
Характеристика Ноя из священного писания (Бытие, глава 6,), которую можно рассматривать и как обоснование строительства ковчега:
«…Ной человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа…».
В те времена наказание не отличалось разнообразием. Практически за все деяния виновные приговаривались в ВМН – высшей мере наказания. Помните красноармейца тов. Сухова с его «желательно помучиться»? Это тоже было почти обязательным атрибутом.
При этом частенько исполнение приводилось и в отношении совсем невиновных. Например, за что «…от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю…?».
Затем Ною было выдано техническое задание (ТЗ) на строительство плавсредства:
«…Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье…».
(Бытие, глава 6)
Техническим языком это можно было бы изложить:
-Материал - древесина (гофер – нет однозначного толкования; это мог быть и кипарис, и ливанский кедр; анализ предполагаемого фрагмента корпуса ковчега показал вообще дуб);
-длина 300 локтей (в пересчёте с единственной тогда меры длины царский египетский локоть, еврейских локтей ещё не существовало), или 300 х 52,35 см=157,05 м;
-ширина 30 локтей или 30 х 52,35 см=16 м;
-высота 15 локтей или 15 х 53,35=7,85 м;
где фут – 30,48 см; египетский царский локоть 52,35 см.
-гидроизоляционные материалы – смола (источники не дают ответа о происхождении смолы);
-внутри корпус должен быть поделён на 3 этажа;
-этажи разделить на отсеки с настолько прочными перегородками, что служили бы надёжной защитой зверей друг от друга;
-системы управления и навигации отсутствуют;
-двигатель – отсутствует;
-движители – отсутствуют;
-система вентиляции отсутствует;
-два герметичных люка для контроля состояния окружающей среды снаружи и погрузки;
-в целях экономии места загрузка балласта для поддержания остойчивости корабля не производится, используются специальные якорные камни;
-средства спасения отсутствуют;
-автономность плавания – ТЗ не оговаривается, хотя и предписано взять на борт запасы воды и пищи (корма) для людей и животных в соответствии с их рационом питания (но где и как без холодильников хранить такую гору мяса для плотоядных?).
Как видите, ТЗ не блещет проработкой технических деталей и Ною пришлось, вероятно, самому вести параллельное проектирование. С чем он справился блестяще при полном отсутствии мирового опыта кораблестроения.
Бог предупредил, что много дней придется провести в воде и также сказал взять по паре всех животных на ковчег.
«…Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал…».
(Бытие, глава 6)
Насчёт скотов и прочей живности указание явно было подготовлено небесными служками без должной проработки. Иначе почему выжили колорадский жук, саранча, энцефалитные клещи, американский клён, амброзия да и другие «замечательные» представители фауны и флоры?

Фото из интернета. Якорные камни.
Бог сказал «надо», Ной ответил «Есть!» и незамедлительно приступил к постройке корабля и строил его 100 лет. А куда спешить? Люди тогда жили долго, некоторые ещё Адама помнили. Ной прожил 950 лет, а на момент избрания его для спасения ему было 600 лет.
Поскольку с корабельным лесом вряд ли не было проблем, то разумной кажется посадка леса рядом со стапелем. За 50 лет запросто могла вырасти огромная роща. И ещё оставалось 50 лет на строительство.
Вполне могли поставить лес и какие-то барыги, коих во все времена было предостаточно, если деньги есть.
Как указывают источники, на стапеле работали сам Ной и сыновья. Внуки, вроде бы, были малы ещё даже после потопа.
Но на одной картине изображены пятеро работников, что позволяет предположить использование наёмного труда. Да и когда это евреи гнушались привлечением гоев?
За сто лет стройки Ной неоднократно пытался внушить соплеменникам всю глубину их падения и грехов, пытался призвать к покаянию. Всё это вызывало насмешки и издевательства. Любимым местом отправки малой и большой нужды стал остов ковчега. Не оттуда ли пришла традиция искать укромные уголки на стройках?

Картинка из интернета.
Грандиозность ТЗ видна на картинке ниже, где изображены авианосец и ковчег.

Картинка из интернета.
Как бы там не было, работа подошла к концу. Правда, есть некоторые сомнения: А чем жил и питался Ной с семьёй эти сто лет? Вероятно, вёл какое-то хозяйство. И не убыточное – стройке нужно было много денег, а потом провиант на борт закупить.

Картинка из интернета. Речь Ноя на погрузке.
Итак, всё готово.
Сразу же со всех концов света начали прибывать к ковчегу представители фауны. Никто никого не ел и не боялся.
Правда, опять же непонятно: Каким образом среди кандидатов одного прайда на выживание произведён отбор? Тоже были праведники? Кто отбирал? Кто указал маршрут движения?
Ной опять произнёс речь перед соплеменниками, но опять никто не поверил, только насмешки.
Закончив размещение животных, Ной поднялся на борт, бог задраил за ним люки. Но ещё неделю корабль стоял в ожидании осознания и раскаивания остающихся.
Потом пошёл дождь.
«…И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней…».
(Бытие, глава 7)
Если за 40 дней воды поднялась на 15 локтей выше самых высоких гор, то на сколько она поднялась за 150 дней? Не для начальной ли школы задачка?

Картина из интернета. И.Айвазовский. «Всемирный потоп».
Общий срок, проведённый экипажем ковчега в этом замкнутом пространстве, по сути в герметичном корпусе подводной лодки, составил 1 год, включая пуски дронов-разведчиков в виде ворона и голубей.
Ныне такое под силу только подводным крейсерам с атомной силовой установкой.

Картинка из интернета. Дрейфующий ковчег.
И снова вопросы:
-Кто обслуживал такой огромный и разношёрстный зоопарк, если на борту было всего 8 человек?
-Как была организована вентиляция помещений? (если Вам квартира кажется тесной и неуютной, то пустите недели на две в неё козла, а он на ковчеге был).
-.Куда девались отходы жизнедеятельности экипажа и зверей, ведь один люк был в крыше, а второй практически на уровне ватерлинии?
-.Напоминаю, что люки задраил бог, а, значит, снаружи. Можно ли было их открыть изнутри?
-Как было организовано освещение внутри ковчега, а это не только жизненная необходимость, но и попутное выжигание кислорода?
-Был ли камбуз для приготовления пищи (кислород!)?
И, наконец, самый сложный: Если вода на 15 локтей (7,85 м) поднялась над самыми высокими горами на ВСЕЙ Земле, а это слой в несколько километров от уровня мирового океана, то куда потом такое огромное количество её исчезло?
Не проще ли предположить какое-то локальное событие, сопровождаемое цунами, допустим, а затем приукрашенное многочисленными сказочниками-переписчиками?
При этом, подобные явления описаны в легендах народов по всей Земле.
Но кто-нибудь даты этих событий сопоставил с точностью до месяца или года?
По окончании плавания Ной выпустил из ковчега свою семью и всех животных, а потом «… устроил жертвенник Господу; и взял (заранее) из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся…».
(Бытие, глава 8)
Думаю, не только мне не понять это «приятное благоухание» в виде сгоревшей плоти, шерсти, перьев. Но, дело вкуса. А вкус у вкушающего несколько странный.
Ковчег причалил в Араратских горах. Там, якобы, и начало снова возрождаться человечество. Опять инцест!
Там и на Кавказе до сих пор живут прямые потомки Ноя горские евреи таты. А если верить профессору А.Клёсову, что армяне и чеченцы очень близки по гаплогруппам к евреям, прямо-таки братья, то так оно и есть – и они потомки.
Но при критическом осмыслении этой древнееврейской сказки и более осмысленном анализе практической реализации даже не постройки ковчега, а плавания его в столь утилитарном конструкторском решении, представляется всё именно сказкой.
Так оно и есть, несмотря на нахождение остова корабля (с высокой вероятностью) в горах на территории Турции ещё 100 лет назад.
Высказанные выше сомнения и вопросы не заключительные.
1. В условиях дефицита естественного освещения и страшной антисанитарии обязательно должны были начаться болезни, как среди людей, так и животных. Дизентерия и цинга обязательно.
2. Рацион слона составляет примерно 200 кг в сутки. Для двух на год: 2 х 200 х 365=146000 кг=146 тонн.
Коровы, верблюды, лошади, жирафы, олени, лоси, носороги и пр. пусть будет 10 пар крупных. Не дадим им в среднем больше 30 кг в сутки. Тогда: 2 х 30 х 10 х 365=219000 кг=219 тонн. Но мелкие ведь тоже есть хотят?
Травоядных кормить сеном – больше нечем.
Тюк сена весит 20 кг, размер 90 х 46 х 35 см. Всего нужно для крупных 146+219=365 тонн или 365000/20=18250 тюков или 18250 х 0,9 х 0,46 х 0,35=2644,425 куб. м, т.е. нужно хранилище, иначе в условиях 100% влажности сухие корма сгниют..
3. Мясо.
Лев за сутки съедает 25-43 кг мяса. Дадим по 20 кг на голову тигров, львов, волков и пр. крупных 6 пар. 20 х 2 х 6 х 365=87600 кг=87,6 тонны.
4. Следует также учесть, что всё зверьё плюс люди за сутки должны произвести просто очень много отходов, требующих немедленного удаления с борта.
5. Вода. 2 л на 1 чел. в сутки. 8 х 2 х 365=5840 л. Слон выпивает 200 л в сутки.
30 л в среднем на остальных крупных-11 пар. Верблюд, правда, может не пить 2 недели, но своё выпьет за один раз.
Тогда 200 х 2 х 365 + 2 х 11 х 30 х 365=386900 л, т.е. 6 ж/д цистерн.
Если же мясо хранится в виде солонины, то для зверей его нужно вымачивать в большом количестве воды.
Следовательно плотоядным остаётся только свежее мясо.
Где взять?
Да запросто!
Надо взять не по паре или даже две-три травоядных, а больше, и ими кормить плотоядных. Первых до забоя таки кормить-поить надо.
Ковчег строился 100 лет. К моменту закладки корабля, судя по обещанию бога спасти и сыновей Ноя с жёнами, сыновья были женаты. Интересно, чем они вообще 100 лет занимались, если на борт вошли те же 8 человек? Без детей – поясняю проще.
Нет смысла дальше вести арифметику, т.к. вода через две недели становится непригодной – тухнет. Это проверено на кораблях времён примерно Колумба. С мясом проблемы наступят дня через 2-3. Напомню про замкнутое пространство и то, что тогда ещё не было противогазов и морозильников.
Рассуждения и подсчёты, конечно, весьма приблизительные и краткие, но полностью подтверждают мои сомнения в правдоподобии этой сказки.
Всё верно, нужно думать(для того и голова "дадена"!), а не принимать всё слепо на веру... Опять же, если народ начнёт массово использовать голову по назначению, кто кормить будет "пастырей"?
"Овцы"-то поумнеют, разберутся "кто есть ху" и разбегутся... 😉
Правильно.
Головой надо не только есть, а она в основном только этому и служит.
Ну и в пол молотят...последнее выколачивают... 😉
Спасибо, хорошая аналитика! И интересная!
Спасибо
Посмотрите ещё:
https://dzen.ru/a/YvFgFIq6Ekiept2Z
https://dzen.ru/a/Yn8jprckr2Gzmcuu
https://dzen.ru/a/YmN_H8IrAGriPiN_
https://dzen.ru/a/YmLzc92qgH34lQNW
https://dzen.ru/a/YhUqe3lcuw80zsjd
https://dzen.ru/a/Yg6Oju42xW14-bG_
https://dzen.ru/a/YerwDKnft2pmRAQM
https://dzen.ru/a/YcNz-u9rqDXl7okd
https://dzen.ru/a/YjFhKnG90Sc2UtUA
Удивительно интересные аналитические материалы!
Спасибо.
Там ещё есть.