
Свеженький способ обмана клиентов маркетплейсов! Весьма эффективный

Везет мне на мошенников. Еженедельно сталкиваюсь. Какие-то приемы уже знаю. Тот, что вчера решили ко мне применить – он очень свежий. И если бы не количество нервов, затраченных на общение с маркетплейсом Wildberries, то точно клюнула бы на их удочку. Несмотря на то что постоянно пишу о способах обмана. И еще – я уверена, что улов у аферистов хороший. Знают психологию – гады.
Но обо всем по порядку.
Конфликт на маркетплейсе? Обманщики вам помогут!
8 декабря я по одобренной заявке сдала два бракованных товара – один на "Озон", другой – на "Вайлдберриз" (ВБ). Деньги от "Озона" мне пришли на следующий день. От ВБ до сих пор нет (17.12.2023).
С 10 декабря начала интересоваться судьбой своих средств – писать в чат поддержки. Однако НИ ОДНОГО ответа (за исключением сообщения бота, что он переводит меня на оператора) я не получила. НИ ОДНОГО на все свои 6 сообщений.

Но я дама настырная – не мытьем, так катаньем. На официальном сайте указаны координаты группы ВБ в соцсетях. В том числе и "ВКонтакте". Захожу, начинаю общаться. Вроде есть жизнь – представитель маркетплейса ответил: посоветовал подождать 10 дней и обратиться в суд (но это отдельная история).

Так вот, проходит минут 20 после нашего диалога в соцсети. И вдруг – опс! В "Телеграме" сообщение от службы поддержки ВБ! И логотип их. И мой город указан. И по имени-фамилии обращаются – выражают готовность помочь.

Признаюсь, первой реакцией была радость. Ну наконец-то!
Как меня пытались развести на деньги, сыграв на чувстве досады
Однако опыт работы с ВБ подсказывал, что операторы, несколько дней не отвечающие на мои вопросы на сайте, не могут мгновенно перевоспитаться. ВБ не может в одночасье начать любить своих клиентов.
И я уже на 80% понимаю, что это мошенники.
Решаю развеять оставшиеся 20%. Снова захожу "ВКонтакте", в сообщество маркетплайса и кидаю в чат вопрос – это не вы мне пишете (скрин, ссылка на канал-самозванец)? Как и следовало ожидать, приходит ответ: у нас нет чатов в "Телеграме" и других мессенджерах. Только на официальном сайте и в официальных группах в соцсетях (например, "ВКонтакте").
По сути, тут бы мне и послать их подальше, этих мошенников. Но тогда я не смогу рассказать вам полностью об их обмане. И еще – 1% надежды все-таки теплится.
Поэтому решаю прикинуться наивным клиентом и продолжаю диалог: радуюсь, что на меня обратили внимание, ведаю о своих горестях.
Они сочувствуют, извиняются за неполадки со службой на официальном сайте и выражают готовность помочь. Хорошо хоть детей в мою честь назвать не обещают. Но проникаются моей бедой по полной программе. Но вот точно не вайлдберривский стандарт качества обслуживания!

Диалог заканчивается обещанием разобраться и обязательно со мной связаться. Да, еще они узнали стоимость товара (333 руб.).
И вот! Та-да-да-дам! Через минут 40 приходит сообщение, конечно же, со ссылкой. По которой мне нужно пойти, чтобы было мне счастье.

В присланном адресе ссылки тоже хорошие слова есть для убедительности – и wildberries, и oplata. Я решаю изучить, что находится по этому адресу. Обратите внимание, я перехожу по незнакомой ссылке, поскольку уверена, что окажусь на странице какого-нибудь платежного терминала, и не подцеплю вирус. К тому же на компе строгая защита.
Так и есть. Разумеется, интернет-страница, куда я попадаю, кидалово, стилизованное под ВБ. И сумма заботливо указана – 333 руб. Старались, вписывали.
Вот только не до конца аккуратно сработали мошенники. Мне-то надо деньги вернуть. А они написали – оплатить.

Неполадка в системе обмана. Но все равно, скорее всего, очень многие счастливые клиенты эту ошибку не заметят. Введут свои данные. А дальше…
А дальше мошенники обогатятся на сумму покупки? Как бы не так. Они получат доступ к вашей банковской карте и заберут оттуда все денежки.
Откуда мошенники берут убедительные персональные данные?
Возникает вопрос: откуда супостаты узнали, что у меня проблемы с ВБ, а так же как меня зовут и в каком городе я проживаю? Полагаю, ответ вы уже знаете – из соцсети. Скорее всего, они тоже изучают сообщения официальной группы Wildberries. Находят страницы людей, пишущих обращения. И потом выходят на них в мессенджерах. Как бы от имени службы поддержки.
Почему меня обмануть не сумели?
Теперь заключительная часть нашего «Марлезонского балета» – как я распознала, что мне пишут мошенники:
1. Не повелась на фирменный логотип, поскольку знаю, что любой человек может вставить любую картинку в свою аватарку и в "Телеграм", и в "Вотсап", и в другом мессенджере. Да хоть логотип NASA.

2. Изучила адрес страницы, куда меня хотели направить. Конечно же, этот адрес мимикрировал под официальный сайт. Но он все равно длинный – видите, перед .ru там вон сколько всего наворочено:

Сравните. Вот адрес ВБ. Та же оплата через личный кабинет. Видите, вначале идет основной адрес, затем, после «ru» = все остальное.

В случае с мошенниками после названия wildberries, но перед ru еще впихнуто oplata7441.
Еще раз подчеркиваю: в оригинале вначале адрес главной страницы основного сайта, затем – расширение (личный кабинет, оплата, покупки и т. д.). У мошенников так сделать не получится, поскольку адрес страницы основного сайта уже куплен. Им остается придумывать нечто похожее.
Кстати, этот же способ проверки действует и при получении подозрительных писем на почту. Как бы мошенник не маскировался, хвост адреса, тот самый, что после @, ему подделать не удастся. В оригинале хвост - это адрес главной страницы сайте компании. У мошенников - что угодно: яндекс, майл, гугл и так далее.
3. Связалась с официальными представителями ВБ и уточнила детали.
4. Обратилась в своему огромному опыту общения с представителями ВБ и сопоставила его с особенностями общения в лже-чате. Оперативное реагирование, желание помочь, мгновенное решение проблем – это не про ВБ.
5. И в подтверждение последнего процента своей правоты я изучила «официальную страницу оплаты». Страницы для обмана делаются на коленке – лохов-то много, и каждого надо «поиметь». Так и есть – несостыковки! Мы говорили о возврате денег за товар, а мне прислали приглашение оплатить товар (да еще бонус посулили, чтобы не сомневалась и не медлила).

***
И вот что я думаю, завершая этот рассказ. Сколько же несчастных клиентов ВБ, а также других маркетплейсов попадает в такие сети? Да, каждый сам должен заботиться о своей безопасности. Но надежды на справедливость, раздавленные бездушием так называемых официальных представителей, превращают покупателей в легкие жертвы подобных обманщиков.
Не пересылайте сообщение с просьбой НАЙТИ РОДНЫХ воинов! И вот почему
И снова завирусился новый вид мошенничества. Вернее, не новый, а хорошо забытый старый. Суть такова: неравнодушный человек, действительно способный помочь, звонит по указанному телефону, и потом у этого человека со счета списываются все деньги.
На Вайльдбериз я заказала шарф, а мне прислали платок.
За возврат заплатила пресловутые 100 руб.
Спрашивается, за что?
Денег,разумеется,не вернули.Крохоборы.
Да, Вы не одна такая. По сути, это нарушение Закона о защите прав потребителей. Однако, кто же будет судится за небольшую покупку, верно? Мы становимся заложниками маркетплейса. Хорошо, что Герпрокуратура заинтересовалась подобными ситуациями и кое-какие правила ВБ вынужден изменить в пользу клиентов. Вот тут я про это писала - www.9111.ru. Но все равно покупка на ВБ - это еще та лотерея.
да ВБ кое что изменил, с нового года за возврат будут брать 200 руб
Ничесе! Обязательно изучу эту тему. Интересно, что по этому поводу думает Генпрокуратура. И думает ли она вообще по этому поводу?
мне то же не вернули, с миру по нитки - самая богатая женщина России
Спасибо автору, что предупредила! Хорошо, если кому поможет.
Что за чушь! С Wildberries вообще нет проблем с возвратом денег, одобрил заявку и всё, ждём !!!! На ОЗОН с этим намного хуже. Мне деньги за ошибочно отправленный другой товар (хотя я думаю была подмена, хорошо сразу на пункте выдачи вскрыла) с ОЗОН возвращали 5 дней. А с Wildberries деньги приходят на следующий день.
странно, у меня с Озона деньги на Озон-карту мгновенно приходят, как только в пункте выдачи приняли товар обратно. может сейчас на другие карты дольше стало, хотя в июне на карту Сбер, мне тоже сразу пришло. Непонятно )
Это Вы говорите чушь! Может Вам один раз с Валберриз и повезло, но не нужно обобщать! Я , мои друзья и родственники очень много заказываем в маркетплейсах (чаще всего на Озон), часто бывали возвраты, так вот на Озоне за несколько лет ни разу не было проблем ни с возвратом товаров, ни с возвратом денег - деньги приходили в тот же день!
У валберис по моему даже нет горячей линии
Татьяна, да и горячей линии нет, и в чате не отвечают, и в контакте нет ответов и в одноклассниках. У меня проблема возникла из-за их некачественного программного обеспечения. Я покупала товар, и доставка была на разные адреса. Я привыкла, что сервис, например, АПтека.ру, озон, всегда спрашивают куда доставить? А здесь деньги мгновенно списали, доставку мгновенно организовали на последний адрес доставки, а мне туда не надо. И добиться изменения адреса доставки не могу. Ну совсем никак. Рассердилась, скрыла свою карту и хочу закрыть аккаунт, но пока не полуается.
Как я Вас понимаю! Аналогичная ситуация была. И, кстати, я обнаружила, куда можно написать в ВБ. Горячая линия у них не работает давно. Но если зайти в аккаунт, то там наверху будет строка меню: Главная, Избранное, Покупки... и дальше есть кнопка "Обращения". Туда надо зайти и нажать кнопку "Создать обращение". ШАнс,. что на него ответят, выше, чем если будете писать в чат поддержки. Но все равно, это ШАНС....
А аккаунт можно будет удалить только после того, как Вы оплатите заказанный товар. У них вот такие правила. ((
Я пошла в ближайший их салон и в нём мне дали телефон 84957755505. Я позвонила, любезный молодой человек меня научил, как Вы, Татьяна и написали, но предупредил, что, скорее всего это бесполезно. Всех с Наступающим!! Надо больше к ним не обращаться. Я так решила.
Иногда к ним обращаться все-таки стоит. Но я уже поставила ТАБУ на покупку технически сложных товаров (замучаешься возвращать, к тому же некоторые, по ЗПП, можно вернуть только после опробования возможности ремонта). Беру то, что не очень дорого, что уже покупала (например, у них дешевле пробиотики для моей старенькой собачки), и то, что можно вернуть без списания средств.
скрывать карту бесполезно списывают все равно, а если денег нет то списывают с ранее открытых, но потом закрытых карт
Спасибо, придётся как то удалять аккаунт.
Новый способ? Да куда там. Старо как мир. Только начиналось всё на Авито. Видать там уже не ведутся, вот они и "переехали" на маркетплейсы
Мне с госуслуг звонили на Вайбер и про задолженность по налогам напоминали через почту. Люди если вы хотите чтоб вас не обманули помните ни кто не будет за вами бегать и названивать чтоб вернуть вам ваше, не там живём. Если звонит банк, перезвоните ему сами на номер указанный на вашей карте и точните все что вас интересует.