"Вам и не снилось!" Фильм, в котором раздражают примерно... все!
В праздничные книги отдыхаю, смотрю и пересматриваю фильмы... вот и этот вспомнился.
Читала книгу, смотрела фильм. Книга неплоха, что редкость для Щербаковой - она довольна неприятный автор. А фильм... хорошо снят, замечательные актеры, прекрасная музыка А. Рыбникова, реалистичные персонажи. Но Боже мой, как же они все бесят! В юности он раздражал меньше - возможно, думала, что не понимаю чего-то...
Ладно, я не буду про бабушку Ромы? Она омерзительна, это понятно. Не только от того, ЧТО делает (хотя это совершенно непростительно!), но и КАК она это делает. С кайфом. С удовольствием. Наслаждаясь тем, что отфутболивает бедную девчонку, тем, что помыкает внуком, который о ней искренне заботится. И искренне считает себя непогрешимой.
Но остальные... просто хит-парад уродов.
Лавочкин

Омерзительный персонаж, без достоинства, без обаяния, без любви к семье. Размазня... ничего не видит, кроме своих фантазий. Удобно скрылся за широкой спиной жены и мечтает о другой, предоставляя жене всё решать, страдать самой и делать гадости другим. Удобно. Один раз попытался что-то сделать, и то - настолько глупо и безрезультатно! Потому, что больше думал, как он придет к Люууусеньке и скажет... а не о сыне.
Вера

Она не особо приятна, но вначале ей сочувствуешь. Муж - ничтожество, одна радость - сын. Но тут сын, во-первых, резко взрослеет. Это, конечно, боль и шок - как это, вчера был мой малыш, который ласкался к маме, а теперь взрослый, ершистый и какая-то там Катя. А во-вторых, не просто влюбился, а дочь пресловутой безответной любви Лавочкина-старшего. Это тяжело.
Вера права насчет Кати - прилипала, ни на что не годная, которая будет только виснуть на парне, не давая ему развиваться. Вера понимает - сама такая, только виснуть не на ком. Но то, что она творит дальше - за гранью. Лгать, выбрасывать письма, интриговать... какое уж тут сочувствие! Мерзко.
Танечка

Неплохой учитель - ей не всё равно, что с её учениками, она не равнодушна, беспокоиться о них. Она знает и любит свой предмет. Но Боже мой, какая же она деревянная женщина! Зажатая, неловкая. Вся в обидах, претензиях, разрывается между нежеланием меняться и страхом одиночества... Раздражает ее отношение к Михаилу. Ну, не нравится он тебе - расставайся. Но зачем сравнивать его с кем-то? Давить авторитетами классиков? Высказывать столь демонстративное пренебрежение "неважно, есть ты или нет"? А если он нравится - может, стоит увидеть человека таким, какой он есть? Михаил прав - она боится любви и ищет в других то, чего нет у нее внутри. Деревяшка.
Михаил

Довольно жалкий персонаж, несмотря на показной "мачизм". Привлекательный внешне, и, в целом, неплохой мужчина, но... Он слишком нуждается в признании, буквально выбивая из Тани признание своей ценности. Всё его общение выглядит как выклянчивание признания и одобрения. Иногда его жаль, так и хочется сказать Тане: "Ну пожалей ты мужика, погладь по шерстке!". А потом он разражается тирадой в духе "Стань нормальной бабой", и это проходит... Эмоционально незрелый Миша пытается усидеть на двух стульях, но не получается. Впрочем, брось он свою медсестричку, всё равно ничего бы не вышло. Таня - холодная и закрытая, он - неуверенный и требовательный.
Катя

Будущая Вера Лавочкина. Один в один! Ей уже сейчас главное - она и её любовь. И ей наплевать на всех и всё - на долг, на совесть, на чувства других. У нее же любовь. Ровно то же, что делает Вера - топчет всех на своем пути. Просто Катя пока не умеет это делать уверенно, но Ромкой уже манипулирует и давит на жалость. Вся такая несчастная, убогая, без интересов и мыслей... бррр!
Ромка

Пожалуй, наименее раздражающий персонаж. Чуткий, добрый, ответственный. Из всех вариантов выбрал наиболее близкий типаж - Катя, получись у них всё, была бы мама Вера№2. Но наличие взаимной любви сделало бы этот союз более милым... Раздражает его гадкие пассажи об Алене - ну что ж, мужчины часто жестоки к женщинам, которых не любят. Я сказала "мужчины"? Сорри, люди жестоки к тем, кого не любят. Ну и в самом конце - эти нелепые ужимки и прыжки. Зачем лезть в окно (а в книге еще тупее, он прыгнул), когда можно просто отодвинуть бабку? Её даже отталкивать не надо - такой лось может ее просто подвинуть! Но нет, так не было бы страдательно и душещипательно... Тем более, что повода прыгать вовсе не было.
И вообще, все персонажи какие-то ущербные. Не то, что они, как все реальные люди, имеют недостатки, нет. Это именно какая-то ущербность, убожество. Постоянное страдание и неловкость, какая-то нелепость - в жестах, мимике, словах. И это не проблема актеров - они прекрасно сыграли именно таких людей! По первоисточнику. Наиболее органична, кстати, бабка Ромы - она цельное, качественное и уверенное в себе зло.
Книга более неприятна погружением во внутренний мир героев - а он еще хуже, чем внешний. В фильме хотя бы родители (мать и отчим) Кати более симпатичны.
А вам нравится этот фильм? Честно?
Вам нравится фильм "Вам и не снилось"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Автор, забыла обосрать еще двух персонажей этого фильма - Катину маму и ее мужа. Ну, муж там мелькает в нескольких кадрах, а вот мама. При небольшой доле извращенной фантазии автора мама предстает перед нами просто акула. Выменять и обустроить модерновую хату, покупать исключительно французские наряды. И среди этого дерьма, которое вылила автор на Щербакову и фильм, совершенно потерялось первое чистое и светлое взаимное чувство двух подростков. Зато выступила непререкаемым оракулом будущего этих детей.
А вы читать так и не умеете? Или сразу комментировать кидаетесь?
Русским по белому написала: В фильме хотя бы родители (мать и отчим) Кати более симпатичны.
Может, мама Кати перед вами предстает акулой, а как по мне - она (как и её муж) редкий в фильме адекват. Ну ничего, вы ее прекрасно обосрали сами. Молодец!
Потерялось первое чувство? Ну так не получается тупо идеализировать "чуйство". Тем более, видела я такую девочку... вначале отношений и потом. Вечные истерики, истерические измены и выцарапывание любви и внимания любой ценой. Да, она любит - ничего не скажу. Но блиииин... это такое болото)
Плохое настроение? Бывает.
глубокомысленно
Вполне.
Екатерина абсолютно права, дав характеристику "героям" х/ф "Вам и не снилось" (1980). Слышал такую версию (сейчас в интернете не нашел ее подтверждения), что была серия самоубийств среди подростков после выхода фильма. Именно поэтому потом появился фильм "Все наоборот" (1981).
Спасибо автору за публикацию.
Спасибо огромное за поддержку!
Не знаю насчет самоубийств, хотя такое вполне может быть, но романтизация всяких страданий - точно. Меня всегда поражала эта трагедия Ромки на пустом месте - да, он разочарован в родных, но, очевидно, любовь для него важнее. И с чего тут эта вылазка в окно? Слезовыжималка, причем опасная
Коротко и ясно. Прекрасная характеристика. Хочется отметить, что первая любовь, как правило, очень эмоциональна и это состояние совершенно не способствует логическому взгляду на возможные проблемы. А этот фильм только "подливает масла в огонь". Писатель, по моему мнению, должен помогать своим читателям в решении жизненных проблем, а не "добивать" их своим нытьем.
Взять, например, книгу Повесть о Ходже Насреддине Л. В. Соловьёва. Вся она пропитана жизненным оптимизмом.
Например:"
"Что за шум? -- спрашивает наш Ходжа Насреддин.-- Что вы
не поделили?"
"Вот этот бродяга,-- закричал в ответ харчевник,-- этот
презренный оборванец и жулик зашел сейчас в мою харчевню, да
отсохнут все его внутренности, вынул из-за пазухи лепешку и
долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась
насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее.
Потом этот нищий сожрал лепешку, а теперь не хочет платить, да
выпадут все его зубы и облезет кожа!"
"Это правда?" -- строго спросил наш Ходжа Насреддин у
нищего, который не мог от страха вымолвить слова и только
кивнул в ответ головой.
"Нехорошо,-- сказал Ходжа Насреддин.-- Очень нехорошо
пользоваться бесплатно чужим добром".
"Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот почтенный и
достойный человек! " -- обрадовался харчевник.
"У тебя есть деньги?" -- обратился Ходжа Насреддин к
нищему. Тот молча достал из кармана последние медяки. Харчевник
уже протянул свою жирную лапу за ними.
"Подожди, о почтенный! -- остановил его Ходжа Насреддин.--
Давай-ка сначала сюда твое ухо".
И он долго звенел зажатыми в кулаке деньгами над самым
ухом харчевника. А потом, вернув деньги нищему, сказал:
"Иди с миром, бедный человек!"
"Как! -- закричал харчевник.-- Но я не получил платы!"
"Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете,-- ответил наш
Ходжа Насреддин.-- Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты
слышал, как звенят его деньги".
История огонь
С одной стороны, печальные произведения тоже нужны, если заставляют взглянуть на какую-то проблему, помогают пережить что-то тяжелое и т.д. С другой - ну не лежит душа к именно к этому... не тот это взгляд, имхо. Правда, скорее добивает.
Вообще, не отрицаю нисколько талант Щербаковой, но ее видение людей очень неприятное. И послевкусие оставляет такое же...
У Рэй Брэдбери не помню НИ ОДНОГО рассказа с хорошим окончанием, однако, он безудержный оптимист, по сравнению с Щербаковой... Нет чувства безысходности от его рассказов ... хотя ... о вкусах не спорят и я не буду.
Брэдбери не мой любимый писатель, но соглашусь - даже такие грустные рассказы, как Улыбка... такое чувство, что он под слоем грязи видит светлое. А у Щербаковой ровно наоборот - под всяким светлым слой грязи.
Что уж тут спорить...
Её многие любят. Каждому - свое.
"Улыбка" - это еще цветочки ... Для "разогрева" могу предложить - "Всё лето в один день". Кстати, рассказ Синяя бутылка в двух словах - это "Каждому - свое." И еще, про "улыбку" - покров тайны с картины уже снят ... и открывшееся только для любителей...
У АВТОРА все омерзительные?он по себе судит?
логика - блеск!
То есть если вы видите жестокость -то сами жестоки? А если не видите и принимаете ее за норму, то всё ок?)
Интересно

спасибо