Mihall65
Mihall65 Подписчиков: 963
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62.6к

Великое святое причастие, пост и малая святая вода

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из интернета

Одна из самых известных и популярных служб нашей Церкви - Освящение воды.

В Православной Церкви это последование представлено в двух видах - Великое и Малое освящение - и относится к категории таинственных обрядов.

Таинственными обрядами называются те, через которые невидимо подается Божественная благодать посредством разумных манипуляций и знаков, но они не установлены Господом и не являются необходимыми для спасения, как Таинства.

Различные благочестивые заблуждения, которые существуют в связи со Святым Причастием в целом и особенно с Великим Причастием, известны всем. По этой причине, чтобы устранить недоразумения, считается целесообразным подробно изложить то, что является истиной в этом отношении.

Различие между Великим и Малым Святым Причастием

Великое освящение - это служба, которая совершается в церкви дважды в год (5 и 6 января) в память о Крещении Христа в реке Иордан. Малое Причастие - это то, что обычно совершается в храмах 1-го числа каждого месяца и по разным другим поводам (закладка домов, открытие магазинов, общественные работы, начало учебного года и т. д.). Таким образом, становится ясно, что ошибочно считается, что причастие накануне Богоявления - это малое причастие, а причастие в Женский день - большое причастие. В эти два дня совершается служба Великого освящения. Совершение Великого освящения накануне великого праздника - обычай, который получил распространение в новейшее время для удобства верующих. Любое различие между освящающей благодатью Навечерия Святого Причащения и Богоявления ошибочно, если не недопустимо.

Хранение святой воды в домашних условиях

Святая вода может храниться дома для нужд верующих; об этом прямо говорится в тексте службы: "Чтобы все пьющие и употребляющие святую воду имели ее для врачевания страстей, для освящения домов, для всех благ усердных", а также в словах святителя Златоуста, который пишет: "В этот праздник все берут святую воду в свои дома и хранят ее круглый год". Необходимым условием хранения освященной воды дома является, конечно же, благочестивое и бережное отношение к ней.

Святая вода и пост

Бытует мнение, что пост 5 января установлен в связи с предстоящим на следующий день Великим освящением. Однако такая версия не подтверждается преданием нашей Церкви, а происходит от непонимания другой древней практики. С раннехристианских времен великому деспотическому празднику Богоявления предшествовал подготовительный пост, связанный с групповым крещением катехуменов, которое происходило в этот день. Тогда постились не только крещаемые и креститель, но и вся Церковь. Оправдание поста в канун из-за принятия Святого Причастия не оправдывается современной практикой, в которой Великое Причастие также совершается в канун. Люди принимают Великое повечерие накануне (4 января), не постясь, но и не нарушают пост накануне Богоявления (5 января) после его принятия.

Тем не менее, пост сочельника, хотя и не связан, как уже говорилось, с принятием Святого Причастия, в любом случае должен соблюдаться как подготовка к последующему Великому празднику Богоявления, и особенно к Святому Причастию. Так же обстоит дело и со всеми Великими праздниками церковного года.

Для причащения Святых Христовых Таин требуется совершенное воздержание от пищи и питья с обеда или полуночи предыдущего дня до причастия. Исключение составляет внеочередное причащение в случаях болезни, опасности и т. д. Однако и в этом случае необходим духовный пост, как его определяет апостол Павел (2 Кор. 7:1).

Великое освящение и Причастие.

Причастие

Святая вода хранится в церкви в течение всего года в специальной бутылке. Это делается для удобства верующих и для удовлетворения их нужд. В частности, Великое Причастие обычно дается как благословение верующим, которые находятся под укором духовника и не допускаются к причастию. Однако это действие, если его неправильно понимать, порождает крайние недоразумения... Подобное же недоразумение кроется в представлении, что Божественная литургия Вечери Господней - это не то же самое, что Святое Причастие. Причащаться на Богоявление не обязательно, поскольку оно заменяется принятием Святого Причастия. Великое Святое Причастие никоим образом не может заменить причащение Тела и Крови Господних. Оно не считается ни заменой, ни равным и равноценным.

Разница между освящающей благодатью Великого и Малого Причастия?

Один из вопросов, который волнует верующих, - это разница в благодати, которую дают два вида Святого Причастия. В любом случае, для православного Предания и богословия этот вопрос считается педантичным. В сознании Церкви и Великое, и Малое Причастие - это вода, освященная Святым Духом и предлагаемая верующим "на всякую пользу". Разница заключается не в подаваемой благодати, а в использовании освященной воды, которое раскрывается в текстах служб освящения. В Малом Причастии акцент делается на исцелении телесных и душевных болезней, избавлении от страстей и недугов, в то время как в Большом Причастии к этим просьбам добавляются другие, схожие и разнообразные. Если принять во внимание тот факт, что в раннехристианские времена освящение Богоявленской воды было освящением воды Святого Крещения, в которой крещаемые крестились после того, как брали часть ее у верующих для благословения, то можно получить ответ на вопрос, почему одна называется "великой", а другая "малой".

Сегодня природа освящается "водами...".

Менее распространенное, но тем не менее серьезное заблуждение связано с распространенным представлением о том, что в день Богоявления освящаются все воды. В основе этого вопроса лежит неправильное понимание смысла поэтических выражений "Сегодня природа освящается водами... и т.д.". Однако ни в коем случае нельзя утверждать, что все воды автоматически освящаются в этот день и что они обладают силой и благодатью Великого освящения. Более того, если бы это было так, то празднование святой воды было бы бессмысленным.

Приведенное выше и подобные ему выражения относятся к природе воды как материального элемента, который был освящен Крещением Христа. Кроме того, понятие "Симеон" относится к релятивизации времени в богослужении и встречается в гимнологии многих других Великих праздников. Члены Церкви относятся к Божественным событиям как к происходящим "в настоящем" и не связанным человеческим временем, поскольку их спасительная благодать "пребывает во веки веков".

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.

Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Храм в полку ВДВ. Почему свечи продают в храмах? Богу не нужны деньги. Богу нужны наши молитвы, наши добрые сердца.

Доброго время суток, уважаемые читатели, юридического сайта 9111.ru! Вчера, 19 января, православные верующие отмечали церковный праздник Крещение Господне или, как его ещё называют, Богоявление.
00:16
Поделитесь этим видео

Путешествие в Свято-Благовещенский епархиальный Киржачский женский монастырь перед Пасхой. Нашли могилу деда. Вечная память героям войны!

Путешествие в Свято-Благовещенский епархиальный Киржачский женский монастырь перед Пасхой. Нашли могилу деда. Вечная память героям войны!

Священник развеял главный миф о крещенской воде

Святую воду можно пить, когда хочется, нет предписания, что ее нужно употреблять исключительно натощак, это предрассудок, заявил РИА Новости председатель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом

Обряды на исполнение желаний в праздник Крещения Господнего 19 января 2022 года

Вскоре наступит один из самых великих христианских праздников – Крещение Господнее. Ночь на 19 января имеет особенный сакральный смысл для верующих, ведь в этот день вода становится целебной, и человек

Святая вода на Крещение-2022: когда нужно набирать в церкви, можно ли освятить в домашних условиях

Православные верующие ежегодно 19 января отмечают праздник Крещения. В этот день принято святить воду – в память того, что Спаситель своим Крещением освятил воду во всех храмах и водоемах.Где