
Потребительский экстремизм в частных клиниках. Как от этого защититься?
В этой статье хотелось бы затронуть такое явление, которое появилось в частной медицинской клинике, когда пациенты не выполняют рекомендации врачей и получают неприятные последствия.
Интересно то,что они в переписках подтверждают ,что не выполняли рекомендации врача.
Рекомендации для корректной работы частной клиники 👇
Обязанность соблюдения пациентом рекомендаций врача прямо предусмотрена действующим законодательством.
Граждане, находящиеся на лечении, ОБЯЗАНЫ соблюдать режим лечения, поскольку только таким образом возможно достичь прогнозируемого результата лечения (ч. 3 ст. 27 ФЗ от 21.11.2011г. № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
‼️Однако законодательство не предусматривает ответственности за нарушение пациентами данной обязанности.
В своем Определении Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ от 15.07.2019 № 44-КГ19-7 указала, что к отношениям по предоставлению гражданам платных медицинских услуг применяется законодательство о защите прав потребителей. В связи с этим, лицо, обращающееся за медицинской услугой, обладает одновременно двумя правовыми статусами:
1️⃣ правовым статусом пациента
2️⃣ правовым статусом потребителя.
✅ Если пациенты частной клиники не выполняют рекомендации и назначения врача, по смыслу законодательства, клиника НЕ должна отвечать за возникшие недостатки оказания медицинской услуги, НО
🔥🔥🔥 только если будет доказано, что они были вызваны нарушением пациентом рекомендаций врача (ч.4 ст.29 Закона о защите прав потребителей).
🔥🔥🔥 Также клиника может быть освобождена от ответственности за возникший вред здоровью,
ЕСЛИ докажет, что вред возник в результате нарушения пациентом правил получения медицинской услуги (ч. 5 ст. 14 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).
Обращаем внимание‼️ в договоре об оказании платных медицинских услуг нельзя предусмотреть право клиники на односторонний отказ от исполнения договора в случае несоблюдения пациентом рекомендаций врача (ч. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
✅ Вам необходимо включить в договор оказания медицинских услуг положение о том, что пациенты обязаны соблюдать рекомендации врача.
✅ Также необходимо в договоре прописать, что в случае несоблюдения рекомендаций, клиника не несет ответственность за недостижение результатов лечения.
✅ В рекомендациях, выдаваемых врачами пациентам, следует указывать на необходимость явки на повторный прием, и отдельно подчеркивать, что неявка на повторный прием также является нарушением рекомендаций.