Сделка по спонсорству Олимпийских игр с пивной компанией AB InBev была раскритикована как "циничная" и "странная пара

CNN
-
В начале этого месяца Международный олимпийский комитет (МОК) собрался в одном из лондонских баров, чтобы сделать историческое заявление: впервые Олимпийские игры будут проводиться совместно с пивной компанией.
В зале, переполненном людьми в костюмах, спонсорская сделка с пивоваренным гигантом AB InBev была встречена улыбками и звоном пивных бутылок многих из присутствующих. В то же время президент МОК Томас Бах с восторгом говорил о том, что спорт и пиво - это одно целое.
"Это партнерство, с нашей точки зрения, идеально подходит", - сказал Бах во время мероприятия, на котором он говорил о праздновании "радости спорта и радости жизни".
На фоне всех этих разговоров о спорте и жизни МОК и AB InBev постарались подчеркнуть, что их спонсорская сделка заключается с безалкогольным пивом Corona Cero. Исключение составят лишь США во время Игр 2028 года в Лос-Анджелесе, где в качестве спонсора выступит Michelob ULTRA.
Однако не все встретили новость о партнерстве - которое охватывает три следующие Олимпиады и Паралимпиаду в Париже, Милане-Кортина-д'Ампеццо и Лос-Анджелесе - с таким энтузиазмом.
В частности, группы активистов указали на нелепость того, что такое событие, как Олимпийские игры - возможно, самое крупное спортивное событие в мире - соседствует с пивной компанией.
"Алкоголь и Олимпийские игры - это, конечно, странная пара, учитывая, что спортсмены, выступающие на таком высоком уровне, часто вообще не употребляют алкоголь, готовясь к участию в Играх", - сказал Эндрю Миселл, директор Alcohol Change UK, в заявлении, направленном CNN Sport.

По данным МОК, последние летние Олимпийские игры в Токио посмотрели более трех миллиардов человек, и спонсорство такого мероприятия стало чем-то вроде святого Грааля для крупных брендов.
AB InBev - последняя компания, участвующая в программе The Olympic Partner (TOP) - самом высоком уровне олимпийского спонсорства - наряду с такими компаниями, как Coca-Cola, Visa и Deloitte.
Для пивных компаний, в частности, спорт является плодотворным рынком. Согласно отчету маркетинговой службы Sportcal за 2018 год, с 30 ведущими мировыми алкогольными брендами было заключено 281 активное спортивное спонсорское соглашение на общую сумму 764,5 миллиона долларов. AB InBev заявила, что не будет раскрывать стоимость своей сделки с МОК.
В сообществе общественного здравоохранения предпринимаются усилия по ограничению маркетинга алкоголя, который в глобальном плане действий Всемирной организации здравоохранения по борьбе с алкоголем на 2022-2030 годы назван "плохо регулируемым" сектором.
ВОЗ также осуществляет инициативу по снижению вреда от алкоголя во всем мире, в том числе выступает за запрет и ужесточение правил рекламы, спонсорства и продвижения алкоголя.
Пагубные последствия чрезмерного потребления алкоголя сегодня хорошо известны: от повышения риска для здоровья, включая рак, высокое кровяное давление, сердечно-сосудистые заболевания и депрессию, до физического и сексуального насилия и дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.
В 2020 году, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, в США 13 % взрослых мужчин и 9 % женщин страдали расстройствами, связанными с употреблением алкоголя.
"Мы знаем, что маркетинг алкоголя работает, и что потребители с раннего возраста хорошо понимают бренды и стратегии брендинга", - сказала CNN Sport Амандин Гард, профессор права Ливерпульского университета, чья работа посвящена защите общественного здоровья.
"Существует множество исследований на этот счет. Маркетинг влияет на предпочтения и покупки потребителей, а значит, и на их здоровье".
