О русском духовидце Данииле Андрееве и его оккультном шедевре "Роза Мира"! Глава четвёртая - "Эгрегоры"!

Это продолжение данной тематической линии, - а кого эта тема интересует особенно, предлагаю сначала перейти по ссылкам внизу к уже опубликованным главам...
...
Некоторые учёные-исследователи, философы и мистики, духовным ли путём или только интуитивным прозрением, а то и тем и другим вместе - однажды формулируют такие определённые понятия и термины, которые, отражая некие действительные истины и состояния вещей, что называется, - попадают точно в десятку!
А таково, например, определение "потока сознания" у американского философа и психолога Ульямса Джеймса (1842-1910). Таков, в своей точности, и термин австрийского психиатра Зигмунда Фрейда - "подсознание", которое этот учёный позже заменил понятием "бессознательное". И такова теория струн из области теоретической физики; - с 1970 х годов на протяжении десятилетий в её разработке принимали участие многие учёные разных стран. И что удивительно, - так, и понятие "потока сознания", и концепция струн - при некотором их расширении и уточнении, полностью совпадают с вИдением видящих магов-толтеков в описании известного мистика и писателя Карлоса Кастанеды - совпадают с видением "светящихся линий мира" или "люцидных эманаций"!

Что же касается "подсознания" (а не "бессознательного"), то этот термин стал популярным по той причине, что он является более точным: - это то, что локализовано сразу ПОД - именно "под" и "ниже" - бодрствующего сознания.
И вот наконец мы подходим к известному понятию "эгрегор" и "эгрегоры" от известного русского писателя и духовидца Даниила Леонидовича Андреева. А этот термин также быстро вошёл в обиход и устоялся во многих духовных и оккультных средах - и по той же самой причине, что отражает соответствующую действительную ситуацию и подлинное скрытое суть образование...
Правда, само слово "эгрегор", как и многие другие андреевские термины, несколько сложноваты в произношении и написании - поэтому я предпочитаю использовать упрощённое выражение - "Эгор", понятие которого, к тому же, так же требует своего расширения, углубления, уточнения...
Собственно, я напомню своему читателю, какие основные задачи я перед собой поставил, исследуя оккультный шедевр "Роза Мира". И это - (1) взять из него всё самое лучшее и эффективное для духовного понимания-самопознания-развития-реализации; и (2) попытаться определить, что же это были за существа ("друзья сердца"), вышедшие на внетелесный дистанционный контакт с Д. Андреевым. Последнее - будет сделать не просто, и откровенно говоря, я пока ещё не смею утверждать в данном контексте что-то однозначное, но надеюсь это сделать к концу заданного исследования...
Итак, - "ЭГРЕГОР" (ЭГОР). А оно, это понятие и название, между прочим, как и многое остальное, было передано в сознание Андреева как раз "просветлёнными душами"...
Первоначально Даниил Леонидович определяет его следующим образом...
«Эгрегоры – это иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: - племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности».
В самом деле, эти психоэнергетические образования действительно есть, существуют. И многие из них являются очень мощными и разумными. И они не только существуют, но оказывают на определённого человека и многих людей - огромное воздействие! То есть это очень важное положение, которого более не у кого, как у Андреева, и не в какой религии нет. Разве что отдельные адекватные понятия в некоторых религиозных учениях, приближённые к Эгрегору, всё же имеются. Но только "приближённые"...
Вообще-то, некоторые авторы уже давно и смело "набросились" на это определение и начали его интерпретировать по-своему. И это закономерно, так как идея "эгоров" по Андрееву - потенциально обладая большой духовно-энергетически-смысловой ёмкостью и ценностью, буквально требует своего расширения-углубления-уточнения. Так, в частности, некто выдвинул тезис и о существовании и механизме работы таких "малых" эгрегоров, как состав всего только из трёх человек - мать, отец и их ребёнок. То есть речь идёт об эгоре семьи или семейном эгрегоре. И я вполне признаю, что эти эгоры существуют на самом деле, должным образом функционируют и знать об этом также желательно.

Несколько позже и уже в другой главе - я представлю своё собственное, так сказать, "файловое расширение" или "приложение". Но вначале давайте посмотрим соответствующие формулировки самого Даниила Андреева. Кстати, в предыдущей главе уже были рассмотрены "эгрегоры государства" - "государственные эгоры", под одним общим именем "Уицраоры", что стало несомненным вкладом Андреева сразу в нескольких областях знания - политологии, социологии, истории и демонологии...
Д. Андреев замечает, что сам термин "эгрегор" он когда-то обнаружил в мистическом иудаизме, хотя тотчас признаётся в том, что он в это понятие, скорее всего, вкладывает несколько иной смысл. И вот уже по его пониманию и духовному вИдению, только по причине существования уицраоров, - определённые эгрегоры могут оказаться вполне "демоническими"...
Однако, сообщая нам именно о государственных эгорах, писатель указывает на то, что они могут разрушаться и во всей человеческой истории разрушались... Так, духовидец утверждает, что "с распадением эгрегоров исчезают и эквиваленты их сознаний, рассеиваясь в пространстве. Это не переживается ими как страдание".
Больше того, эгрегоры могут иметь свои "слои" - систему психоэнергетических слоёв, что Андреевым в его вИдении (этой системы или "сакуалы") воспринимается, как "желтоватые клубящиеся пространства, в которых эгрегоры представляются несколько гуще окружающей среды".
Ко всему прочему, Д. Андреев прилагает и следующую классификацию...
«Семь слоев, составляющих эту сакуалу (систему слоёв), можно перечислить вот в какой последовательности.
"Затив" – эгрегоры начальных племен, умирающие вместе с растворением племени в нации или вместе с его физическим уничтожением. Здесь же были эгрегоры древнейших культурно-государственных образований человечества, теперь уже рассеявшиеся в пространстве.
"Жаг" – область эгрегоров государств. Кроме того, тут находятся и эгрегоры некоторых крупных общественно-политических образований современности, например партии Индийский национальный конгресс.
"Фораун" – эгрегоры церквей. Образуются из тех темноэфирных излучений причастного к церквам людского множества, какие вносятся любой, не достигшей праведности душой, примешиваясь к её религиозным состояниям: из мирских помыслов, материальных интересов, стяжательства, страстных состояний – вообще из того, что отцы церкви называли "житейским попечением". Часто эти эгрегоры становятся большим тормозом, грузом на восходящем пути церквей. Со временем в Форауне будет эгрегор и Розы Мира: это неизбежно, поскольку интеррелигиозную церковь будущего составят не одни только святые, а и сотни миллионов людей, находящихся на различных ступенях пути.
"Удгрогр" – эгрегоры антицерквей, массовых воинствующих партий нового времени».
Намекая на будущий приход АнтиХриста, писатель называет ещё одно имя - "Цебрумр", под которым подразумевает ещё только в будущем появление квазирелигии поклонения Дьяволу ("Гагтунгру") - основу и ядро "дьяволочеловечества"...

Кроме того, духовидец Андреев даёт свой "метаисторический" обзор взаимоотношений и крушения разных эгрегоров, причём, в своём вИдении (метаистория - совершается на иноматериальных планах). Так, он пишет:-
«Если бы мы попытались перенести на миры иной материальности аналогию трёх основных состояний материи в нашем слое – понятия твёрдого, жидкого и газообразного, то убедились бы, что в метаисторической картине Киевской Руси состояние восточнославянского эгрегора можно было бы уподобить простертому над страной разреженному туману, едва начинающему приобретать смутные контуры. Смерчеобразные завихрения Велги (титанического существа, демона женского пола - Т.С.) то и дело разрывали это образование в различных его частях, а натиск половецкого, литовского и польского эгрегоров постоянно менял его очертания, вызывая смятение во всём его существе и отрывы отдельных частей, начинавших жить ущербной, призрачно самостоятельной жизнью.
Это было слабое существо, не способное оказать эффективного сопротивления ни Велге, ни эгрегорам степных племён».
Иными словами, во всей человеческой истории эгрегоры разных народов и стран всегда воевали друг с другом...
Далее Андреев рассказывает о том, как на "русского эгрегора" напал монгольский "тёмно-эфирный гигант-чудовище"; - речь, очевидно, идёт о татаро-монгольском нашествии и пленении. О татаро-монгольском иге, под которым русско-славянские княжества пребывали 240 лет.
«...Под ударами монгольского чудовища русский эгрегор был смят, полурастерзан на клочья, едва сохранявшие в себе жизнь и способность к будущему воссоединению».
И т.д. и т.п.
Кстати, в н/в идёт огромная битва эгрегоров; - против российского Эгора пошла далеко не только одна Украина, но вся Европа и Америка. Но лучше сказать, что Американский Эгрегор, настроив и используя, в первую очередь, украинский эгрегор и далее остальные, под угрозой ядерной и, видимо, "последней" войны - решил Российского Эгора подавить и уничтожить... Не выйдет, не пройдёт!

Впрочем, именно "государственные эгрегоры" и прочие эгрегоры - это не одно и то же. Так, существуют и "религиозные" эгоры и, в частности, по Андрееву же - "Православный эгрегор", очевидно, существующий и теперь...
«Всемирной метаистории хорошо известны случаи, когда воинствующие эгрегоры возникали и над религиозными общинами. Бурно проявляющаяся тенденция завоевательная, и тем более вампирическая, если они плотно слились с самим религиозно-общинным мировоззрением, оказываются лучшими свидетельствами сильного религиозного эгрегора, активно демонизируемого Гагтунгром (т.е. планетарным Дьяволом)...»
Понятное дело, что существуют, например, эгрегоры ислама и такие, более узкоограниченные, психоэнергетические образования, как эгор "католицизма", "кальвинизма", и т.п. А такие эгрегоры образуются из психического излучения множества людей, непосредственно причастного к данному религиозному мировоззрению...
Кстати, по поводу русского православного Эгрегора, то православно-религиозный Эгор и церковный Эгор - это не одно и то же. Под первым - надо понимать Церковь Святую, Духовно-энергетическую, Небесную, во главе и на пике которой, если Её сравнить с пирамидой, - стоит Иисус Христос, ниже Которого следует сонм православных святых разных статусов и рангов, например, - преподобные...

...Собственно, до сих пор Даниил Леонидович указывал, более, на теневые, демонические Эгоры. Но что же у него мы обнаружим по поводу "светлых"?
А в этом плане мы у него найдём, например, ещё такое понятие, как...
«Затомисы" – высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители синклитов (высших миров с их просветлёнными душами)). Вместе с затомисом Розы Мира – их общее число достигает тридцати».
Да, "затомисы" это небесные страны, соответствующие светлым эгрегорам и даже определённым райским пространствам высшего сознания. Однако ещё ниже Д. Андреев называет число затомисов уже нет 30-ть, а только 19-ть. И среди них, например, такие...
«...Сумэра (или Мэру)" – затомис Индийской метакультуры – самый могучий из всех затомисов Шаданакара (нашего иноматериального многослойного мира - Т.С.). Уже по древней мифологии, вершина горы Сумэры была увенчана городом Брахмы, на её склонах располагались города других божеств индуизма, но Небесная Индия не ограничивалась их числом, а включала несколько больших участков суши, разделённых морями. Ныне Небесная Индия надстоит над географической зоной Энрофа (физического слоя), гораздо более широкой, чем пределы Индийского государства...
Саму Небесную Индию восполнило столь огромное число просветлённых, что в XX веке влияние её синклита (высшего мира) перевесило всю силу демонических начал: Индия оказалась единственной культурой Энрофа, неуклонно развивающейся по высокоэтическому пути...

Мэру имеет два великих средоточия: над Гималаями и над горами Нильгири в Центральной Индии...
Ландшафт Небесной Индии схож с ландшафтом Небесной России, но природа роскошнее: сказываются и тропический характер соответствующих стран Энрофа, и большая длительность существования этого затомиса. Через весь затомис течёт Небесная Ганга...
Эмблематический образ:
Три белых горных цепи, одна выше другой, увенчанные золотыми городами. Смысл: первая цепь – затомис, вторая и третья весьма высокие миры, наивысший аспект Индуистского трансмифа...
"Сукхавати" – Западный рай Амитабхи-Будды" – затомис метакультуры, связанной с северным буддизмом, так называемой Махаяной. Он господствует над Тибетом и Монголией, а над Японией и Китаем сосуществует с Шан-Ти и с национальным японском затомисом Никисакой.
Сукхавати отделился от материнской Индийской метакультуры в IX веке, когда средоточия буддизма окончательно передвинулись из Индии в Тибет и Китай. Особенно же усилился он три-четыре столетия спустя, когда блистательно начавшая свой путь Гималайская метакультура начала клониться к преждевременному упадку и за тибето-китайскими центрами буддизма закрепилась руководящая роль.
Затомис Сукхавати – один из самых многолюдных и сильных. Это – одна из двух лестниц к тому высокому миру «Высшего Аспекта Буддийского Трансмифа», который носит имя Нирваны и о котором мы будем говорить впоследствии.
Эмблематический образ:
Заря над лотосами.

"Бон" – затомис Древнетибетской культуры, разрушенной буддизмом, но элементы которой органически вошли в культуру Махаяны.
Эмблематический образ:
Красная и голубая молнии, скрестившиеся над оранжевым шатром царя. Смысл: голубая молния – буддизм с его духовностью, красная – добуддийская, в очень сильной степени отравленная демонизмом, тибетская религия. Шатер – царская власть, гибнущая в итоге скрещения этих двух сил».
Собственно, я избирательно выбрал из "Розы" Д. Андреева те затомисы, которые наиболее близки лично моему духовному мировоззрению и, вообще-то, не все...
«Рай" – условное наименование затомиса Византийской метакультуры. Как и остальные затомисы христианских метакультур, это – одна из лестниц, ведущих с разных сторон к чрезвычайно высокому миру, называемому Небесным Иерусалимом: он есть не что иное, как Высший Аспект Христианского Трансмифа...
Рай – древний, мощный слой, существующий отчасти и над Россией. Его основатель – великий человекодух, бывший в Энрофе (в материальном мире) Иоанном Крестителем...
Эмблематический образ:
Ручей в цветущем саду, люди в золотых одеждах. Одежда символизирует преображенное тело, золотой цвет – пронизанность силами Отца Миров...
"Небесная Россия".
Эмблематический образ:
Многохрамный розово-белый город на высоком берегу над синей речной излучиной.
Как и остальные затомисы, Небесная Россия, или Святая Россия, связана с географией трёхмерного слоя, приблизительно совпадая с очертаниями нашей страны. Некоторым нашим городам соответствуют её великие средоточия; между ними – области просветленно прекрасной природы. Крупнейшее из средоточий – Небесный Кремль, надстоящий над Москвою. Нездешним золотом и нездешней белизной блещут его святилища.

А над мета-Петербургом, высоко в облаках того мира, высится грандиозное белое изваяние мчащегося всадника: это – не чьё-либо личное изображение, а эмблема, выражающая направленность метаисторического пути. Меньшие средоточия рассеяны по всему затомису; среди них – и метакультурные вершины других наций, составляющих вместе с русской единый сверхнарод...
Общая численность обитателей Небесной России мне неизвестна, но я знаю, что около полумиллиона просветлённых находится теперь в Небесном Кремле...
Новые пришельцы являются в Небесной России в особых святилищах, имея при этом облик не младенцев, а уже детей. Состояние вновь прибывших схоже именно с состоянием детства; смена же возрастов заменяется возрастанием просветлённости и духовной силы. Нет ни зачатия, ни рождения... Производимая преображённым телом, их одежда светится сама. Для них невозбранно движение по всем четырем направлениям пространства; оно отдалённо напоминает парение птиц, но превосходит его лёгкостью, свободой и быстротой. Крыльев нет.
Восприятию просветлённых доступно множество слоев: нисходящие – чистилища, магмы и восходящие – миры Просветления, круги ангелов...»
И в завершение здесь - вот он затомис и магов-толтеков, о котором писал Карлос Кастанеда. Но у Андреева, к сожалению, почти ничего...
«Тальтном" – затомис Тольтеко-ацтекской метакультуры.
Эмблематический образ:
Героический лик, увенчанный солнцем».
Впрочем, вот тут-то, думаю, духовное восприятие на приёме оккультной информации Даниилом Андреевичем, похоже, подвело,-потому что символом-эмблемой толтеков является всё же пернатый змей Кетцалькоатль или древний Орёл!

Как видится, тема только одних "эгрегоров" по-андреевски, тёмных и светлых, - является очень значительной, но оказывается не такой уж малой. Поэтому я её обязательно продолжу, но уже в своём расширенном варианте и собственной концепции и что очень важно - в СОВРЕМЕННОМ ПРИКЛАДНОМ ракурсе по отношению к настоящему духовному поиску и развитию!
...
Все книги автора на текущий период:-
https://www.cibum.ru/author/44371177