
Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачите и возрыдаете. Блажены плачущие..
...ибо они утешатся.
РЕКЛАМА
Некоторые христиане оправдывают смех.
Мол, Иисус смеялся, но просишь дать ссылки привести из Святого Писания начинают фантазировать. Говорят, ну возможно смеялся. Ведь, на свадьбе люди смеются, там пьют вино, и смеются до упаду. Христос тоже был на свадьбе, пил вино и т.д. Честно сказать, мне на свадьбах не до смеха, плакать хочется, поэтому не тянет туда вообще.
И далее начинают приводить примеры с детьми, Господь явно смеялся. Одни лишь догадки, предположения выявленные из своего падшего ума и сердца. Ну а раз оправдывают, значит можно смеяться до упаду на проповедях о Христе

Но если мы начнём исследовать Евангелие, и жизнь Христа, то ничего смешного не увидим там. Это не КВН, или смехопанорама, или ещё какая юмористическая программа. Кстати, люди смеющиеся любят всякие смешные истории, словечки смешные, уколы словесный, цитаты и т.д. Вся жизнь пропитана юмором и смехом. То есть постоянно смеются. И осуждают тех людей, кто серьёзен, не смеются. Так дьявол держит людей таких, через осуждения других. Говорят так: что головушку повесил? А чего ты такой грустный, унылый?. Вон, шоу, клоуны смеются, развлекаются и не думают ни о чём и ты посмейся. Смех продлевает жизнь и т.д.. Но Христос вот , что говорит: горе вам смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете. От этих слов мы отрезвляемся. Ведь жизнь наша не смех, не живём ради увеселений и всяких потех в жизни. И далее говорит Христос: блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Видите какая противоположность? Как вода и огонь не совместимы между собой, так и смех и слёзы не могут быть вместе.
Когда Христос изгонял из Храма торговцев, разве Он хохотал. Когда обличал Иудеев даже намёка на улыбку не было. Говорил серьёзно, уверенно и с властью. Или когда, Его распинали, плевали на Него, забивали гвозди в ладони, что здесь смешного?
Очень удивило, когда СИ начали оправдывать своих братьев, когда на проповедях гогочат словно кони. Мол, это нормально, это хорошо. Надо смеяться.
Я считаю, нельзя оправдывать христианину такие действия, и притом на проповедях о Христе. Да и сам Христос говорит об этом. Однако, православные, видя страдания Христа не до смеха. И в церкви не видел ни одного священника проповедуя о Христе смеющимся, гогочущим.
Даже не прилично для проповедников Христовых делать так. Во время великого поста не устраивают свадеб, всяких пирушек, увеселений различных. И это хорошо. Это время воспоминание о последних днях жизни Христа. И христианам не до смеха. Православные христиане даже удаляются от мира этого, чтобы себя посвятить Богу. Они плачут, и им там не время смеяться. А время плакать.
Ибо этот плач благодатный, на человека нисходит Божественная энергия. Она из ветхого человека преобразует в нового. Слёзы один из важных элементов аскетического подвига, по преп. Исааку, является покаянный плач: " какое иное занятие у монаха в кельи его, кроме плача?.. И какое занятие лучше этого?" Покаянный плач, по учению преп. Исаака, должен быть непрестанным. Впрочем , слезы покаяния не являются вершиной духовного восхождения. По мере преуспеяния в духовной жизни подвижник переходит от горьких слёз покаяния к сладким и радостным слезам умиления. Эти сладкие слёзы сопровождают молитву человека, который достиг совершенной любви. И даже бывает такое, что от обильных слезы радости, утешения, блаженства и счастья духовного человек причащается ими. Как физически, так и духовном понимании. Ибо стекая по лицу, пьёт их. Это особые слёзы, духовные. Это те слёзы, о которых говорил Господь: блажены плачущие.
Они являются следствием духовной чистоты и бесстрастия. А также следствием того, что человек во время молитвы удостаивается видением невидимого Бога: " блажены чистые сердцем", потому что нет времени, когда бы не услаждались этой сладостью слёз, и в ней всегда зрят они Господа. Пока ещё слёзы на глазах их, они сподобляются видения откровения Его на высоте молитвы своей; и нет у них молитвы без слёз. Проливать слёзы и плакать-это дарование бесстрастных. Все Святые стремятся к сему входу, потому что слезами отверзается перед ними дверь в страну утешения. Вот такая противоположность. Я думаю, лучше плакать от любви к Богу слезами радости, счастья, умиления и утешения, чем смеяться , и быть последним усуждены Господом, а первым облагодетельстованы. Дорогие читатели, плачте от любви к Богу, не стесняйтесь плакать, ведь эти слёзы благодатные, умиротворяющие и будет всем нам счастье, утишение и радость. Аминь!!!