Самостоятельно проверить на плагиат невозможно – нарушить чужие права легко. Минус создания электронной музыки

Мне подарили курс "Сонграйтинг", в нём есть модули об электронной музыке.
Она меня почему-то заинтересовала. Информации мало, мне захотелось записаться на курс "Дизайн звука", "Электронная музыка" или "Битмейкинг".
Я на стадии размышлений, да и деньги надо накопить. Плюс не хватает сил и времени на учёбу, у меня и так много курсов.
Решила взвесить все "За" и "Против". Пока скачала приложение для создания электронной музыки на планшет. На ноутбуке тоже есть, но нужны Midi - клавиатура и аудиоинтерфейс (без него не получится ничего стоящего).
Меня как юриста больше волнует вопрос нарушения авторских прав на электронную музыку и биты, чем их создание. Есть у DAW - программ (в них создают музыку) особенности.
Я застряла на модуле курса "Сонграйтинг" под названием "Написание музыки на слова". Надо написать оригинальную мелодию, а я думаю ещё и об уникальности.
Легко создать плагиат
В DAW-программах есть классические инструменты. Мне очень нравятся виолончель, рояль, гитара и экзотические инструменты (Эрху и т.п).
Играть можно разными способами. Есть обычные привычные клавиши (как у пианино) и струны, есть так называемые умные (на одной клавише несколько аккордов) с делениями.
Плюс в программах есть лупы -музыкальные фрагменты.
Понятно, что при помощи привычных клавиш и традиционных инструментов шанс создать плагиат невелик (если есть знания музыкальной теории). Нот всего семь....
Люди, которые используют "умные клавиши" записывают одни и те же аккорды. Особенность в том, что неизвестно какие ноты программа воспроизвела. Там есть обозначения, но в основном указана нота к которой подбирали другие. Если использовать арпеджиатор (при нажатии клавиши воспроизводит несколько нот), то шанс создать плагиат увеличивается.
Кроме того, разные люди могут использовать одни и те же лупы.
Логично, что на музыку созданную из лупов авторские права не распространяются (как и на партии ударных). Точнее права принадлежат либо разработчику DAW, либо автору лупов. В мою программу их добавили профессиональные музыканты.
Разработчик не запрещает использовать музыку собранную из лупов по своему усмотрению.
Меня этот способ создания музыки не интересует. В детстве я играла классическую музыку на пианино, поэтому я за старые методы создания аудио-произведений.
Есть ещё одна проблема. Кроме чётких понятных нот есть специфические звуки с разными эффектами. Их можно настраивать, но всё равно велика вероятность совпадений. Я и другой человек можем использовать один и тот же звук с эффектом.
Да, из них можно сделать оригинальную музыку. Вопрос насколько она будет уникальной? Всё-таки это разные понятия в творчестве.
Проверка уникальности
Я привыкла проверять свои стихи, тексты песен, статьи на плагиат. Сейчас много сервисов для проверки уникальности (иногда они выдают разный результат).
В основном они сравнивают мой текст с тем, что опубликован в интернете. Тоже сомнительный способ, потому что он может совпадать на 100% с текстом существующим оффлайн. Дело не в этом....
Я учусь создавать иллюстрации, меня волнует их уникальность. Сервисов для проверки изображений мало. В основном приходится загружать рисунок в "поиск по картинке" в известном браузере и проверять самостоятельно. Очень неудобно, что нет возможности проверить на плагиат быстро.
Решила поискать сервисы для проверки музыки на плагиат. В поисковом запросе даже не уточнила, что электронной. Меня интересует проверка вообще любой созданной мной музыки.
Нашла только один сайт, на котором предлагают проверить музыку за деньги. Гарантий качества проверки нет.
Я решила поискать информацию о возможности проверить музыку на плагиат.
Оказалось, что это просто невозможно. Нет таких сервисов! На одном форуме прочитала о бесконечных спорах о правах на электронную музыку. Один умник стал профессиональным "автором". Он постоянно заявляет о плагиате, что другой музыкант украл его произведение.
Традиционную музыку самостоятельно тоже невозможно проверить.
В музыкальные сервисы композиции попадают либо через дистрибьютора, либо напрямую (не у всех платформ есть кабинет для исполнителей). Дистрибьюторы проверяют произведение на плагиат, но они тоже могут ошибиться.
Оспорить отказ дистрибьютора в публикации музыки нереально. Получается, что надо депонировать свои права, а потом заключать договор с дистрибьютором.
Люди, которые занимаются импровизацией и не записывают процесс создания музыки и ноты рискуют больше всех.
Стоит ли рисковать?
Обсуждала вопрос нарушения авторских прав на электронную музыку с одним автором (он пишет для клубов). Он считает, что не надо заморачиваться по поводу плагиата. Я с ним не согласна!
У меня были дела о нарушении исключительных прав и авторских на фотографии. Я знаю, чем всё может обернуться. Он сказал, что если и нарушу, то меня сложно будет вычислить.
Меня останавливает не это... Я себя уважать перестану, если не создам на 100% уникальную мелодию. Я всё больше понимаю, что дизайн звука и электронная музыка мне не нужны.
Существуют другие варианты создания результатов творческой деятельности или интеллектуальной. Они надёжные, а главное можно проверить уникальность.
Если не надо заморачиваться за схожесть мелодий, то и за авторство деньги получать не будут, музыка и песни будут исполнять, кто как захочет. Авторство стимулируется деньгами, а стимулирующии выплаты хотят украсть. Это мошенничество надо особо контролировать. Не хочу говорить какой удар получает автор. Его ещё могут обвинить в воровстве. После такого удара, писать не хочется. Что б писать надо иметь особое состояние души, а такие поступки губят талант, а сорняки укравшие процветают и губят других.
Я на личности переходить не хочу, но строгость в законе поддерживаю.