Сергей Викторович Мусиенко
Сергей В.М. Подписчиков: 667
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.1М

«Тендеры» в строительстве: правдивая история о том, как один застройщик захотел столкнуть лбами нашу фирму и конкурента

37 дочитываний
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,76 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Тендеры» в строительстве: правдивая история о том, как один застройщик захотел столкнуть лбами нашу фирму и конкурента

Надеюсь, все знают, что целью любого застройщика является максимальная прибыль при минимальных затратах. Увы, таков закон бизнеса. Одним из способов удешевить себестоимость объекта, как логично кажется, и есть тендер, как оптимальный механизм сочетания качества и цены.

Раньше, одним из направлений моей деятельности в нашей небольшой строительной фирме, был поиск объёмов работ, подготовка документации и участие в заседаниях тендерных комиссий. Вынужден констатировать, что, к сожалению, в нашем городе и в нашей отрасли этот инструмент ещё нуждается в значительной отладке. А знаете, почему?

Так, за всё время участия нашей организации в тендерах, состоялось всего одно объективное заседание тендерного комитета. На этом заседании председатель комиссии в присутствии участников тендера вскрывал поочерёдно запечатанные конверты с посчитанными сметами. Механизм определения победителя был абсолютно прозрачным и объективным. Победителем стала организация, у которой стоимость предполагаемых работ оказалась минимальной.

Однако, большинство тендеров проходит по одному и тому же сценарию: поочерёдно представители компаний, участвующих в тендере, заходят в комнату, где заседает тендерная комиссия. Там члены комиссии в основном интересуются возможным снижением цены договора и условиями оплаты. Результат таких тендеров практически до участников не доводят. Единственное, что ты наверняка знаешь, так это то, что твоя организация не победила. Иногда, в самый разгар работ раздаётся в офисе звонок, и представитель застройщика предлагает выйти на своих условиях на объект и завершить работы. Как оказывается, победитель, назвавший самую низкую цену не смог выполнить в срок все работы.

А в последнее время, так вообще участились тендеры «на удалёнке» - это когда тебе звонят по телефону и задают те же вопросы, что и при личном присутствии на комиссии.

Как то, присутствовал на заседание тендерной комиссии, на котором предложения участников озвучивались при всех заинтересованных лицах, и дальше звучал вопрос: «Кто готов предложить стоимость проекта ниже?» Некоторые представители подрядчиков включались в эту провокационную игру и снижали свои расценки, а иногда даже на 20% падали.

Но, самым необычным оказался заочный тендер, вернее даже не тендер, а звонки от застройщика с новыми вводными и советами по снижению сметы.

Дело было так: позвонил представитель застройщика и предложил довольно приличные объёмы работ. Необходимо было посчитать стоимость работ, что мы и сделали, по-моему, сметная стоимость оказалась в порядке 10 000 000 рублей

Однако, в следующий раз позвонил сам директор и пояснил, что подрядчик, который долго с ним работал, дал более низкие расценки, нежели наша фирма.

-Ребята, там ваши коллеги подсуетились, предложили МОПы шпатлевать на один раз, - искренне радовался директор, а я хотел бы с вами работать, посмотрите, может, сумеете уменьшить смету. А я вам скину их вариант.

Обрадованные таким искренним отношением заказчика, мы где-то на 10% снизили расценки и на работы и на материалы.

Но после очередного звонка с новыми вводными о «коллегах», стали закрадываться сомнения в объективности предложения, поскольку озвученные расценки так называемого соперника, оказались почти на уровне себестоимости. Больше с этим застройщиком мы не общались, только по слухам знаем, что отделка МОПов (мест общего пользования), так называют общий коридор, в этом доме была выполнена из совсем дешёвых материалов и ненадлежащего качества.

Следовательно, конкуренция между подрядчиками может быть, как и на благо будущего владельца квадратных метров, так и во вред.

Надо сказать, в последнее время, объекты таких «экономных» застройщиков в нашем городе знают «поименно», и поэтому цены на квартиры им приходится сильно «ронять».

Ведь все помнят поговорку, что «..скупой платит дважды» и лучше раскошелиться и жить комфортно, нежели вложиться в ремонт и потом находить всё новые и новые «косяки».

П.С.

Не далее, как вчера, наш «любимый» заказчик снова напомнил о себе предложением «поучаствовать в тендере». Будем думать, как наше участие сделать незабываемым событием, поэтому наши расценки будут изначально «ниже плинтуса».

На сайте застройщика дома очень мило смотрятся.

20 комментариев
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всегда интересен опыт от первого лица. Спасибо!

+3 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
21.03.2024, 21:40
Санкт-Петербург

Тендер и конкурс это не одно и тоже.

+1 / 0
Ответить

Ну... Почти))

+1 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
22.03.2024, 11:28
Санкт-Петербург

Это как божий дар и яичница, названия совпадают, а назначения разные.

+1 / 0
Ответить

Не совсем так, по крайней мере в строительной отрасли нашего города

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
22.03.2024, 17:54
Санкт-Петербург

Может быть не в самой отрасли, а тех кто подменяет понятия о данной профессии. Просто обратите внимание, на то, кто принимает все эти решения, чаще всего, решения принимают люди, просто, не владеющие строительными знаниями. Вот в этом и проблема кого признают реальным победителем, не важно как, по конкурсу или тендеру, просто все эти решения принимают "назначенцы" от власти. Будь у вашей компании и 100 кратное преимущество, как написал пользователь, а где и кому и сколько предложили. верю, что вы честно вели спор за право получения заказа, но опять остаётся старый вопрос, а судьи кто? и не важно, кто и как голосует, за того или иного подрядчика, важно, кто и как считает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь Вы правы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
24.03.2024, 22:57
Санкт-Петербург

Тоже имел опыт участия именно в тендере на строительство, у нашей фирмы уже было построено с нуля три многоквартирных дома и выполнен кап ремонт и реконструкция тоже 3-х жилых домов, но это не учитывалось, а только стоимость оказалась на первом месте при выборе подрядчика. и никакие аргументы, на то что снизить стоимость означает только изменить проектные решения или другого решения нет, -итог понятен, И то сто "победитель" стал банкротом. тоже логично.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Разбирался как-то с торгами на капремонт жилых домов. Лоты в сотни миллионов рублей (больше 10 домов в одном лоте) выигрывала контора, имевшая в те годы 9-10 чел и пару легковых машин (это работы в принципе трудоемкие). Лоты тут же оптом передавали другим конторам на 8% дешевле. Эти конторы нанимали рабочих за наличку, без договоров. Некоторые работы оказывались невыполнимыми по проектной цене (проектант - известная блатная фирмочка, клепала проекты без осмотра объектов) - по ним договор не закрывали, на них объявлялись новые торги, с новыми ценами и эти работы неизменно выигрывала та же контора.

+3 / 0
картой
Ответить

Рука руку моет.. Хотел тоже на торгах попробовать, знакомый сказал то же, что и Вы

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Стремная штука - тендеры. Так и живём. Ещё про откаты ни слова. И до торгов ни всех допускают. А только "своих".

+3 / 0
картой
Ответить

Да... Про торги - согласен с Вами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
22.03.2024, 11:45
Санкт-Петербург

При тендере учитывают прошлое выполнение строительных заказов, а при конкурсе на первом месте предложенная цена, при этом отбирают 2-3 организации с минимальными ценами, приглашают представителей и предлагают ещё снизить стоимость. Ну а затем хитрые подрядчики набирают свою выгоду на работах которых нет в проекте, и эти "неучтённые работы" могут значительно превышать начальную стоимость.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Какое счастье, что я живу в доме, построенном 40 лет назад.

А вот капремонты отмыв денег. В нашем доме первый этап капремонта проводила фирма из Питера ООО СТРОИТЕЛЬПЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Ужас! Вместо одного лета, работы переделывались два года, денег потрачено не меряно и смета превышена раза в два, вместо прорабов на объекте смотрящий, который мало понимает в строительстве.

Результат такого ремонта налицо: горячая вода идет ржавая, уличные краны срывает, в подвале 2-3 раза заливало, протечки в холлах на верхних этажах, балконные ограждения гав**, тонкие и сильно фонят в ветренные дни, канализационные выпуски в подвале шумят, слышно жителям 1ых этажей; отмостку расширили и положили бордюры (ненужные), отмостку подняли на 40 см, ;ленты межпанельных швов отвалились через 2 мес., ; чугуннынные трубы заменили тонким гав***, фасад покрасили так, что пришлось им его красить два года

Всё испортили! Профессионалов-строителей среди них не было, кроме плиточника Димы!

Лучше бы ничего не делали!

Такие же строители строят новые дома и это отстой!

+3 / 0
картой
Ответить

Точно, так они не для себя строят, им лишь бы освоить деньги(вернее отмыть).

+2 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
22.03.2024, 12:05
Санкт-Петербург

Да, есть и такие фирмы. с громкими названиями; выполнял экспертизу построенной квартиры, прямых углов в квартире нет, дверные проёмы в монолитных стенах имеют форму трапеции, под установленными окнами не просто щели, а рука свободно проходит наружу, и прочие "мелочи".

Но вот заседание суда- и вынесено Решение; в счёт устранения дефектов, передать квартиру в собственность дольщика, без дополнительной оплаты, только первоначальный взнос.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да... Плиточники Димы, штукатуры Рахимы - рулят, это так))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
22.03.2024, 11:52
Санкт-Петербург

О такой фирме даже не слышал, скорее всего проводили конкурс и выбрали просто "по цене" без учёта прошлых подрядных работ этой фирмой. Это "экономия по -русски"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Фарм фирмы, если хотят выиграть тендер, уходят по расценки за услуги в минус. По застройщикам сложилось впечатление, что они дружат между собой.

+1 / 0
картой
Ответить

Вполне возможно. Корпоративный сговор, думаю, у крупных застройщиков присутствует

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (20)

Возврат по браку обуви, ношенной не в сезон

Здравствуйте! Могу ли я вернуть деньги за трекинговые кроссовки из ортопедического салона. Треснула внутренняя основная стелька в месте сгиба она же и "задает тон" обещанной поддержке стопы (подошва цела)

Лютый грабеж в системе ЖКХ будет официальным?

Друзья мои, я уже давно не доверяю никаким законопроектам власти, когда они, озаботившись улучшением нашей жизни, начинаю искать варианты улучшения существования народа.
00:49
Поделитесь этим видео

А ну! Кто хочет миллиард?

Давайте сначала поскромничаем и вернемся на 4-5 лет назад. Тогда, и даже раньше, массово появились призывы в газетах и журналах выиграть много-много денег, престижные автомобили и другие сокровища.

Как подействовать на участкового и соседей?

Заничит с самого начала, я в молодости достаточно дерзкая и проблемная девушка была, тоесть характер не сахар, ну и повидение я гуляла, вела не правильный образ жизни(это пояснение для того чтобы было понимание,...

Не всем веселый Новый Год….

Преддверие Нового Года…..всем ли оно несет радость? Этот вопрос в последние дни стал сам самым настоящим …..