Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35064
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 573.7к

Грязный подъезд: как заставить управляющую компанию соблюдать чистоту или заплатить за немытую лестницу

389 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 358,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Грязный подъезд: как заставить управляющую компанию соблюдать чистоту или заплатить за немытую лестницу

Принцип «Чисто не там, где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть, подъезд станет грязным, даже если поголовно все жильцы будут отличаться идеальной чистоплотностью.

При этом вопрос чистоты общей территории носит не только эстетический, характер – от этого фактора зависит и чистота в квартирах. Но далеко не всегда управляющая компания понимает важность своевременной уборки в подъездах. Как на это могут повлиять жильцы?

Что такое чистота

Как вы понимаете, это относительное понятие, но как же в таком случае контролировать управляющую компанию? Обратимся к постановлению Госстроя № 170.

Первые три этажа подлежат влажному подметанию ежедневно, выше – три раза в неделю. Мытье же проводится два раза в месяц, независимо от этажа. Обметать батареи и подоконники нужно один раз в пять дней.

Конечно, указанное постановление носит рекомендательный характер, но указанные в нём нормы все равно учитываются в споре между жильцами и УК.

Если в подъезде грязно

Для начала стоит просто указать управляющей компании на необходимость более частой уборки. Если в этом заинтересовано большое количество жильцов, возможно добиться внесения соответствующих изменений в договор с УК.

Если это не помогло и компания продолжает игнорировать свои обязанности или выполняет их плохо, необходимо составление акта об оказании услуг ненадлежащего качества. Для этого потребуется собрать из жильцов комиссию в несколько человек.

На основании данного акта управляющая компания должна произвести перерасчет. Если же этого не произойдет, жильцы могут направить жалобу в ГЖИ – это довольно часто приносит результат.

Если нет желания и сил бороться с УК

Конечно, не у всех есть достаточно сил и времени, чтобы пытаться приучить управляющую компанию к чистоте, наказывая её перерасчетами и штрафами. Бывает и так, что это вовсе не приносит результата.

В таком случае остается самый прямой и очевидный путь – смена управляющей компании.

А вы удовлетворены чистотой своего подъезда? Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.

80 комментариев
Понравилась публикация?
110 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вопросы ЖКХ в России - это как вечная мозоль, которая ни как не проходит.

Ни какие жалобы не помогают ни в прокуратуру, ни в роспотребнадзор, ни в жил.инспекцию! Все халатно относятся.

+23 / -1
Ответить

В принципе помогают, но эффективнее, если жаловаться сразу в ГЖИ региона, минуя местное отделение

+12 / 0
Ответить

Шведов Сергей АлексеевичПишет 28.03.2024 в 07:38
но эффективнее, если жаловаться сразу в ГЖИ региона

Я писала жалобы в ГЖИ на конкретные нарушения управляющей компании, ссылаясь на законодательные нормы и типовые инструкции. Ответ от ГЖИ был таков, что студенты бы разумнее бы ответили. Результата от жалоб нет и в прокуратуру в том числе края, региональную. Всем плевать какие правонарушения и преступления происходят в Перми пока кого то не убьют.

+16 / 0
Ответить

Мне приходилось дважды обращаться по своим вопросам в ГЖИ Мособласти, оба раза делал это обычным электронным письмом, оба раза далее проблему устраняли, и в ответ приходило только уведомление об устранении нарушений. Возможно, просто так повезло

+11 / 0
Ответить

Шведов Сергей АлексеевичПишет 28.03.2024 в 09:09
Возможно, просто так повезло

Возможно, потому что вы юрист и в ГЖИ это знают.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ГЖИ Архангельской области пишет одни отписки. НИ чего не делает.

+10 / 0
Ответить

Калитин Николай АлексеевичПишет 05.04.2024 в 17:16
ГЖИ Архангельской области пишет одни отписки. НИ чего не делает.

У меня такое впечатление что компьютеры людям на гос.службе поставили чтобы они совсем не думали а писали только отписки.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
05.04.2024, 11:16
Волгоград

Нечаянно поставил минус, извиняюсь. Писал жалобы во все возможные инстанции-одни отписки.

+12 / -1
Ответить

Ветеран ЕвгенийПишет 05.04.2024 в 11:16
Писал жалобы во все возможные инстанции-одни отписки.

Почему то так стали работать государственные службы.

+7 / 0
Ответить
05.04.2024, 17:04
Волгоград

Прокуратура вообще не ответила, хотя обращение было подано через госуслуги, и, согласно законодательству, обязана ответить в теч. 30-ти дней.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

У нас тоже такая проблема. Уборщица моет раз в два месяца. Мусор, грязь без конца.

+15 / 0
Ответить

У нас клининговая бригада моет подъезд каждую пятницу. Перед каждым лесничным маршем и площадках до 2го этажа лежат коврики для вытирания ног. Довольно чисто...

+15 / 0
Ответить
02.04.2024, 14:47
Нижний Новгород

Елена, Вы живёте в МКД? Кто нанимает клининговую бригаду для уборки?

+11 / 0
Ответить

Не знаю, но моют хорошо... и бригада! Лицензий не спрашивала...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хорошая идея

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 27.03.2024 в 17:24
У нас тоже такая проблема. Уборщица моет раз в два месяца. Мусор, грязь без конца.

И оплачивать услуги ЖКХ нужно раз в три месяца, только всем вместе, да еще под протокол общего собрания жильцов

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раз в два месяца - это можно считать, что вообще не моет

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

У нас ТСЖ ,чисто всегда, убирается 5/2 , мы сами не допускаем "свинство ",так выглядит хол перед лифтом

+15 / 0
Ответить

Отличный пример того как должно быть везде

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно, нет. В подъезде вонь и грязь, входные двери ржавые и подлежат замене. Но в подъезде больше половины, предполагаю, снимают, поэтому молчат. Буду бороться в одиночку.

+15 / 0
Ответить

Согласен, многие сдающие квартиры собственники не интересуются судьбой дома

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сами по очереди моем.

+14 / 0
Ответить

А у управляющей компании на это нет времени, потому как все сотрудники заняты пересчетом денег

+13 / 0
Ответить
02.04.2024, 14:44
Нижний Новгород

УК заявляет, что никто не хочет идти на должность уборщиков, т. к. мало платят за эту работу. Никто не убирается, а деньги с жильцов берут. Может поэтому у начальства достаточно средств на покупку иномарок и отдельных коттеджей?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Глупо.Вы моете и еще и деньги платите!!!Ваша УК хорошо устроилась!!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (80)

Рекордный рост тарифов ЖКХ: обоснованная необходимость или чей-то непомерный аппетит?

С 1 июля россиян накрыла волна подорожания коммунальных услуг. Как трубят СМИ, средний чек за коммуналку вырос на 11,9% – это вам не прошлогодние 9,8% и тем более не скромные 8,1% позапрошлого года.

Новые законы с июля 2025: что изменится для граждан?

С 1 июля 2025 года вступают в силу масштабные изменения, которые затронут самые разные сферы жизни — от ЖКХ и пенсионных выплат до защиты данных и онлайн-судопроизводства. Разбираем, что важно знать уже сейчас.

Отключение горячей воды по закону

Лето — время профилактики на теплосетях, а значит, плановых отключений горячей воды. Но и у таких отключений есть чёткие сроки и правила. - Предупреждение — не позднее чем за 10 рабочих дней.

Отвечает ли новый собственник квартиры по долгам предыдущего владельца? Что делать, если висят долги старого владельца?

Ситуация, когда новому собственнику квартиры приходят квитанции на оплату ЖКУ с «висящими» долгами прежнего владельца — не редкость. Такие долги не только портят настроение, но и создают потенциальные риски:

Суд: платить за отопление надо даже за неполный месяц — и даже если отопления фактически не было

Когда в доме нет счетчика на отопление, платить приходится строго по нормативу — вне зависимости от того, было ли в квартире тепло. Один из жителей Первоуральска попытался оспорить это через суд,...

С женщины 5 лет пытались взыскать долг за квартиру, к которой она не имела никакого отношения

Когда управляющая компания путает тебя с должником — это неприятно. А если она продолжает годами присылать требования и подавать в суд даже после того, как выяснилось, что ты не тот человек — это уже абсурд.