
Грязный подъезд: как заставить управляющую компанию соблюдать чистоту или заплатить за немытую лестницу
Принцип «Чисто не там, где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть, подъезд станет грязным, даже если поголовно все жильцы будут отличаться идеальной чистоплотностью.
При этом вопрос чистоты общей территории носит не только эстетический, характер – от этого фактора зависит и чистота в квартирах. Но далеко не всегда управляющая компания понимает важность своевременной уборки в подъездах. Как на это могут повлиять жильцы?
Что такое чистота
Как вы понимаете, это относительное понятие, но как же в таком случае контролировать управляющую компанию? Обратимся к постановлению Госстроя № 170.
Первые три этажа подлежат влажному подметанию ежедневно, выше – три раза в неделю. Мытье же проводится два раза в месяц, независимо от этажа. Обметать батареи и подоконники нужно один раз в пять дней.
Конечно, указанное постановление носит рекомендательный характер, но указанные в нём нормы все равно учитываются в споре между жильцами и УК.
Если в подъезде грязно
Для начала стоит просто указать управляющей компании на необходимость более частой уборки. Если в этом заинтересовано большое количество жильцов, возможно добиться внесения соответствующих изменений в договор с УК.
Если это не помогло и компания продолжает игнорировать свои обязанности или выполняет их плохо, необходимо составление акта об оказании услуг ненадлежащего качества. Для этого потребуется собрать из жильцов комиссию в несколько человек.
На основании данного акта управляющая компания должна произвести перерасчет. Если же этого не произойдет, жильцы могут направить жалобу в ГЖИ – это довольно часто приносит результат.
Если нет желания и сил бороться с УК
Конечно, не у всех есть достаточно сил и времени, чтобы пытаться приучить управляющую компанию к чистоте, наказывая её перерасчетами и штрафами. Бывает и так, что это вовсе не приносит результата.
В таком случае остается самый прямой и очевидный путь – смена управляющей компании.
А вы удовлетворены чистотой своего подъезда? Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
Вопросы ЖКХ в России - это как вечная мозоль, которая ни как не проходит.
Ни какие жалобы не помогают ни в прокуратуру, ни в роспотребнадзор, ни в жил.инспекцию! Все халатно относятся.
В принципе помогают, но эффективнее, если жаловаться сразу в ГЖИ региона, минуя местное отделение
Я писала жалобы в ГЖИ на конкретные нарушения управляющей компании, ссылаясь на законодательные нормы и типовые инструкции. Ответ от ГЖИ был таков, что студенты бы разумнее бы ответили. Результата от жалоб нет и в прокуратуру в том числе края, региональную. Всем плевать какие правонарушения и преступления происходят в Перми пока кого то не убьют.
Мне приходилось дважды обращаться по своим вопросам в ГЖИ Мособласти, оба раза делал это обычным электронным письмом, оба раза далее проблему устраняли, и в ответ приходило только уведомление об устранении нарушений. Возможно, просто так повезло
Возможно, потому что вы юрист и в ГЖИ это знают.
ГЖИ Архангельской области пишет одни отписки. НИ чего не делает.
У меня такое впечатление что компьютеры людям на гос.службе поставили чтобы они совсем не думали а писали только отписки.
Нечаянно поставил минус, извиняюсь. Писал жалобы во все возможные инстанции-одни отписки.
Почему то так стали работать государственные службы.
Прокуратура вообще не ответила, хотя обращение было подано через госуслуги, и, согласно законодательству, обязана ответить в теч. 30-ти дней.
У нас тоже такая проблема. Уборщица моет раз в два месяца. Мусор, грязь без конца.
У нас клининговая бригада моет подъезд каждую пятницу. Перед каждым лесничным маршем и площадках до 2го этажа лежат коврики для вытирания ног. Довольно чисто...
Елена, Вы живёте в МКД? Кто нанимает клининговую бригаду для уборки?
Не знаю, но моют хорошо... и бригада! Лицензий не спрашивала...

Хорошая идея
И оплачивать услуги ЖКХ нужно раз в три месяца, только всем вместе, да еще под протокол общего собрания жильцов
Раз в два месяца - это можно считать, что вообще не моет
У нас ТСЖ ,чисто всегда, убирается 5/2 , мы сами не допускаем "свинство ",так выглядит хол перед лифтом
Отличный пример того как должно быть везде
Конечно, нет. В подъезде вонь и грязь, входные двери ржавые и подлежат замене. Но в подъезде больше половины, предполагаю, снимают, поэтому молчат. Буду бороться в одиночку.
Согласен, многие сдающие квартиры собственники не интересуются судьбой дома
Сами по очереди моем.
А у управляющей компании на это нет времени, потому как все сотрудники заняты пересчетом денег
УК заявляет, что никто не хочет идти на должность уборщиков, т. к. мало платят за эту работу. Никто не убирается, а деньги с жильцов берут. Может поэтому у начальства достаточно средств на покупку иномарок и отдельных коттеджей?
Глупо.Вы моете и еще и деньги платите!!!Ваша УК хорошо устроилась!!!