Как не разориться на ремонте: смета решает все

Всем известна шутка о том, что ремонт – это не процесс, а состояние души. Закончить его невозможно, можно только прекратить. Но когда работам не видно конца и края, и расходы при этом только увеличиваются, тут уж становится не до смеха.
Важным этапом ремонта, которым многие почему-то пренебрегают, является составление сметы. Ее можно сделать самостоятельно, если есть соответствующие навыки, или доверить специалистам. Но во втором случае вы обязательно должны проверить смету сами. Сделать это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд.
Почему смета необходима?

Существует три основных преимущества составления сметы перед заключением договора с подрядчиком о ремонте квартиры.
1. Вы получите информацию о предстоящих тратах.
2. Стоимость работ будет зафиксирована, и прораб или мастер не сможет превысить бюджет, если это не будет согласовано с вами.
3. В случае конфликта или даже судебного разбирательства у вас на руках будет документальный аргумент для защиты интересов.
Важным моментом при создании сметы является изложение перечня работ в соответствии с хронологией процесса. Это дает понимание каждого этапа работы, позволяет планировать поставку материалов и оплату.
Кроме того, при несоблюдении последовательности работ могут возникнуть такие неприятные сюрпризы, как испачканные двери при покраске стен или другие неприятности.
Оформить смету лучше в виде официального документа. Это может быть приложение к договору с подрядчиком или отдельный документ.
Для составления сметы можно использовать следующие программы:
• ГРАНД-Смета;
• Смета. РУ;
• «Гибкая смета».
Если доступа к этим программам нет, то можно составить смету в обычном Excel. Названия колонок при этом будут такими:
• наименование;
• единица измерения;
• количество;
• цена;
• сумма;
• дополнительно – скидки на материалы, конкретные виды работ.
Перед тем, как сделать расчеты, нужно произвести точные замеры помещения. Не стоит полагаться на план БТИ, так как информация в нем бывает недостоверной. Разница может составлять десятки сантиметров!
Когда заказывать дизайн-проект?

Составление дизайн-проекта - это не обязательное условие ремонта, но крайне желательное. Этот документ поможет визуально представить, как будет выглядеть ваше помещение после ремонта. Кроме того, он включает все инженерные и технические коммуникации.
После дизайн-проекта составляется рабочая документация и только после этого - смета. Нарушать такой порядок не стоит, так как это может быть чревато последствиями. Например, в ходе работ выяснится, что дизайнер не посчитал нужное количество розеток и их расположение. Естественно, в смете это тоже не будет указано, а заплатить за работу придется!
И в заключении, если собираетесь заказывать смету, то указывайте правильно сметно-нормативную базу. Частные специалисты, как правило, составляют коммерческую смету в таблицах Excel, для госзаказов следует указать сметные программы ГЭСН, ФЕР или ТЕР. Вопреки мнению многих заказчиков, «индивидуальной» сметной базы не существует.
В принципе все правильно. В дополнение рекомендую составить проект производства работ. Там должны быть отражены многие детали ремонта. Порядок подъема материалов и утилизации мусора. Места временного складирования и другие вопросы.
Календарный график работ поможет отразить смету в динамике. Когда, что купить и доставить, когда завершается каждый этап. Время приема работ и предварительный расчет. Можно будет понять сроки ремонта и трудозатраты на каждый вид работ. Подпись ответственного лица это основание для последующих судебных разбирательств.
Отлично! Спасибо за дополнение.
Смета это только половина расходов на ремонт.
Интересно. Продолжите, пожалуйста, Вашу мысль.
Ремонт всегда дороже, чем планируемое в начале пути.
Но все же со сметой реалистичнее.
Спасибо за публикацию.
Спасибо