Amazon борется за свое место в гонке искусственного интеллекта

На этой неделе Amazon завершила второй этап сделки, объявленной в сентябре прошлого года, когда она обязалась инвестировать до 4 миллиардов долларов в конкурента OpenAI Anthropic. Дополнительные 2,75 миллиарда долларов, вложенные Amazon, - это крупнейший чек, когда-либо вложенный в другую компанию, и еще один сигнал о том, насколько важной стала разработка больших языковых моделей для крупных технологий.
Логика проста: Amazon необходимо предлагать модели через AWS, которые конкурируют с предложениями на базе OpenAI ее конкурента arch Cloud, Microsoft, и Anthropic - лучшая альтернатива, которая существует. Если бы мы отмотали время назад, когда крупные технологические компании могли совершать крупные приобретения без блокирования регуляторами, я уверен, что Amazon попыталась бы купить Anthropic напрямую. Вместо этого компания пассивно инвестирует миллиарды долларов и телеграфирует, что у нее есть только миноритарный пакет акций без места в совете директоров. К удобству Amazon, Anthropic тем временем согласилась потратить 4 миллиарда долларов на AWS в течение следующих нескольких лет.
Здесь прослеживаются очевидные параллели с финансированием Microsoft постоянно растущих вычислительных потребностей OpenAI. Но отношения Amazon с Anthropic гораздо менее теплые, чем кажется на первый взгляд. Фактически, другая часть Amazon пытается напрямую конкурировать с моделями Anthropic. Я узнал, что команда AGI Amazon, возглавляемая вице-президентом Рохитом Прасадом, ставит перед собой амбициозную цель превзойти последние модели Claude от Anthropic к середине этого года. Готовящаяся к выпуску флагманская модель под внутренним кодовым названием Olympus находится в процессе обучения и довольно велика с сотнями миллиардов параметров
У этих ребят столько денег, что точно что-то получится!