Кейси Эдгар-Спящий пророк. часть 4.
Из точки зрения Кейса, наши тела - лишь временное жилище. Точно так же, как владелец автомобиля выбрасывает его, решив, что он больше не пригоден, так и человек прощается со своим телом, когда оно выполнило свою функцию. Мы не физические тела, наделенные душами. Мы духовные существа, пришедшие в физическое существование. Если это так, и мы изначально духовные существа, то мы должны спросить: зачем мы здесь? Согласно полученной Кейсом информации, мы изначально собираем опыт.
Душа творческая по своей природе. Душа стремится к самовыражению. По сути, душе постоянно нужно задавать вопрос: кто я? Этот вопрос задается всякими способами, и каждая душа выбирает для себя разнообразные опыты. Таким образом, душа получает прямое знание не только о себе самой, но и учится, как различные решения приводят к различным испытаниям. Душа, накапливая знания и обогащая свой собственный опыт, становится мудрой. Мудрость неизбежно приводит к состраданию и любви. В этот момент душа осознает свою индивидуальность, а также свою связь с Богом. Здесь душа приходит к пониманию, что ее сущность та же самая, что и у Бога - любовь.
В самой природе сущности хочется испытывать что-то новое. Это хорошо, если известно, что основа построена на истине. Закон в любой стране один - это истина. И любовь - закон, закон - это любовь. Любовь это Бог. Бог это любовь. Это универсальное сознание, стремление к гармоничному выражению и добру для всех, это наследие человека. Если этот путь и метод принимается и используется сначала в качестве духовной цели, а затем в качестве умственного приложения, материальный успех принесет радость всем.
Обучение души интроспекции осуществляется через процесс причинно-следственных связей. Профиль причинно-следственных связей был исследован в почти двух тысячах чтений Кейса на тему реинкарнации. Далеко не являясь фаталистическим процессом, влияние личного прошлого становится каркасом потенциалов и вероятностей. Решения, которые принимает индивид, его действия и свободная воля, которой он теперь пользуется, определяют его настоящие опыты. Для Кейса не имело значения, кем был этот или иной человек когда-то. Для него самым важным были возможности и испытания, которые ждали человека в данном месте в данное время.
"Когда изучаете, знайте, куда идете... чтобы обнаружить, что все, что вы когда-либо сделали, это просто прожили, умерли и были похоронены под вишней в саду вашей бабушки, это не делает вас ни капли лучшим соседом, гражданином, матерью или отцом! Но знание того, что вы говорили некрасиво и страдали из-за этого, и теперь можете улучшиться, став добродетельным - это что-то стоит!"
Одной молодой женщине было сказано, что у нее врожденный музыкальный дар и что через медитацию и настрой она может возродить этот талант: "потому что человек, через настройку на то, что приобретено, даже на миг, увеличивает свою способность знать даже то, что было знакомо из-за [прошлого ] опыта."
В тексте описывается случай женщины в возрасте с опытом многочисленных реинкарнаций, влияющих на ее сегодняшнюю личность. Каждая из прошлых жизней оставила след в ее характере - способность к помощи людям в Америке, умение справляться с печалью в Англии, эстетический вкус в Персии и интерес к религиозным мыслям в Египте. Влияние каждой из этих инкарнаций проявляется в женщине сегодня. Однако все это лишь влияния, которые она может использовать, злоупотреблять или игнорировать.
Примерно подобное влияние прошлых жизней можно описать как воодушевление оставаться в одиночестве для восстановления сил или как эгоистичное стремление заботиться лишь о собственных интересах. Важно понимать, что влияния прошлого находят свое окончательное выражение под влиянием воли, желания и целей индивида в настоящем.
Важно отметить интересные моменты, касающиеся прошлых жизней. При чтении акакшических записей наблюдаются удивительные инсайты об их характере и влиянии на настоящее. Информация в этих записях выражается в форме символов, изображений и идей, которые становятся личным опытом настоящего индивида. Эдгар Кейси описывает этот процесс как общение между индивидуумом и космосом, который воплощается в форме жизненного опыта.
Жизнь в своей сути является приключением, где каждый вызов помогает стать лучше через приобретенный опыт. Важно понимать, что испытания не определяют личность человека, а лишь показывают ее реакцию на них. В контексте реинкарнации развитие индивидуальности в первую очередь зависит от реагирования на ситуации и использования имеющихся возможностей в повседневной жизни.
К сожалению, идея реинкарнации часто недооценивается - люди больше склонны видеть ее как фаталистический путь, где прошлые действия определяют будущее. Однако важно понимать, что жизнь представляет собой путешествие, где каждый человек является активным участником своего собственного развития и сотворения.
Он утверждает, что карма — это просто образец памяти, а не система долгов прошлых жизней, которые необходимо выплатить. Концепция кармы как памяти предполагает, что наши нынешние желания, переживания и реакции находятся под влиянием воспоминаний из нашего далекого прошлого. Хотя мы не всегда понимаем, почему сталкиваемся с определенными ситуациями, действительно важно то, как мы решаем на них реагировать.
Он считал, что информация из прошлых жизней может напрямую влиять на наш нынешний жизненный цикл. Он подчеркивает важность творческого и конструктивного использования наших скрытых и проявленных способностей для выполнения нашей божественной цели на земле.
Каждый человек имеет право формировать свою судьбу, принимая сознательные решения и выбор. Концепция «подобное притягивает подобное» подкрепляет идею о том, что мы притягиваем опыт, основанный на наших собственных действиях и решениях. В конечном счете, у нас есть свобода выбирать, как реагировать на вызовы и возможности, которые преподносит нам жизнь.
В определенном отношении идея «кармы как памяти» может быть развита дальше. Речь идет о тех желаниях, которые мы принесли в нашу настоящую жизнь из далекого прошлого, о памяти в контексте ситуаций, которые необходимо пережить, и даже о памяти в контексте стереотипов, которые мы решаем воспроизвести. Но проще говоря, все это можно определить как память. И хотя в нас живет память, у нас всегда есть свобода выбора своего жизненного пути. Нам нужно знать, что мы не всегда понимаем, почему мы столкнулись с той или иной ситуацией, и почему это не имеет особого значения – действительно важно то, как мы на нее реагируем.
Когда Эдгар Кейси читал сорокалетнему пожарному в 1944 году, он сказал, что полученная им информация о прошлой жизни имела прямое отношение к жизненному циклу, в котором в тот момент находился его клиент.
Вот что предложила Гертруда Кейс:
Вы будете говорить об отношениях этой сущности со Вселенной и с универсальными силами; вы расскажете о таких же скрытых и открытых состояниях в реальной жизни, как и сама личность; а также о том, как последний появился на этом земном плане, указать время, место, имя и так далее для каждой жизни, ускорившей или задержавшей развитие сущности; вы расскажете о способностях присутствующей здесь сущности и о том, чего и как она может достичь. Вы будете отвечать на вопросы так, как я их задаю.
Эдгар Кейси:
Да, перед нами есть записи об этой сущности, теперь известной как [3902].
Интерпретируя записи, сделанные, или написанные, или запечатленные на нити времени и пространства, или Хроники Акаши в мемориальной книге Бога, мы можем сказать:
Из этих записей мы выберем только те, которые, исходя из опыта, могут дать лучшее. Интерпретация того, как и почему скрытые и проявленные способности настоящего существа, используемые творчески и конструктивно, могут помочь этому существу действовать как посредник, проявляя те божественные влияния, которые являются причиной и целью появления этого существа на Земле в настоящее время...
Что касается его проявлений на земном плане, то мы обнаружили, что они весьма разнообразны. Не все из них подлежат прочтению – только те, которые стали частью осознания сути в данном жизненном цикле. В этот период их можно использовать. Как уже было сказано, ментальное должно применяться к развитию как материального, так и ментального и духовного «я».
Всегда оберегайте себя от проклятия.3902-2)
Независимо от того, какой из циклов проявляется в жизни человека в данный момент, душа постоянно переживает последствия принятых ею ранее решений. Эта концепция в библейской терминологии звучит так: «что посеешь, то и пожнешь», а среди исследователей реинкарнации известна как «подобное притягивает подобное». По сути, это означает, что каждый человек должен испытать то же, что другой испытал в результате принятых им когда-то решений. Это не предопределено — человек продолжает контролировать свою жизнь (и осознание ее) тем, как он решает реагировать на ситуации, в которые он попадает. В конечном счете, все переживания необходимы для развития личности.
Нет сомнения, что развитие души может происходить даже тогда, когда она принимает «неправильное» решение. Например, в одном случае, о котором мы подробнее поговорим в следующей главе, некая женщина (1523 г.) заведомо приняла неправильное решение выйти замуж за своего бывшего мужа. Однако это решение позволило ей и ее мужу преодолеть стереотипы, созданные ими сто лет назад. Хотя в любом случае им пришлось бы иметь дело с памятью (кармой) прошлых жизней, но этот процесс мог быть более сложным. Интересно отметить, что чтения часто наводят на мысль, что зачастую лучше принять «неправильные» решения, чем оставаться равнодушным свидетелем событий, поскольку духовное развитие возможно только через движение, рост и деятельность.
В космологии Кейса все богатство опыта, накопленного в прошлых жизнях, хранится в подсознательной памяти человека. Активируя эту память, проявляющуюся в таких вещах, как желания, чувства, вкусы и страхи, человек может преодолеть свои недостатки и пороки, развить способности и таланты.
Говоря о личных отношениях, Эдгар Кейси утверждал, что случайных встреч не бывает и что мы никогда не устанавливаем эмоциональные связи (как положительные, так и отрицательные) с другими людьми с первого раза.
Отношения – это долгий процесс обучения и приобретения опыта. Другими словами, мы каждый раз вступаем в ту стадию отношений с другим человеком, на которой они прервались в прошлый раз.
Примером могут служить два человека (Случаи 288 и 294), которым Эдгар Кейси сказал, что «эти двое всегда были вместе» (294-9) и прошли через все виды отношений от отца и дочери до начальника и подчиненного, от матери и сын мужу и жене. В другом случае (1222-1)Эдгар Кейси рассказал женщине, что ее муж предъявляет к ней такие высокие требования и старается во всем контролировать ее поведение, потому что купил ее в одной из своих прошлых жизней. «Он купил тебя!» - сказал Кейс. — Разве он не ведет себя с тобой так же сейчас? На что женщина ответила: «Конечно, любит!»
Очень интересной кажется идея о том, что постоянное возвращение к воспоминаниям о предыдущих отношениях – это не карма между обоими людьми, а лишь карма для каждого из них в отдельности. Эта модель поведения и памяти сохраняется в индивидуальных записях. Однако концептуальная трудность состоит в том, что люди быстрее всего примиряются со своей кармической памятью или «встречаются с собой» при взаимодействии с другими. Именно благодаря этому драматическому процессу «встречи с самим собой» через знакомство с другими людьми человек часто начинает видеть в «них» угрозу и повод для беспокойства, вместо того, чтобы чувствовать собственную ответственность.
И все же, несмотря на то, что карма принадлежит ему одному, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам, позволяющим ему встретиться с самим собой при особых обстоятельствах. Эти же личности и группы, в свою очередь, тянутся к определенным людям, чтобы примириться с собственной кармической памятью.
Концепция цикличности поведения групп и индивидов была убедительно подтверждена современниками Кейса. Предыдущие жизни ряда людей, которым Кейс давал чтения, можно проследить по следующим направлениям: Атлантида, Древний Египет, Персия, Палестина, Европа, Колониальная Америка, а затем современники Кейса в первой половине двадцатого века. Благодаря этому рисунку и количеству людей, которые просили Кейса провести для них чтение прошлых жизней, многие индивидуальные отношения можно было проследить на тысячи лет назад.
Пытаясь понять динамику групповой кармы, которая может проявляться в нашей жизни, мы можем собрать информацию о прошлом опыте других. Опыт этих людей и развитие их отношений с течением времени могут помочь нам понять, как Хроники Акаши влияют на настоящее, и проследить динамическую связь между свободой выбора и кармической памятью. Изучая биографии других людей и сравнивая их с историями их душ, мы можем проследить карму в действии. Процесс жизни и смерти, возрождения и индивидуальности является общим для всех нас. Изучение записей и историй душ других людей позволяет нам принимать более осознанные решения, когда мы приходим к соглашению со своими собственными кармическими воспоминаниями и закономерностями из прошлого.
Одним из самых интересных случаев в материалах «Дела» стала история двадцатидевятилетней женщины, которая получила свое первое чтение в январе 1938 года. Это дело выделяется среди сотен других тем, что в течение следующих шести с половиной лет (до смерти Кейса в 1945 году) эта женщина выполнила восемьдесят три чтения для семнадцати членов своей семьи. Эти чтения позволили ей установить связь между некоторыми из ее современных проблем и событиями столетней давности – всем, что произошло задолго до ее рождения! Более того, она обнаружила, что судьбы многих ее близких родственников были «переплетены» на протяжении тысячелетий. Эти события продолжали записываться в Хрониках Акаши, давая толчок многим переживаниям женщины.
История болезни – Семья Анны Кэмпбелл
(В 1938 году двадцатидевятилетняя женщина пришла к Эдгару Кейсу на чтение (Случай 1523). Она была в отчаянии и возлагала свои последние надежды на Кейса. Она была истощена как физически, так и морально. Брак принёс ей счастье, и женщина не знала, что делать дальше. Она не могла решить, развестись ли со вторым мужем или остаться с ним. Несмотря на то, что она была несчастлива в браке, молодая особа отчасти была боялась расторгнуть брак, надеясь осуществить свою мечту о семье.
Не мысли о предстоящем разводе привели ее в Кейс, а физическое благополучие. Она боялась, что ее состояние потребует хирургического вмешательства, которое может привести к бесплодию. "Внематочная беременность во время первого брака привела к тому, что ей удалили маточную трубу с одной стороны. Теперь она снова начала ощущать аналогичные физические симптомы и поэтому боялась, что еще одна трубная беременность не даст ей возможности иметь детей. Больше всего на свете, она хотела иметь собственного ребенка. Остальные члены ее семьи в первую очередь интересовались своей карьерой. Ее сестра училась в аспирантуре. Но Анна была другой. Сколько она себя помнила, ее мечтой было «родить шестерых детей и состариться рядом с ними». Она надеялась, что чтение поможет ей избежать повторной операции.
Она родилась в начале века в небольшом городке. Городок был настолько мал, что спустя полвека его присоединили к другой административной единице, и он просто исчез с карты. Ее родители были фермерами, хотя мать, приехавшая из Кентукки, принадлежала к гораздо более образованному и утонченному классу, чем ее отец. Это почти всегда беспокоило ее отца. Он был одним из последних колонистов и чувствовал глубокую связь с землей, понимая, что она может дать его семье.
Анна росла вместе с остальными пятью братьями и сестрами и хорошо ладила со всеми, кроме старшей сестры. Сколько она себя помнила, между ними всегда существовали вражда, ревность и недоверие. И хотя семья вела очень организованный образ жизни, строго распределяя время между домашними делами и учебой, мать так устала терпеть постоянные ссоры, возникавшие между Анной и ее сестрой Верой, что в конце концов перестала вмешиваться в их отношения. Пусть Анна и Вера сами решают, кто прав, а кто виноват. И они решили!
И хотя раздоры в семье - дело обычное, антагонизм между двумя сестрами казался необычайно сильным. Интересно, что Анна замечала подобную враждебность и между двумя другими членами семьи: третий сын, Уоррен (родившийся сразу после Анны), и отец никак не могли найти общий язык. Казалось, отец всегда готов "отшлепать" Уоррена за то, что всем остальным детям легко сходило с рук, объясняя это тем, что ему приходится приучать сына к "порядку". И каждый раз Анна (как и ее мать) спешила прийти на помощь брату, пока отец не успел "содрать с него семь шкур".
Мать, казалось, хорошо ладила со всеми. Анна называла эту женщину "ангелом". И хотя их мнения во многом расходились, Анна и ее мать были очень близки. Несмотря на нежность, терпимость и сострадание, присущие этой женщине, одна черта, казалось, совершенно не соответствовала остальному ее характеру - мать Анны ненавидела католиков. Однажды она даже заявила, что скорее увидит своего ребенка в гробу, чем в браке с католиком. Однако один из ее сыновей дал ей возможность изменить свое мнение.
В этой сельской местности Анна всегда находила себе занятие. Глажка одежды, прополка огорода, домашние задания и уборка дома почти не оставляли ей свободного времени. Анна не могла избавиться от ощущения, что не успевает сделать все, что должна. Всем членам семьи приходилось много работать, чтобы иметь возможность прокормиться на своей земле. Отец занимался строительством домов, а также сдавал в аренду часть принадлежавшей ему недвижимости, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
В довершение всех бед Анна не могла избежать присутствия Веры - сестры жили в одной комнате. В те редкие дни, когда у сестер было свободное время и к ним приходили друзья и родственники, Вера всячески старалась заманить их в другую комнату, соблазняя новыми играми, в которые они могли бы играть там "но только без Анны". Шло время, и старшая сестра стала проявлять настоящую одержимость каждый раз, когда к ней приходили молодые люди. Она боялась, что они обратят на Анну хоть какое-то внимание. Вера даже завидовала тому, как выглядит и ведет себя Анна, хотя была уверена, что именно старшая сестра умеет подать себя в выгодном свете. Вера была уверена, что Анна всю жизнь пользовалась поблажками родителей, хотя Анна утверждала, что у нее нет никаких преимуществ перед сестрой.
Несмотря на вечное присутствие сестры, детство Анны было относительно счастливым. У нее было два старших брата (Мишель и Карл) и два младших (Уоррен и Эверетт), с которыми она весело проводила время, когда ей удавалось освободиться от домашних обязанностей. Когда она оставалась одна, то предавалась мечтам о том, как станет матерью, когда вырастет. Однако вскоре ее счастью пришел конец - ей пришлось пойти в школу. Вскоре Анна поняла, что не нравится одноклассникам.
Одни считали ее "сорванцом", другие - "кокеткой", хотя ни то, ни другое определение не было точным. Однако такое отношение задевало Анну. "Ну и что, - думала она, - они мне тоже не нравятся!" С мальчиками она чувствовала себя гораздо лучше - в конце концов, она привыкла быть рядом с братьями. Но общение с учениками противоположного пола считалось чем-то неприличным, и Анна замкнулась в себе.
Хотя для девочки начала века это было необычно, Анна начала самостоятельно заниматься музыкой и баскетболом. Со временем она все больше отдалялась от окружающих и постоянно мечтала о будущем замужестве и детях. Наконец, в восьмом классе в ее жизни произошли кардинальные перемены. По-прежнему оставаясь интровертом, Анна вступила в баскетбольную команду. Однако большую часть времени она проводила в меланхоличных мечтах о мужчине, которого никогда не существовало, о мужчине, с которым она
