Рождение "Нивы".
В СССР всегда катастрофически не хватало легких автомобилей повышенной проходимости. А тех, что выпускались в Горьком и в Ульяновске, не могли удовлетворить нужд, даже государственных структур.
В середине весны 1974 года, на только недавно построенном заводе в Тольятти, собрали 15 предсерийных экземпляров, попавших в руки опытных раллистов, отправившихся в горы Кавказа, в пески Средней Азии и в тундру Крайнего Севера, для жесткого испытания. Машины удостоились похвал. А незначительные замечания были быстро устранены. 31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома " О постановке в производство модели повышенной проходимости...". К 25 съезду КПСС, открывшемуся в марте 1976 года выпустили 50 прототипов. Все руководители большой страны жаждали их заполучить в первую очередь. И только 5 апреля 1977 года с конвейера сошел официальный стартовый ВАЗ-2121, получивший наименование "Нива". Производственный план сначала предусматривал выпуск 25 тысяч машин. В связи с необыкновенно высокой популярностью марки в стране, его вскоре увеличили до 50000. А при стабильном интересе к "Ниве" за рубежом, стали собирать 75-80 тысяч экземпляров. Для партий, идущих на экспорт специально закупили иностранные комплектующие, включая краску и полироль.
Самым удивительным фактом, был высокий спрос на отечественный автомобиль в Японии, доведшей модификацию внедорожников до совершенства. Ибо, "Исудзу Труппер", "Мицубиси Паджеро", "Ниссан Пэтрол" и "Тойота Ленд Крузер", уже имели культовый статус в мире. С большой долей вероятности, успех советской машины заключался в превосходном соотношении "цена-качество". А неприхотливость "Нивы" и спартанская внутренность салона только послужили положительным фактором, ибо жители архипелага, как советские граждане, привыкшие к простоте в быту, быстро оценили ее главные достоинства.