Meta**l Shark представила военный USV "Prowler" и микро-USV "Frenzy".
**l Shark представила военный USV "Prowler" и микро-USV "Frenzy".">
На выставке Sea Air Space 2024 компания Meta**l Shark из Луизианы представила автономный, амфибийный, полупогружной USV "Prowler" и высокопроизводительный, недорогой, амфибийный микро-USV "Frenzy" с грузоподъемностью до 14 фунтов. Сочетая в себе автономные, амфибийные и полупогружные возможности с ходовыми и мореходными характеристиками легкого глубоководного однокорпусного надводного корабля, Prowler был разработан для решения оперативных задач, поставленных ВМС и Корпусом морской пехоты США, двумя ключевыми клиентами Meta**l Shark. Prowler представляет собой совокупность всего того, чему мы научились за последнее десятилетие, построив более 400 автономных и дистанционно управляемых судов для наших военных заказчиков, - сказал генеральный директор Meta**l Shark Крис Аллард. "Каждый аспект работы Prowler основан на проверенных технологиях. Prowler обеспечивает значительное увеличение летальности и универсальности, объединяя многочисленные возможности в компактную, гибкую и недорогую платформу, готовую к серийному производству". Полностью амфибийный и способный к автономному или дистанционному управлению на суше или в море, Prowler предлагает радикально упрощенный запуск и восстановление по сравнению с традиционными судами. Prowler может самостоятельно спускаться и подниматься с лодочных рамп, без тягача или прицепа, или с палубы амфибийного судна, без громоздких люлек или тележек. Низкоскоростное движение Prowler обеспечивает автономное или дистанционное управление на суше, позволяя ставить суда и маневрировать с минимальными усилиями.
Prowler работает на суше с помощью запатентованной системы электропривода, разработанной Meta**l Shark, которая использует шины низкого давления с высоким сцеплением с выделенными двигателями для приведения в движение и управления. Гидравлические цилиндры поднимают и опускают передние и задние колеса для работы на суше или в море. Задние колеса оснащены шинами, сертифицированными для OTR, и морскими тормозами, а освещение Prowler соответствует требованиям DOT. Это позволяет перевозить Prowler по дорогам за обычным тягачом без прицепа, что значительно упрощает логистику для операторов. Приводимый в движение 300-сильным дизельным двигателем Volvo Penta D6 Aquamatic и кормовым приводом, 30-футовый Prowler из сварного алюминия работает как обычное надводное судно на ходу. Глубокий глиссирующий корпус обеспечивает 35-узловую скорость и запас хода в 500 морских миль. Разработанный для длительного плавания в полупогруженном состоянии, большие встроенные балластные цистерны Prowler затопляются, когда судно находится в неподвижном состоянии. В режиме бездействия палубы Prowler находятся на уровне ватерлинии, и над водой видна только мачта связи судна, выполненная в виде арки. Полупогружение снижает эксплуатационные характеристики Prowler, а также улучшает устойчивость датчиков, систем наблюдения и вооружения. На мачте Prowler расположено множество коммуникационного оборудования и комплекс ситуационной осведомленности для автономного или дистанционного управления, а также пусковые трубы по левому и правому борту для размещения беспилотных летательных аппаратов или другого оружия. Мачта также служит воздухозаборником для дизельного двигателя Prowler. Литий - ионная батарея или опциональный генераторный блок питания обеспечивают работу систем наблюдения, наведения и связи во время длительного, до недели, автономного патрулирования.
Подъемная сила глиссирующего корпуса Prowler позволяет судну быстро подниматься на поверхность из погруженного состояния и возобновлять нормальную работу по завершении миссии наблюдения. Prowler оснащен компьютерной сетевой системой, способной поддерживать множество программных пакетов, отвечающих требованиям UMAA: командование и управление, автономность, целеуказание и искусственный интеллект. Системная архитектура Prowler обеспечивает гибкость, позволяющую в перспективе использовать программное и/или аппаратное обеспечение сторонних производителей для поддержки совместного перехвата или других технологий, если они могут потребоваться. Компьютерная система Prowler, а также двигательная, механическая и электрическая системы находятся в одном съемном модуле, что позволяет проводить обслуживание, ремонт, модернизацию или замену на месте без необходимости транспортировки судна. Prowler может одновременно нести несколько полезных грузов, общая грузоподъемность составляет 1 000 фунтов. Помимо вышеупомянутых "умных" беспилотников, Prowler может нести до двенадцати амфибийных микро-УСВ "Frenzy", которые перевозятся на палубе и самостоятельно запускаются на собственных колесах через кормовую аппарель Prowler. Спроектированный и построенный компанией Meta**l Shark, Frenzy оснащен электрическим водометным движителем, несет полезную нагрузку до 14 фунтов и, как и Prowler, может находиться в полупогруженном состоянии. "Я начал думать об этой маленькой штуковине с тех пор, как мы начали разрабатывать беспилотное судно большой дальности (LRUSV) для Корпуса морской пехоты", - сказал г-н Аллард, говоря о микро-БПЛА Frenzy. "Существует огромная потребность в ударных USV в компактном форм-факторе и с очень небольшим количеством источников. Frenzy удовлетворит эту потребность, и размещение Frenzy на борту Prowler имеет смысл". Сочетание способного преодолевать горизонт USV с микро-USV дает возможность нанести один-два удара, обеспечивая безопасность ключевого актива и позволяя атакуемым беспилотникам выполнять свою работу, при этом наблюдая за ним с неба.
По материалам зарубежной прессы
Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь