Как повысить дочитываемость текста
Привлечь читателя в статью заголовком и обложкой — это только малая часть работы. Главная задача составителя текста — удержать внимание читателя до конца статьи. Для этого текст должен соответствовать ряду критериев, без которых люди будут покидать статью, едва зайдя в неё.
Содержание
Статья должна выполнять задачу читателя — давать ему полезную информацию или вызывать интерес, если читателю нужно просто развлечь себя хорошим текстом. Поэтому у любого текста должна быть цель. Написать текст, только, чтобы написать — это путь в никуда.
Оформление
Текст должен быть комфортным для восприятия. Если в статье есть микротемы, её стоит поделить на тематические блоки, присвоив каждому подзаголовок. Остальной текст необходимо делить на небольшие абзацы, чтобы он не выглядел как сплошное полотно. Более короткие предложения легче воспринимаются, поэтому в идеале одна мысль — одно предложение. Списки и прочие функции форматирования могут сделать текст ещё более простым для чтения, но они также не должны использоваться, только чтобы было.
Введение
Первый абзац — главный абзац. В журналистике этот элемент называется «лид». Его задача — раскрыть смысл заголовка, кратко сформулировать содержание статьи и захватить внимание читателя. Грамотно составленный первый абзац способен вызвать интерес, дочитать статью до конца.
Структура
Хорошая статья должна иметь чёткую линию повествования и быть последовательной. Если в статье несколько микротемы, или речь идёт про связанные между собой, но разные вещи, то их должна объединять единая структура, исключающая хаос, в котором читателю трудно ориентироваться.
Объём
Не стоит раздувать статью без необходимости. Чем короче статья, тем чаще её будут дочитывать. Поэтому нужно стараться сокращать текст, не теряя при этом содержание. Если есть возможность что-то упростить или совсем исключить, лучше так и сделать. Большую статью со множеством микротемы можно разбить на несколько статей поменьше. Это повысит считываемость и увеличит общее количество просмотров.
Крючки
В начале статьи можно упомянуть то, что будет только в конце. Сообщать информацию лучше всего порциями и равномерно по всему тексту. Вопросы в статье вызывают у читателя желание узнать ответ. Яркие интересные аналогии упрощают понимание информации и активизируют фантазию.
Изображения
Изображения дополняют статью, разделяют собой текст и помогают удерживать внимание читателя. Также люди задерживаются на просмотре изображений, благодаря чему увеличивается время нахождения в статье. Если на изображении есть текст или мелкие детали, нужно убедиться, что они будут хорошо различимы на небольших экранах, поскольку люди в основном читают статьи в интернете со смартфонов.
Вычитка
Статью перед публикацией необходимо тщательно вычитать, стараясь смотреть с точки зрения своего читателя. Помимо оформления и ошибок, проверить, нужно общее впечатление от прочтения. Не становится ли текст сложным в некоторых местах, нет ли в нём лишней информации и повторов.
Заключение,
Лучше всего запоминаются последние слова, поэтому в конец статьи полезно поместить краткий итог: главные мысли статьи, ответы на заданные вопросы, выводы. Задача заключения — завершить статью. Благодаря этому читатель остаётся с ясным пониманием, что он только что узнал.
