Как придумывать идеи для статей. Источники вдохновения и полезные методы
Не всегда получается придумать хорошую идею для очередной статьи, а иногда идей просто нет. Творческий кризис — ситуация распространённая. В этом материале перечислены идеи для создания статей на популярные темы и методы, которые упрощают нахождение новых идей.
Секреты и тайны. Людей привлекают скрытые вещи, которые обычно недоступны в повседневной жизни, но о которых предлагается узнать, просто прочитав статью. Это могут быть статьи на такие темы как секреты долголетия японцев, тайны московского метрополитена, скрытая сторона жизни миллиардеров.
Как не дать себя обмануть, не попасть в неприятную ситуацию, избежать проблем. Обычно люди стараются не упускать информацию, которая поможет уберечь себя от потерь и разного рода негативных последствий. Статья о новой схеме телефонных мошенников, как и об угрозе блокировки аккаунта в социальной сети или счёта в банке имеет большие шансы стать популярной.
Ошибки своей молодости, ошибки из-за неопытности в каком-нибудь деле. Чужой опыт — тоже опыт. Знание о чужой ошибке поможет не ошибиться самому, поэтому людям интересно узнавать об этом. К тому же истории неудач могут быть не менее интересны, чем истории успеха.
Раньше было лучше или хуже. Размышления о том, как было хорошо или плохо в СССР в той или иной сфере, а также в 90-е и нулевые годы двухтысячных. Эта тема способна вызвать и ностальгию, и бурные обсуждения в комментариях.
Что было бы, если. История не терпит сослагательного наклонения, но статьи на эту тему часто становятся популярными. Людям очень интересно пофантазировать, что было бы, если СССР не распался и продолжал существовать до сих пор, или что будет, если современный военный отряд вместе с техникой переместится в средневековую Европу.
Простое решение проблемы, нестандартное выполнение обычной задачи. Одним словом, лайфхаки. Такие статьи должны предлагать решение реальной задачи, при этом решение должно быть применимо в повседневной жизни.
Истории из жизни. Людям интересны другие люди и события из их жизни. Скандалы, интриги, конфликты — всё, что с этим связано. Драмы пользовались спросом всегда, ещё задолго до изобретения интернета и телевидения. А ещё такой контент не требует глубокого осмысливания, поэтому воспринимать его очень легко.
Перевод материалов из иностранного сегмента интернета. Многие вещи впервые появляются в англоязычной среде. Перевод должен быть авторский, содержание первоисточника должно быть адаптировано под русскую речь и культурные особенности. Автоматический перевод не подойдёт.
Можно рассказать про всем известную тему, но под другим углом. Дать новый взгляд на что-то всем знакомое и понятное. Статья о чём-то популярном имеет больше шансов получить широкий охват, а взгляд под непривычным углом на уже существующую тему делает информацию в статье новой.
Для поиска новых идей полезно посмотреть, о чём пишут другие авторы в схожей тематике, и дать свой взгляд на ту же тему, раскрыв её более подробно.
Комментарии — тоже источник идей. В них люди задают вопросы и обсуждают интересующие их вещи. Из комментариев можно узнать, что нужно людям, а это хороший способ найти востребованные темы.
Источником идей могут оказаться свои предыдущие статьи. Возможно, в них затрагивались темы, которые способны развиться в самостоятельный материал.
Идеи для статей наверняка есть в своей профессиональной деятельности или в своём предмете интереса. Тем более, легко писать о том, в чём уже есть знания и опыт.
Полезно завести программу для заметок или блокнот и оперативно записывать идеи, как только они возникают. Это очень помогает однажды не оказаться без идей.
«Когда не думаешь, многое становится понятно». Мозг работает постоянно, даже когда мы спим, и поэтому в «фоновом режиме» он всё равно анализирует ранее полученную информацию и делает выводы. Прозрение может прийти, когда, казалось бы, ни о чём не думаешь.
Отдых. Идеи могут отсутствовать из-за того, что ресурсы организма иссякли. Усталость только мешает продуктивной работе, поэтому время от времени нужно отдыхать. Не втягивайте из себя креатив с помощью сверх усилий, это того не стоит.
В конце концов, если настиг творческий кризис, можно написать про творческий кризис.
