Mihall65
Mihall65 Подписчиков: 963
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.4к

Некомпетентность администрации Байдена и Йеллен : Издевательство и право на существование в отношении Китая

3 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Некомпетентность администрации Байдена и Йеллен : Издевательство и право на существование в отношении Китая

Некомпетентность администрации и Байдена и Йеллен: Издевательство и право на существование, вместо того, чтобы делать дело, в отношении перепроизводства в Китае.

Китайцы, комментирующие улучшение навыков министра финансов Джанет Йеллен во время ее недавнего визита, подняли проклятие слабой похвалы на новый уровень. Чтобы выпустить кота из мешка и раздосадовать тех, кто предрасположен к раздражению в самом начале: да, Йеллен выставила себя и США дураком, отправившись в Китай, выдвинув требования, не показав, что ей есть чем торговать, и ведя себя так, будто Китай должен уступить, потому что мы имеем право на белых покупателей. Но это не значит, что нельзя было бы привести аргументы в пользу одного из ее любимых пунктов - китайского перепроизводства. Тот факт, что Йеллен не сделала ни одной попытки обосновать свою позицию, лишь еще больше подорвала слабый авторитет США не только в Китае, но и среди третьих сторон. Хуже того, попытка вести себя так, будто Китай должен сдерживать себя только потому, что так говорят США, скорее всего, отравила рациональное обсуждение этого вопроса. Вместо этого, поскольку сообщение Йеллен не дотягивает даже до уровня "неубедительного", многие комментаторы подхватывают китайский аргумент: Китай инвестировал и внедрял инновации, и почему он должен быть наказан. Немного иронично, что многие из тех же людей, которые придерживаются этой точки зрения, также превозносят банкор Кейнса как потенциальное решение проблемы "Как миру отойти от доллара в качестве резервной валюты". Кейнс признавал, что страны с постоянным положительным сальдо торгового баланса дестабилизируют ситуацию в финансовом и геополитическом плане. Идеальным состоянием для стран было бы сбалансированное ведение торговли, поэтому механизмы банкора требовали, чтобы страны с профицитом повышали курс своих валют, а страны с дефицитом ослабляли их для достижения паритета. Банкор Кейнса предусматривал наказание для тех стран, которые не будут сокращать положительное сальдо торгового баланса.

Из Википедии: Для хронических кредиторов это включало бы повышение курса валют и выплату минимум 5 % процентов по избыточным кредитам, увеличивая их до 10 % при больших избыточных кредитах, в Резервный фонд МБР.

Кейнс никогда не верил, что кредиторы будут платить штрафы; скорее, он считал, что они предпримут необходимые действия... чтобы избежать их. Сейчас США вряд ли могут отступать от принципов Кейнса, поскольку уже очень долгое время довольствуются большим дефицитом в отношениях с Китаем. И это еще до того, как мы перейдем к другому вопросу, который, несомненно, не дает покоя Китаю: мы передали им загрязнение окружающей среды через наших производителей и/или их поставщиков. Кроме того, напомним, что помимо транснациональной жадности, мотивом для принятия Китая в ВТО, даже если он не соответствовал требованиям, была странная вера США в то, что они станут более похожими на нас в силу торговли с нами. Таким образом, любая позиция на переговорах с Китаем осложняется тем фактом, что мы сами создали этот беспорядок и официально были им довольны до недавнего времени, потому что он приносил пользу нужным людям. Если перейти к неумелым рассуждениям Йеллен, то действительно существует такая вещь, как чрезмерное инвестирование. У США были такие приступы. В Китае, если вы читали наши статьи, основанные на работах Джонатана Сайна, о финансировании Китая и механизмах финансирования местных органов власти, кредиторами в конечном итоге в подавляющем большинстве случаев выступают банки и домашние хозяйства. И как мы объяснили в комментариях, основываясь на анализе Майкла Петтиса, способ, которым Китай справился с последним крупным банковским кризисом (начало 2000-х годов), заключался в том, что он переложил расходы на домохозяйства, обеспечив заметно отрицательную реальную доходность по сберегательным продуктам. Это заставило их стремиться покупать то, что они считали лучшим хранилищем стоимости, то есть жилье. В этом кроется первородный грех китайского жилищного пузыря. Один из примеров - железнодорожный бум середины-конца 1800-х годов. Линии часто строились вдоль схожих городских маршрутов. Поскольку железные дороги имеют очень высокие капитальные затраты и довольно высокие постоянные издержки, но низкие предельные издержки, ответом на избыток мощностей было снижение цен, так называемая "губительная конкуренция", что привело к множеству банкротств. Но, несмотря на это, железные дороги продолжали строиться, потому что новые железные дороги были очень популярной игрой на фондовом рынке, и строители/промоутеры могли получить прибыль на ранних этапах, оставив акционеров и кредиторов с мешком в руках. Другим примером стала эпоха доткомов, когда молодые люди могли привлечь 5 миллионов долларов, имея бизнес-план на десяти страницах. В результате появились такие компании, как Pets.com и Boo.com, которые разорились. Потери бумажного богатства в результате краха "дот. бомб" были настолько велики, что, несмотря на то, что фондовый рынок не был серьезно закредитован, Гринспен снизил ставки до уровня отрицательной реальной процентной ставки и удерживал их там в течение целых девяти кварталов, в отличие от обычной практики ФРС при рецессиях, когда ставки опускались так далеко только на один квартал. Тогда были посеяны семена ZIRP. В начале 1990-х годов Япония строила дороги и мосты в никуда, пытаясь оживить свою экономику и сохранить занятость в политически связанной строительной отрасли. Возвращаясь к визиту Йеллен в Китай, можно сказать, что она могла бы привести аргументы, но это уже сделали обозреватели Telegraph Амброуз Эванс-Притчард и Брэд Сетсер. У Йеллен есть доступ к разного рода ученым-экономистам в Казначействе, ФРС, дружественных аналитических центрах вроде Brookings и даже в Глобальном институте McKinsey. Она могла бы легко получить соответствующие данные и побудить некоторых союзников к написанию аналитических статей. Даже если это не помогло бы Китаю, для третьих сторон усилия США выглядели бы более продуманными и легитимными. И не забывайте, что хотя США - это крайний случай, есть множество стран, и не только в ЕС, которые также переедают китайский импорт. Статья Эванса-Притчарда была опубликована еще в январе. Из его статьи Китай крадет рост, сбрасывая свои огромные излишки на весь мир. Обратите внимание на подзаголовок: "Огромные чрезмерные инвестиции саморазрушительны - и невыносимы для мировой экономики".

Сегодня мировой экономикой управляет один кардинальный факт. Китай производит 31% мировых промышленных товаров: на него приходится 13% общего потребления. Остальные должны поглотить растущие избыточные мощности Китая. Если страна хочет достичь поставленной Коммунистической партией цели роста в 5 % в течение следующего десятилетия при нынешней модели гиперинвестиций, она сможет сделать это, только еще больше поглотив промышленное ядро Европы, Америки и Индии... Си Цзиньпин не реформирует старую модель. Он возвращается к галактическому чрезмерному инвестированию во все, начиная от чистых технологий, полупроводников и стали - всех товаров, которые могут быть проданы на мировых рынках, - чтобы компенсировать сдувающийся пузырь недвижимости и не допустить дальнейшего роста безработицы среди молодежи выше политически опасного порога в 20 %.

Это недопустимо для всего мира. В конечном итоге это еще более губительно для самого Китая. Отметим, что, по мнению некоторых экспертов, падение цен на жилье в Китае сильнее, чем кажется, из-за низкого уровня продаж и исключения некоторых сделок из официальных данных. Эванс-Причард был встревожен тем, что Китай, вместо того чтобы попытаться увеличить потребление внутри страны, наращивает инвестиции в обрабатывающую промышленность, чтобы компенсировать спад в жилищном секторе и необходимость сократить инвестиции в него. Он продолжает: Профессор Петтис говорит, что инвестиции уже составляют 42-44% ВВП. Ни одна крупная страна в современной экономической истории не приближалась к таким уровням. Другие азиатские "тигры" достигали пика в районе 30 %, а затем, по мере взросления, снижали уровень. К концу следующего года Китай построит достаточно мощностей по производству солнечных батарей и аккумуляторов, чтобы в четыре раза увеличить весь мировой спрос на эту продукцию в 2022 году. В стране уже имеется достаточное количество электромобилей, чтобы удовлетворить мировой спрос в три раза больше. Избыток предложения обрушивается на внешние рынки с приливной силой и по бросовым ценам. С января по ноябрь экспорт автомобилей вырос на 84%. Сегодняшняя статья в Financial Times подтверждает утверждения Эванса-Притчарда об электромобилях. Китай производит и поставляет их в Европу, даже если дилерам некуда их ставить. Европейские порты превращаются в "автостоянки", поскольку импорт автомобилей накапливается: Импортные автомобили скапливаются в европейских портах, превращая их в "автостоянки", поскольку автопроизводители и дистрибьюторы борются с замедлением продаж и логистическими проблемами, включая нехватку водителей грузовиков. Руководители портов и автомобильной промышленности называют одной из главных причин проблемы скопление китайских электромобилей, причем некоторые компании бронируют места для доставки, не заказывая дальнейшую транспортировку. В других случаях автопроизводители в целом с трудом заказывают грузовики из-за нехватки водителей и оборудования для перевозки автомобилей. "Дистрибьюторы автомобилей все чаще используют парковки порта в качестве склада. Вместо того чтобы хранить автомобили у дилеров, их забирают на автомобильном терминале", - заявили в порту Антверпен-Брюгге, чей порт Зебрюгге является самым оживленным портом Европы по импорту автомобилей. "Все крупные автомобильные порты" борются с перегруженностью, добавили в порту, не уточнив происхождение автомобилей. Некоторые руководители автомобильной промышленности заявили, что китайские автопроизводители продают свои автомобили в Европе не так быстро, как они ожидали, и это является одним из основных факторов, способствующих перенасыщению портов региона. "Китайские производители электромобилей используют порты как автостоянки", - сказал один из руководителей цепочки поставок автомобилей. По словам руководителей отрасли, некоторые EV китайских марок простояли в европейских портах до 18 месяцев, а некоторые порты попросили импортеров предоставить доказательства дальнейшей транспортировки. Один из экспертов по логистике автомобилей сказал, что многие из разгруженных автомобилей просто остаются в портах, пока не будут проданы дистрибьюторам или конечным пользователям. И из розовой газеты недельной давности: "Глобальное перенасыщение превращает солнечные панели в вариант ограждения для сада": Солнечные панели стали настолько дешевыми, что их используют для строительства садовых ограждений в Нидерландах и Германии, поскольку бум китайского производства перенасытил мировой рынок. При использовании панелей в качестве ограждений они улавливают меньше солнечного света, чем на крышах... "Зачем ставить забор, если можно просто поставить кучу солнечных панелей, пусть даже они не выровнены точно по солнцу?" - говорит Мартин Броу, глава отдела климатических исследований BNP Paribas Exane. "Если сами панели просто невероятно дешевы, то ограничением становится стоимость установки и места. ... возникает менталитет "сделай сам"".

Компания Longi Green Energy Technology, один из крупнейших в мире производителей панелей, недавно заявила, что уволила тысячи рабочих, поскольку переизбыток предложения заставил китайских производителей уйти в отставку... Алессандро Барин, исполнительный директор итальянской компании FuturaSun, которая производит панели в Китае для продажи в Европе, заявил, что ящики с панелями оставались непроданными в портах и на складах даже после остановки завода, когда он продлил закрытие на время празднования Нового года по лунному календарю до трех недель с обычного недельного перерыва. И помните, что китайцы планируют увеличить инвестиции в производство и объем выпускаемой продукции еще больше, чем сейчас. Вернемся к Эвансу-Притчарду: Профицит счета текущих операций Китая официально составляет 2,2 п. п. ВВП. Брэд Сетсер из Совета по международным отношениям говорит, что реальный профицит вдвое выше, если углубиться в таможенные данные. Кроме того, валютные резервы Китая превышают заявленные 3 триллиона долларов. Они приближаются к 6 триллионам долларов. Крупные суммы размещаются за рубежом через государственные банки. Это сдерживает курс юаня и дает Китаю дополнительное преимущество в мировой торговле... Экспорт Китая в последние месяцы был слабым в долларовом выражении, но сильным в натуральном выражении. Компании спасаются от спада внутри страны, снижая цены, чтобы завоевать долю на мировом рынке. Или, говоря иначе, страна экспортирует свою дефляцию в огромных масштабах. По данным Европейского центрального банка, за последний год цены на китайские экспортные товары упали на 6 % в юанях, на 12 % в долларах и на 18 % в евро... Сейчас Китай находится в токсичной петле обратной связи, созданной им самим. Последние опросы PMI показывают, что китайские фирмы продолжают снижать цены на фоне падения новых заказов... Китай рискует попасть в долговую дефляционную ловушку, где процентные расходы растут быстрее, чем объем производства в денежном выражении, механически повышая коэффициент задолженности за счет эффекта знаменателя. Китайские местные органы власти уже сталкиваются с ежегодными расходами на обслуживание долга в размере $850 млрд. ... Если Китай будет придерживаться нынешней стратегии, то это приведет к двум последствиям: арифметика избыточных инвестиций приведет к тому, что в течение десятилетия коэффициент задолженности Китая вырастет с 300% ВВП до 450-500%, что спровоцирует кризис; а до этого начнется глобальная торговая война, которая также приведет к кризису. Эванс-Притчард отмечает, что эта динамика неуютно напоминает ту, что привела к Великой депрессии, когда США были "великим разрушителем профицита". И тот кризис ударил по странам-кредиторам сильнее, чем по должникам. Брэд Сестер в недавнем твиттере более узко остановился на аргументе об избыточных мощностях, подчеркнув, что нужно рассматривать этот вопрос с точки зрения конкретных отраслей: Сейчас наблюдается некоторый отпор опасениям по поводу избыточных мощностей в Китае. Отчасти это объясняется тем, что само понятие "избыточные мощности" плохо определено (мощности по отношению к внутреннему спросу, к мировому спросу или к спросу, необходимому для декарбонизации).

Но, на мой взгляд, существует реальная проблема, а некоторые, глядя на 5 млн. экспортируемых Китаем автомобилей по сравнению с 25 млн. продаж на внутреннем рынке, говорят, что экспорт не является такой уж большой долей китайского производства автомобилей.

Нетрудно доказать, что еще несколько лет назад Китай покупал 25 млн. автомобилей с ДВС и, вероятно, имел возможности для производства более 25 млн. Текущие продажи составляют 15 млн. - очевидно, что там есть большой скрытый экспортный потенциал. Экспортные мощности Китая по производству электромобилей (в мире, где экспорт имеет премию по сравнению с внутренними продажами, и поэтому компании могут переключиться на экспорт) все еще чрезмерны по сравнению с внутренним политическим консенсусом по декарбонизации в США/ЕС. Это, скорее всего, избыточное предложение по отношению к мировому спросу - и явно избыточное по отношению к политической реальности, когда и США, и ЕС намерены создать свои собственные аккумуляторные отрасли. А в солнечной энергетике, где мировое предложение уже в большей или меньшей степени зависит от китайского (особенно это касается пластин), китайские мощности превышают оптимистичные оценки спроса - и, таким образом, сами китайские поставщики будут вытеснены с рынка. И снова вернемся к ключевому моменту: несмотря на то, что Йеллен не потрудилась привести доводы, китайские объемы производства электромобилей, солнечных батарей и аккумуляторов уже сейчас упираются в рыночный спрос..., однако Китай, похоже, намерен удвоить объемы и инвестировать еще больше в мощности. И ключевой момент заключается в том, что хотя торговые партнеры в первую очередь страдают от притока товаров по заниженным ценам (то есть не "дешевых", а по ценам, позволяющим обеспечить спрос и выжить на рынке с избыточным предложением), в конечном итоге страна-экспортер получает больший удар за счет масштабов вынужденных сокращений производства, приводящих к списаниям, потере рабочих мест, банкротствам и ударам по банкам и другим кредиторам. Так что это действительно надвигающаяся проблема, даже если нытье Йеллен убедит вас в обратном.

По материалам зарубежной прессы

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Вас за информацию

+1 / 0
картой
Ответить
Автор статей Mihall65
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.4к
10.04.2024, 15:52
Калининград

Спасибо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

«Плана Трампа больше не существует»: проект мирного соглашения сокращен до 19 пунктов после переговоров в Женеве — Украина довольна

Завеса слухов окутала мирные инициативы по Украине, и помощник президента РФ Юрий Ушаков на брифинге пролил немного света на ситуацию. По его словам, Кремль в курсе лишь о европейском варианте,...

Макрон сбежал от сотрудников китайской службы безопасности. Забавное зрелище

Во время визита в КНР президент Франции решил продемонстрировать, что он президент свободного мира и пожать руки местным студентам. Макрон побежал к китайцам. Посмотрите, как Китайцы счастливы.
00:27
Поделитесь этим видео