Сестра братьев Райт сыграла ключевую роль в их успехе

5 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 2,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кэтрин Райт помогла предать гласности первое достижение своих братьев в полете и позаботилась о том, чтобы они попали в книгу рекордов.

Сестра братьев Райт сыграла ключевую роль в их успехе

Спустя более века после совершения первых управляемых и продолжительных полетов самолета тяжелее воздуха Уилбур и Орвилл Райт остаются нарицательными именами и ключевыми фигурами в повествовании об американских инновациях и изобретательности начала 20-го века. Но братья Райт не просто скользили по песчаным пляжам, окружающим Китти-Хок, Северная Каролина, и попадали в учебники истории.

Поскольку интерес к аэронавтике достиг новых высот, а гонка за покорение неба становится все более насыщенной и конкурентной, провозглашение братьев Райт «первыми в полете» было далеко не неизбежным. Уилбур и Орвилл, возможно, достигли этой вехи в авиации, совершив 12-секундный полет, но на создание их наследия потребовались десятилетия, а также вклад их сестры Кэтрин, которая привнесла в дело другой набор навыков.

Ранняя связь братьев и сестер Райт

Кэтрин родилась в Дейтоне, штат Огайо, в 1874 году. Она была младшей из пяти братьев и сестер, а также единственной выжившей дочерью епископа Милтона Райта и Сьюзен Кернер Райт. Это означало, что, когда Сьюзен умерла от туберкулеза в 1889 году, ответственность за ведение хозяйства Райтов перешла к 15-летней Кэтрин. В то же время она также начала профессионально помогать своему отцу, управляя его финансами и почтой в течение тех нескольких месяцев в году, которые он проводил за городом по церковным делам.

В этот момент Рейхлин и Лорин, старшие братья Райт, ушли из дома, а Уилбур и Орвилл, которые были на семь и три года старше Кэтрин соответственно, открыли полиграфический бизнес и в 1892 году открыли магазин велосипедов.

«Трое младших [братьев и сестер Райт] были практически неразлучны», — говорит Сара Фишер, исполнительный директор Международного женского музея авиации и космонавтики в Кливленде, штат Огайо. «Они были близки по возрасту, выросли вместе, [и] у них была общая травма, связанная с такой ранней потерей матери».

Несмотря на обязанности Кэтрин по дому, она продолжала учиться. «Кэтрин была воплощением того, что в то время называли « матерью-республиканкой » — идеи о том, что женщин необходимо получать образование, чтобы они могли идти дальше и воспитывать своих детей мужского пола, чтобы они были хорошими голосующими гражданами республики», — объясняет Фишер. . «Да, она присматривала за домом, но она сделала то, чего не делал ни один из ее братьев: она пошла в колледж».

После окончания Оберлин-колледжа в 1898 году Кэтрин вернулась в Дейтон, где Уилбур и Орвилл начали экспериментировать с механическим полетом. Она устроилась преподавателем латыни и английского языка в среднюю школу и вернулась к своим домашним обязанностям. «Ведя домашнее хозяйство для своих братьев и отца, она дала им возможность продолжать свою работу, часто находясь вдали от дома», — говорит Алекс Хекман, вице-президент по музейным операциям Dayton History , частной некоммерческой организации, которая управляет Национальный музей братьев Райт и Хоторн-Хилл, а также другие местные исторические достопримечательности.

Хотя ведение домашнего хозяйства, возможно, не было самым заметным вкладом Кэтрин в карьеру ее братьев, поскольку они всю жизнь были холостяками, Уилбур и Орвилл, вероятно, оказались бы в явно невыгодном положении, если бы она не взяла на себя различные формы невидимого труда, в противном случае предназначенного для жен. Но благодаря сестре братья Райт смогли сосредоточиться на управлении магазином велосипедов и создании летательного аппарата.

Представляем братьев Райт

В сентябре 1900 года Уилбур и Орвилл совершили свою первую поездку в Китти-Хок, чтобы испытать свой летательный аппарат, а следующим летом вернулись для следующего раунда экспериментов. Их первоначальные результаты были опубликованы в двух научных журналах в июле 1901 года, а Уилбур, автор статей, был приглашен представить их Западному обществу инженеров в Чикаго в сентябре того же года.

Испытывая дискомфорт при публичных выступлениях, Уилбур был готов отказаться, пока Кэтрин «не уговорила его пойти», как она написала в письме от 3 сентября 1901 года их отцу. «Она также помогла одеть Уилбура, который, как известно, не заботился о моде, в более красивую одежду Орвилла, чтобы он выглядел презентабельно, когда обращался к инженерам», — говорит Хекман.

До их первых успешных полетов оставалось еще два года, но Кэтрин с самого начала была уверена в своих братьях. Кроме того, как она сообщила их отцу в том же письме, эта встреча предоставит Уилбуру возможность «познакомиться с некоторыми учеными», что «может принести ему много пользы». Это оказалось преуменьшением.

«Этот доклад стал одним из самых важных выступлений в истории аэронавтики», — пишут бывшие профессора Государственного университета Райта Патрик Б. Нолан и Рональд Гейберт в своей книге 2002 года « Китти Хок и дальше: братья Райт и первые годы авиации» . «Речь Уилбура вывела имя Райтов из безвестности».

Кэтрин поддерживает Орвилла после аварии

В течение следующих нескольких лет Кэтрин продолжала преподавать, управлять домом Райтов и поддерживать своих все более знаменитых братьев в их авиационных начинаниях. Это включало в себя более активную роль в магазине велосипедов вместе со своим братом Лорином.

Но все изменилось 17 сентября 1908 года, когда самолет Орвилла разбился во время испытательного полета в Форт-Майере в Арлингтоне, штат Вирджиния, в результате чего он был серьезно ранен, а его пассажир, лейтенант Томас Селфридж, армейский эксперт по аэронавтике, погиб. Как только Кэтрин услышала эту новость, она взяла отпуск на своей преподавательской работе и «примчалась к его больничной койке и убедиться, что он получает необходимую ему качественную помощь», — говорит Хекман. Кэтрин оставалась с Орвиллом на протяжении всех семи недель его пребывания в больнице, а затем поехала с ним обратно в Дейтон, пока он все еще был прикован к инвалидной коляске.

В декабре того же года Уилбур, который был во Франции, демонстрируя самолет братьев, написал Кэтрин, предлагая ей сопровождать Орвилла в Европу и выступать в качестве их «социального менеджера». Они совершили поездку примерно через месяц, после того как Кэтрин в последний раз оставила свою преподавательскую должность, и Орвилл уже достаточно поправился, чтобы отправиться в путешествие.

Кэтрин продвигает братьев в Европе

Навыки работы с людьми Кэтрин сыграли решающую роль в этой и других поездках, которые она совершала со своими братьями. «У нее был очень общительный характер, она была очень теплой и обаятельной», — говорит Хекман. «Уилбур и Орвилл были немного более сдержанными. Они не были шоуменами и не занимались саморекламой, и я думаю, что Кэтрин была там, чтобы помочь установить эти связи».

Хотя Кэтрин время от времени давала комментарии прессе — до, во время и после европейского турне, — Фишер говорит, что она не работала менеджером по маркетингу или пресс-секретарем братьев Райт — по крайней мере, в официальном качестве. «Пока ее братья пожимали руки и ходили по кругу, разговаривая с европейскими дипломатами, членами королевской семьи и другими изобретателями, ее роль заключалась в том, чтобы общаться с людьми и описывать то, что они только что видели, как ее братья делали в воздухе, в неформальной и доступной форме», она объясняет.

В конечном счете, Кэтрин носила много шляп – в прямом и переносном смысле – находясь в Европе, взяв на себя «обязанности социального секретаря, хозяйки, промоутера, дипломата и защитника своих братьев», согласно статье из специальных коллекций и архивов библиотек государственного университета Райта. . Более того, присоединившись к Уилбуру во время полета в По, Франция, в феврале 1909 года, Кэтрин публично продемонстрировала свою уверенность в своих братьях и их самолете, всего через шесть месяцев после крушения Орвилла. Это была только ее первая из нескольких поездок на «Райт Флайере».

Через месяц после возвращения в Дейтон братья и сестры Райт отправились в Вашингтон, округ Колумбия, в июне 1909 года, где президент Уильям Говард Тафт вручил Уилбуру и Орвиллу медали Аэроклуба Америки. Кэтрин, которую президент назвал на мероприятии «самым важным членом семьи», оказала своим братьям обычную моральную поддержку и социальную поддержку.

Роль Кэтрин Райт как архивариуса

Помимо громких событий, большая часть работы Кэтрин проходила вне поля зрения общественности. В то время как Уилбур и Орвилл устанавливали и побивали рекорды полетов, она помогала отслеживать их, по крайней мере, начиная с 1901 года. «В терминах XXI века мы бы назвали ее «менеджером звукозаписи», — говорит Фишер. «Она была своего рода их архивариусом: вела подробный учет успехов своих братьев в телеграммах и письмах, [они писали] друг другу, а также в их переписке с другими людьми».

К счастью, некоторые из людей, с которыми Кэтрин регулярно переписывалась, также хранили письма, телеграммы и другую документацию за десятилетия, в том числе авиационный журналист Эрл Финдли, который работал с семьей Райт и подружился с ней, а также хранил коллекцию своих письменных сообщений с Кэтрин. С 1915 по 1928 год. Письма начинаются через три года после безвременной смерти Уилбура от брюшного тифа в возрасте 45 лет в 1912 году и дают представление о стремлении Кэтрин обеспечить место своих братьев в истории.

Большая часть их ранней переписки сосредоточена на попытках Кэтрин убедить Орвилла сотрудничать с Финдли в составлении точной и всеобъемлющей официальной биографии братьев Райт. Она также предоставляет Финдли подробную информацию о продолжающихся судебных процессах компании Райт о нарушении патентных прав, а также о вражде Орвилла со Смитсоновским институтом по поводу того, кто изобрел первый летающий самолет, которая началась в 1915 году и продолжалась до 1942 года.

«Кэтрин не была заинтересована в получении патентов сама, но благодаря своему ведению учета она смогла помочь поддержать Орвилла и их адвоката во время патентных споров, гарантируя, что Орвилл и Уилбур получат признание за то, что они создали», — объясняет Фишер. . «Она сыграла важную роль в том, почему мы сегодня знаем имена ее братьев как первых, кто сегодня совершил современный полет на кораблях тяжелее воздуха».

Наследие Кэтрин Райт

Несмотря на то, что часть своей жизни она провела на публике, вскоре Кэтрин была отведена в сноске в истории своих братьев – если она вообще упоминалась. Но в последние десятилетия ситуация начала меняться.

Например, в Международном женском музее авиации и космонавтики с марта 1989 года размещается выставка Кэтрин. По словам Фишер, копия кружевного платья, в котором она пришла в Белый дом в 1909 году на встречу с президентом Тафтом, а также фотографии и некоторые ее личные вещи, в настоящее время являются частью экспозиции, которая служит отправной точкой для экскурсий по музею. . «Кэтрин представляет собой множество способов, которыми женщины могут быть частью нашей коллективной воздушной и космической истории, — объясняет она, — и все новые способы, которыми женщины могут быть вовлечены сейчас».

Интересно?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию. Интересно

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео