О чём жалуются педагоги или почему молодых учителей в школах всё меньше?
Очень часто слыша жалобы молодых учителей на новую должность, родители детей или же просто слушатели задаются вопросом "ну и что в твоей профессии такого, что заставляет тебя так жаловаться?"
Молодые специалисты не всегда могут объяснить, сталкиваясь с какими-то вещами ежедневно, не фиксируя их сознанием, а их слушатели не всегда могут понять, не находясь сами в аналогичном положении.
Здесь я решила привести лишь некоторые пункты того, что вроде бы незаметно, но регулярно и методично либо выводит молодых учителей из себя, либо и вовсе мотивирует на "заявление по собственному"
1. Снисходительное отношение старшего поколения учителей.
Молодые учителя часто сталкиваются с критикой и неодобрением со стороны более опытных коллег, некоторые из которых искренне уверены, что всё новое автоматически хуже старого.
Негативные комментарии, которые выдаются порой даже в присутствии детей, могут подорвать авторитет нового учителя, самооценку и в целом поставить его положение среди учеников под сомнение, ведь постоянная критика не идёт на пользу даже самым уверенным в себе людям.
2. Необходимость решать проблемы, от которых старшее поколение учителей отворачивается.
Новым специалистам приходится брать на себя ответственность за сложные ситуации, которые более опытные коллеги могут не захотеть решать.
Вместе с аргументном "вы, молодёжь, ничего кроме своих компьютеров не знаете" рука об руку может идти принцип "вот вы, молодые, и делайте это всё новое, а мы уже с таким разбираться не будем, нам поздно и сложно"
Это создает дополнительное давление и стресс для новых учителей, ведь по сути это двойная ответственность - незнакомая на практике ещё им самим деятельность и негласная обязанность сделать её безукоризненно.
3. Отсутствие поддержки и сотрудничества внутри коллектива.
Часто новые учителя остаются один на один с проблемами в классе, которые требуют решения в сотрудничестве со старшими коллегами, классным руководителем и родителями.
Большинству родителей просто некогда и вместе с этим бытует мнение из категории "я ребёнка в школу отправил учить и воспитывать, моя задача-заработать деньги"
Классные руководители открещиваются обилием занятости, а то и вовсе снисходительным "какие разговоры, какие методики, надо просто поставить свой авторитет"
Соответственно либо молодой учитель тянет на себе эту ответственность, переживая за детей, либо сдаётся и, что называется, "плывёт по течению", ненавидя сам себя за бездействие.
4. Неадекватное финансовое вознаграждение.
Молодые учителя, вложившие много сил в свое образование и развитие, часто сталкиваются с низкой зарплатой и ограниченными возможностями для профессионального роста.
Более того, даже от относительно небольшой зарплаты в тех же регионах, есть риск получить ещё меньше, периодически закупая образовательные и раздаточные материалы за собственные деньги.
Здесь приведены далеко не все пункты, и я была бы рада обратной связи о вашем взгляде на ситуации и опыте, но главное, на чём я хотела бы закончить сегодняшние размышления, это то, что слаженная работа всех звеньев цепи, от ребёнка и родителя, до учителей всех возрастных категорий и школьной и региональной администрации, могла бы принести свои плоды для каждого, мотивировав одних заниматься изначально любимым делом и успокоив других знанием того, что ребёнок в безопасности и обучается и воспитывается теми, кому не всё равно на его дальнейшую судьбу.
Надеюсь, постепенно это получится!
Благодарю Вас за публикацию. Интересно