Утверждается Стандарт оказания бесплатной юридической помощи, который унифицирует предоставление услуг и их контроль

Большую проблему порой представляет при обращении граждан за оказанием бесплатной юридической помощью несоответствие ожиданий и полученного результата.
Для повышения качества предоставления юридических услуг Минюстом разработан и готовится к утверждению Стандарт оказания бесплатной юридической помощи.
Стандарт качества услуги
В проекте соответствующего приказа четко определяются как основания для оказания бесплатной юридической помощи, так и причины возможного отказа в оказании услуги.
Такая унификация подходов единым стандартом позволит снизить угрозу нарушения прав граждан при обращении за бесплатной юридической помощью.
Практическое внедрение стандарта может безусловно повлечь сложности финансирования и обеспечения специалистами на первом этапе, но по мнению экспертов, значительных организационных проблем не вызовет.
Что определяет стандарт
Стандартом оказания бесплатной юридической помощи устанавливаются виды услуги и основания для ее оказания, определен порядок информирования предоставления услуги, последовательность действий в оказании помощи.
Текст проекта приказа Минюста об утверждении стандарта размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Виды помощи, определенные Минюстом, включают предоставление правового консультирования как в устной, так и в письменной форме, подготовку заявлений, ходатайств, жалоб, представление интересов граждан в судах, органах власти и других организациях.
Безусловно, такие виды услуги гражданам постоянно оказываются в соответствии с Федеральным законом № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» принятым в ноябре 2011 года, потому проблем в реализации стандарта не будет.
Требования стандарта относятся как государственным, так и частным учреждениям, предоставляющим юридические услуги.

Условия оказания помощи
Стандартом четко определено что услуга не может быть оказана если обращение не имеет отношения к юридическим вопросам, отсутствуют правовые основания для составления жалоб, ходатайств, если существуют препятствия для обращения в суд.
Определяется также четкая последовательность действий юриста при оказании бесплатной юридической помощи в осуществлении надежной защиты прав и интересов обращающихся граждан.
Важно, что основными критериями качества предоставляемых услуг будет удовлетворенность клиента оказанной помощью.

А для вас важна тема качества юридических услуг?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Согласна свами, стандартизация - действенный контроль качества предоставления любых услуг.
Я для себя вынесла такой "стандарт"... Лет 5 назад договорилась с дамой-адвокатом, представленной на этом сайте... Она мне назвала стоимость консультации: 1000 р за консультацию... Приехала я к ней в кабинет на Лесной... И увидела: в 1000 р вошло её ни бэ - ни мэ - ни кукуреку, она в общем и целом заявила, что на 1000 р ничего толком и не сказать... Она ничего толком и не сказала, но деньги честно взяла... В эту 1000 вошло её уламывание меня на серьёзную сумму... Но чел и 1000 не отработал...
Они на своем поле играя белыми фигурами оперу проигрывают. У меня с ними счет 3:0. Инга, ты о чем?
Их цель сдрючить денюжки, и все.
Адвокат, с ктрм я сотрудничала до мая 2023 (когда он неожиданно умер в отпуске, отдыхая с семьей в Грузии), мне поначалу: вы мне распечатывайте все док-ты, я как лопух ему распечатывала эти кучки, а потом поняла, что он не готовится... Ну и хрен мне тратить на это время?... Этот этап был исключён из сотрудничества, осталось посещение вместе со мной заседаний, потому что когда я ходила одна, меня тут же судья "запикивала"... Но сейчас я стала "местной достопримечательностью" 😁 😁 😁 😁 меня уже не заткнуть...
Успехов вам, Инга.
Пока здесь речь об организации бесплатной помощи.
это, конечно, смешно, что закон давно есть, а критериев нет...
К сожалению, бывает и так. Новым стандартом будет четко определена возможность получения бесплатной юридической помощи. А главный критерий оценки - насколько удовлетворен оказанием такой услуги обратившийся человек.
Они и сейчас нас этим мучают... Не успеешь ещё справку на Госуслугах получить, а уже расскажи, как тебе понравилось исполнение...
Это так, но здесь они заботятся больше о себе
а где госструктуры не о себе?
Они по определению созданы для помощи "не себе"
Благодарю за Вашу интересную публикацию.
Спасибо за поддержку!
Важная, ответственная тема, поддерживаю!
Благодарю, Ирина Ивановна!
Большое спасибо за поддержку, Нина!
Предлагается осуществлять информирование по вопросам оказания бесплатной юридической помощи при обращении гражданина. Сведения об услуге можно получить лично, письменно, по электронной почте или по телефону. Информацию также необходимо разместить на специальных стендах в местах оказания бесплатной юридической помощи или на официальном сайте компании, занимающейся предоставлением услуги
Благодарю за дополнение!