Лучшая Золушка мира.
На 29 мая пришлось 115-летие Янины Болеславовны Жеймо, чья Золушка, в одноименном фильме Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, вышедшей на экраны большой страны в 1947 году, понравилась не только автору сценария Евгению Шварцу, но, быть может, и Шарлю Перро. Хотя на момент съемок, актрисе, что изображала подростка, было 37 лет, и эта роль, как оказалось впоследствии, стала предпоследней в кинокарьере бывшей циркачки, появившейся впервые на площадке в 20 лет, и, уже к середине 30-х, смогла стать одной из самых известных и популярных актрис СССР. Легенды советской режиссуры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, задействовавшие Жеймо в десятке своих фильмов, убедили молодую эквилибристку, что она создана для кино и настояли, чтобы закончила, основанную ими Фабрику эксцентрического актёра, позднее превращенную в молодежный театр, где оттачивали мастерство, ставшие потом знаменитыми: Сергей Герасимов, Олег Жаков, Алексей Каплер, Федор Кнорре, Георгий Крыжицкий и Сергей Мартинсон. Янину Болеславовну несколько раз в 30-40-х приглашали и на театральную сцену, но актриса неизменно отказывала, ссылаясь на творческую занятость. Но скорее всего, не видела себя в классическом репертуаре и опасалась, что элементарно потеряется из-за природных данных под светом рамп. Ближе к наступлению 50-х, интерес к Жеймо у режиссеров стал остывать и, выйдя, наконец, по любви с третьей попытки, замуж за польского режиссера Леона Жанно, хотевшего уехать, артистка сдалась. Пара дождалась, когда в Польше начал затухать официальный антисемитизм, и в 1957 году отправились с детьми актрисы от брака с Иосифом Хейфицем, в Варшаву. Там, к "возвращенцам", хоть и отнеслись с настороженностью, но работу предлагали регулярно. Жеймо умерла в конце декабря 1987 года, когда на советском телевидении вновь показывали, блестяще поставленную сказку, с участием великолепных: Эраста Гарина и Василия Меркурьева, а также, неподражаемой Фаины Раневской.