Ремонт полуоси Шевроле Нива
Поставил Ниву на плановый ремонт. За зиму немного накопилось неисправностей, которые удобно в это время устранить, что бы было всё Ок к следующему сезону неблагоприятной погоды. А такая Нива хороша зимой в нашей местности.
А начну я с полуоси заднего моста. Ещё с конца прошлой осени, когда было очень дождливо и на дорогах большие лужи, сзади появились посторонние звуки от правого колеса. Когда подсыхало, шаркание становилось тише и было приемлемо. Вот такие были симптомы. Искал в чем дело и теперь вот дело пришло к тому, что нужно поменять подшипник на полуоси. Думаю вода сделала свое дело и он испортился.
Можно, конечно, купить в магазине полуось в сборе, но и отремонтировать тоже можно. А деньги пригодятся на что то другое. К тому же эту ось я уже менял, купил и просто поставил. И вот снова приходится заниматься, нужно разобраться. Или запчасти продают такие, или понять как туда вода проникает?
Вытащил ее из моста и стало понятно, что вода там присутствовала. Через подшипник доходила до сальника, который дальше ее не пропускал, так как масло в мосте было хорошее.
Еще выяснилось то, что посадочное место у подшипника полуоси было, или стало таким, что он снялся от руки, был заметный люфт. И при примерке нового, тот так же встал от руки и люфт.

Я расстроился, что придется все таки ехать опять покупать новую полуось. Но почитал на форумах автомобилистов, как можно все сделать и решил ремонтировать. Нарастил толщину посадочного места подшипника искровым способом и восстановил эту деталь. Сложно далась установка стопорного кольца. Пришлось делать дважды.
Теперь все в порядке, буду ставить на место.
Советую по возможности избегать проезда по большим лужам, потому что попадание воды в смазочные материалы значительно уменьшает ресурс автодеталей.