Назарова Евгения Александровна
Назарова Е.А. Подписчиков: 22868
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.9М

Лед и пена – хлеб бармена! Как нас хотели обмануть в ресторане

268 дочитываний
74 комментария
Эта публикация уже заработала 431,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.06.2024 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Лед и пена – хлеб бармена! Как нас хотели обмануть в ресторане

Фото из личного архива

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Наверняка вы любите ходить в рестораны, кафе или какие-нибудь заведения общепита для встреч с друзьями, для празднования какого-либо события или же просто перекусить. Не исключение, конечно же, и я. Что-то мне вспомнилась давняя история, где мне пришлось как юристу строить администрацию одного из ресторанов в Москве.

«Мне, пожалуйста, без льда»

Решили мы с супругом отметить нашу годовщину и заказали столик в ресторане. Сидим, выбираем вкусняшки, заказываем. Наконец, выбор дошел до напитков. Захотелось вкусной экзотики, и мы заказали литр вкусного легкого коктейля. Позвали официанта, передали ему пожелания по еде и напиткам и уточнили, что коктейль нам необходимо принести без льда.

Начали приносить вкусные закуски, салаты. И тут я вижу, что на подносе у бармена стоит маленький графинчик с нашим напитком без льда. Напоминаю, мы заказали по меню литр.

Я начинаю диалог с официантом:

– Простите, а вот эта жидкость в объеме 0,5 – наш напиток?

– Да.

– Мы же заказали литр коктейля, почему вы принесли 0,5?

– Потому что вы сказали, что лед класть не нужно.

– А платить мы должны как за литр?

– Конечно.

– То есть вы хотите сказать, что объем льда в пол-литра входит в стоимость коктейля?

– Естественно.

– Если я сейчас закажу литр со льдом, то вы мне досыпете пол-литра льда?

– Ну да, и получится литр.

Что говорит закон

Моя профдеформация всегда включается по случаю и без, но сегодня был тот случай, когда меня и моего супруга как потребителя хотели заставить платить за лед. Хорошо. Обратимся к закону. Итак: потребителю должна быть предоставлена вся информация о товаре, продукте и прочей покупаемой вещи. Я недолго думая официанту после диалога говорю: «Принесите мне раскладку по составу данного коктейля, в граммах». Он мне открывает меню, а там перечислен состав заказанного коктейля, но без льда. На что официант начинает тыкать в фотографию продукта, где нарисован лед и говорит: «Вот – лед указан на фото». Ну, я калач тертый и хорошо отчеканиваю доводы стороны. Задаю вопрос: «Где указано на фото, что в данный коктейль входит 0,5 кубиков льда?» Официант взял паузу и удалился вместе с напитком.

Вернулся официант уже с группой поддержки: бармен, администратор зала и местный юрист. На подносе официант держит графин 0,5 коктейля. Юрист что-то начинает мямлить про то, что лед – это обязательная составляющая любого напитка в баре, бла-бла-бла. Я говорю администратору: «Как только вы мне покажете утвержденное меню с разграммовкой по каждому продукту, я сразу же оплачу заказанный напиток, но также еще я могу у вас запросить взвесить выборочно продукты из наших салатов и горячего».

В этом споре мы как потребители оказались полностью защищены законом: нет условий о товаре, не наша проблема. Уважаемые читатели, если вы заказали коктейль, но в нем не указан лед, вы можете тот де литраж заказать без льда. Также и пенные напитки – вам обязаны наливать их без учета пены.

Лед и пена – хлеб бармена! Как нас хотели обмануть в ресторане

Лед и пена – хлеб бармена! Как нас хотели обмануть в ресторане

Фото из меню ресторана "Тануки"

Лед и пена – хлеб бармена! Как нас хотели обмануть в ресторане

Лед и пена – хлеб бармена! Как нас хотели обмануть в ресторане

Из меню "Якитория"

Вывод

Нам принесли заказанный литраж без льда. Наверное, и помыли в нем руки. Но вся суть заключалась не в количестве напитка, а именно в том, что не все люди знают свои права, чем с удовольствием пользуются и злоупотребляют стороны, оказывающие услуги. Я за честность в общении, в обслуживании и т.д. Если я плачу, то и хочу соответствующей отдачи.

Этой статьёй я хотела вам показать, что за свои права нужно бороться. Наша жизнь такая, что стоит расслабиться и об тебя уже ноги вытирают. Помните: потребитель практически всегда прав и суд часто встает на защиту потребителя. Не дайте себя обмануть!

74 комментария
Понравилась публикация?
105 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Назарова Евгения Александровна
Комментарии: 74
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

М-да, с такой женщиной не пропадёшь. А говорят ещё, что женщины - слабый пол. Враньё. Одолела сразу троих: и бармена, и его группу поддержки.

+26 / 0
картой
Ответить

Евгения, браво!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бармен - это профессия чаще всего про деньги, а не про совесть.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И вот поэтому, я всегда ем дома - сам себя не обманешь. А по ресторанам я находился в молодости, сейчас просто неинтересно.

+19 / 0
картой
Ответить

Вот и я со студенчества ненавижу общепит в любом виде: и столовые и супер дорогие рестораны. Уж лучше "голодовать" буду... если захочу отдохнуть от готовки. Причём, семья сына пару раз травилась в ресторане в Питере, -- но уж ооочень любит молодежь посещать всякие развлекательные заведения, чем готовить дома!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер, таргетологhttps:// Татьяна Мураева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 159.3к
26.06.2024, 13:31
Псков

Спасибо. Вы молодец. Но совсем не каждый посетитель ресторана да и просто потребитель сможет так грамотно поставить персонал на место. У меня бы не получилось.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В РФ аксиома, чем дороже заведения и их услуги, тем они отвратительные по качеству. ЛЮБОЙ клиент современных кафешек и ресторанов их коллективом рассматривается исключительно как ходящий кошелёк, виз которого их задача вытащить как можно больше денег и с как можно наименьшими затратами. Недовес и недолив (бадяженье напитков) был и в СССР повальным в кафе и ресторанах. Читал, что новой директрисе знаменитого на весь СССР ресторана в Юрас перле (Юрмала) понадобилось почти ДВА ГОДА! Что бы там искоренить все эти традиции недовесов, обсчётов, недоливов, бодяг напитков итд.. ДВА ГОДА! И это крутой ресторан который любили посещать даже члены ЦК в те годы. Что творится в ресторанах сейчас, даже самых брендовых, у нас мало кто знает. Причём, всё это во весь рост и в иностранных кафе и ресторанах. Больше всего любят нахлобучивать туристов в кафешках Турции. В Италии (был сюжет по ТВ) чаевые в 50 евро (!) уже включают в счёт автоматом!

Не нужно этому удивляться, что пол литра в понятиях официанта и администратора ресторана равняется литру. Каждый из них привык в день приносить с собой минимум 20..30 тысяч сэкономленных таким образом на клиентах "чаевых" которые они сами себе успешно создают.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 43.2к
26.06.2024, 13:36
Краснодар

Все продавцы кто торгует на розлив квасом и пивом продают немного пены.

И вместе с замороженными продуктами нам продают замороженную воду, выше чем указано в ГОСТах.

😅

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (74)

С днем юриста!!!!

Коллеги, поздравляю с профессиональным праздником всех, кто отличается право от закона, ложь от процессуальной позиции... Юрист это не звание, не образование, юрист- это призвание.

Как проверить арендатора?

Чек‑лист проверки потенциального арендатора (долгосрочная аренда, семья) Паспорт РФ (или иной документ, удостоверяющий личность): проверить подлинность (целостность страниц, отсутствие подделок)

«Эффект Долиной» появился в википедии — ситуация с певицей настолько разнесла интернет, что её историю уже оформили как отдельный термин

Википедия открыла глаза на зловещий "эффект Долиной". Представьте: вы с трудом накопили на квартиру, продавец получил деньги… и вдруг заявляет, что стал жертвой мошенников, требуя отмены сделки.

199 рублей исчезли? Не удивляйтесь — это Сбер шлёт приветы! Мелкие, но наглые платежи

Если вы ещё не сталкивались с таинственными исчезновениями 199 или 299 рублей со своей карты, значит, вы либо не пользуетесь Сбером, либо просто ещё не заглядывали в историю операций. Соцсети кипят,...