Лед и пена – хлеб бармена! Как нас хотели обмануть в ресторане

Фото из личного архива
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Наверняка вы любите ходить в рестораны, кафе или какие-нибудь заведения общепита для встреч с друзьями, для празднования какого-либо события или же просто перекусить. Не исключение, конечно же, и я. Что-то мне вспомнилась давняя история, где мне пришлось как юристу строить администрацию одного из ресторанов в Москве.
«Мне, пожалуйста, без льда»
Решили мы с супругом отметить нашу годовщину и заказали столик в ресторане. Сидим, выбираем вкусняшки, заказываем. Наконец, выбор дошел до напитков. Захотелось вкусной экзотики, и мы заказали литр вкусного легкого коктейля. Позвали официанта, передали ему пожелания по еде и напиткам и уточнили, что коктейль нам необходимо принести без льда.
Начали приносить вкусные закуски, салаты. И тут я вижу, что на подносе у бармена стоит маленький графинчик с нашим напитком без льда. Напоминаю, мы заказали по меню литр.
Я начинаю диалог с официантом:
– Простите, а вот эта жидкость в объеме 0,5 – наш напиток?
– Да.
– Мы же заказали литр коктейля, почему вы принесли 0,5?
– Потому что вы сказали, что лед класть не нужно.
– А платить мы должны как за литр?
– Конечно.
– То есть вы хотите сказать, что объем льда в пол-литра входит в стоимость коктейля?
– Естественно.
– Если я сейчас закажу литр со льдом, то вы мне досыпете пол-литра льда?
– Ну да, и получится литр.
Что говорит закон
Моя профдеформация всегда включается по случаю и без, но сегодня был тот случай, когда меня и моего супруга как потребителя хотели заставить платить за лед. Хорошо. Обратимся к закону. Итак: потребителю должна быть предоставлена вся информация о товаре, продукте и прочей покупаемой вещи. Я недолго думая официанту после диалога говорю: «Принесите мне раскладку по составу данного коктейля, в граммах». Он мне открывает меню, а там перечислен состав заказанного коктейля, но без льда. На что официант начинает тыкать в фотографию продукта, где нарисован лед и говорит: «Вот – лед указан на фото». Ну, я калач тертый и хорошо отчеканиваю доводы стороны. Задаю вопрос: «Где указано на фото, что в данный коктейль входит 0,5 кубиков льда?» Официант взял паузу и удалился вместе с напитком.
Вернулся официант уже с группой поддержки: бармен, администратор зала и местный юрист. На подносе официант держит графин 0,5 коктейля. Юрист что-то начинает мямлить про то, что лед – это обязательная составляющая любого напитка в баре, бла-бла-бла. Я говорю администратору: «Как только вы мне покажете утвержденное меню с разграммовкой по каждому продукту, я сразу же оплачу заказанный напиток, но также еще я могу у вас запросить взвесить выборочно продукты из наших салатов и горячего».
В этом споре мы как потребители оказались полностью защищены законом: нет условий о товаре, не наша проблема. Уважаемые читатели, если вы заказали коктейль, но в нем не указан лед, вы можете тот де литраж заказать без льда. Также и пенные напитки – вам обязаны наливать их без учета пены.


Фото из меню ресторана "Тануки"


Из меню "Якитория"
Вывод
Нам принесли заказанный литраж без льда. Наверное, и помыли в нем руки. Но вся суть заключалась не в количестве напитка, а именно в том, что не все люди знают свои права, чем с удовольствием пользуются и злоупотребляют стороны, оказывающие услуги. Я за честность в общении, в обслуживании и т.д. Если я плачу, то и хочу соответствующей отдачи.
Этой статьёй я хотела вам показать, что за свои права нужно бороться. Наша жизнь такая, что стоит расслабиться и об тебя уже ноги вытирают. Помните: потребитель практически всегда прав и суд часто встает на защиту потребителя. Не дайте себя обмануть!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
М-да, с такой женщиной не пропадёшь. А говорят ещё, что женщины - слабый пол. Враньё. Одолела сразу троих: и бармена, и его группу поддержки.
Евгения, браво!
Бармен - это профессия чаще всего про деньги, а не про совесть.
И вот поэтому, я всегда ем дома - сам себя не обманешь. А по ресторанам я находился в молодости, сейчас просто неинтересно.
Вот и я со студенчества ненавижу общепит в любом виде: и столовые и супер дорогие рестораны. Уж лучше "голодовать" буду... если захочу отдохнуть от готовки. Причём, семья сына пару раз травилась в ресторане в Питере, -- но уж ооочень любит молодежь посещать всякие развлекательные заведения, чем готовить дома!
Спасибо. Вы молодец. Но совсем не каждый посетитель ресторана да и просто потребитель сможет так грамотно поставить персонал на место. У меня бы не получилось.
В РФ аксиома, чем дороже заведения и их услуги, тем они отвратительные по качеству. ЛЮБОЙ клиент современных кафешек и ресторанов их коллективом рассматривается исключительно как ходящий кошелёк, виз которого их задача вытащить как можно больше денег и с как можно наименьшими затратами. Недовес и недолив (бадяженье напитков) был и в СССР повальным в кафе и ресторанах. Читал, что новой директрисе знаменитого на весь СССР ресторана в Юрас перле (Юрмала) понадобилось почти ДВА ГОДА! Что бы там искоренить все эти традиции недовесов, обсчётов, недоливов, бодяг напитков итд.. ДВА ГОДА! И это крутой ресторан который любили посещать даже члены ЦК в те годы. Что творится в ресторанах сейчас, даже самых брендовых, у нас мало кто знает. Причём, всё это во весь рост и в иностранных кафе и ресторанах. Больше всего любят нахлобучивать туристов в кафешках Турции. В Италии (был сюжет по ТВ) чаевые в 50 евро (!) уже включают в счёт автоматом!
Не нужно этому удивляться, что пол литра в понятиях официанта и администратора ресторана равняется литру. Каждый из них привык в день приносить с собой минимум 20..30 тысяч сэкономленных таким образом на клиентах "чаевых" которые они сами себе успешно создают.
Все продавцы кто торгует на розлив квасом и пивом продают немного пены.
И вместе с замороженными продуктами нам продают замороженную воду, выше чем указано в ГОСТах.
😅