Милованова Виктория Андреевна
Милованова В. А. Подписчиков: 134
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3757

О себе либо хорошо, либо никак: как грамотно составить жалобу

7 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,99 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прошу обратить внимание, что статья хоть и содержит реальные рекомендации, но составлена с долей юмора.

В отличие от многих правовых вопросов, с жалобами в компетентные органы или организации сталкивается практически каждый правосознательный гражданин. И хотя написание жалобы предполагает свободную форму, есть всё-такие некоторые негласные правила, при соблюдении которых ваше письмо приобретёт большую весомость в глазах читающих.

1. Не забываем указать отправителя и адресата письма.

Да, скорей всего эта информация будет отражена на конверте или в теме электронного сообщения. Но указать адресата и отправителя письма эта также вопрос грамотности, вежливости и правил составления официальных документов. В шапке любого обращения (правый верхний угол перед основным текстом) указываем следующие данные:

- свои ФИО;

- полный адрес, по которому проживаете или зарегистрированы (прежде всего для того, чтобы вам могли направить ответное письмо);

- на своё усмотрение можете также указать серию и номер паспорта, чтобы имелась возможность 100% идентификации вашей личности. Для рассмотрения обращения эти данные скорей всего не потребуются, но их можно указать для полноты сведений об обратившемся на случай, если вы потом, например, планируете обращаться в суд;

- наименование организации или полные данные руководителя организации, в которую вы обращаетесь. Эти данные можно найти в открытом доступе на сайте организации. Так, если вы хотите написать в Роспотребнадзор, то получателем письма указываем не "Роспотребнадзор города Воронежа", а "Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области", либо "Управление Роспотребнадзора по Воронежской области". В конкретном примере допускаются оба наименования. Если вы пишите на имя руководителя, его должность также можно найти на сайте.

О себе либо хорошо, либо никак: как грамотно составить жалобу

2. В тексте жалобы указываем только факты без эмоций

Все читающие ваше обращение и так знают, что жалобы пишут не от хорошей жизни.

Поэтому постарайтесь избегать выражений из серии "Вокруг одни жулики", "Сволочи обокрали бедную пенсионерку", "Никому в наше время нельзя доверять", "Пошёл на поводу у низменных инстинктов", ПОСТОЯННОГО КРУПНОГО ШРИФТА, излишнего количества знаков препинания (!!!!!!!) и других эмоциональных выражений. Официальная жалоба предназначена несколько для иных целей, и ваши даже вполне обоснованные, но пространные эмоции испортят впечатление от письма, но не помогут в решении проблемы. Эмоционального даже на бумаге тяжело воспринимать всерьёз.

А вот спокойное и чёткое изложение фактов будет очень к месту. Кто (ФИО, паспортные данные при наличии), когда (дата, время, по возможности, точный адрес места происшествия) и какими действиями вас обидел (не ответил на обращение, не явился на вызов, отказался чинить/заменить/продать, продал испорченный товар). Все прочие важные обстоятельства также указываем подробно. Обязательно указываем даты и реквизиты, связанные с ситуацией. У вашего обращения могут быть номер и дата составления, у купленного товара номер заказа в интернет-магазине, артикул, наименование, у договора, условия которого нарушили - наименование, номер и дата подписания.

По этим данным в дальнейшем может быть установлен большой объём информации, которая сыграет в вашу пользу.

3. Но если добавите немножко драматизма, тоже не будет во вред

Но очень важно, чтобы драматизм был здоровый и адекватный.

Например, некоторое время назад помогала с составлением обращения о необходимости спилить сухое дерево.

Дерево уже было старенькое, начинало крениться, и при ветре само по себе представляло опасность, если бы упало на кого-нибудь из прохожих.

Но для надёжности в письме указали, что:

- дерево располагается рядом с ЛЭП. Если его ветром снесёт на провода, может и обрыв, и пожар случиться.

- недалеко от дерева располагается школа, а значит потенциально аварийное дерево создаёт угрозу ещё и детям, которые в силу возраста более беспечны.

Вроде бы и так имелась общественная опасность, но с учётом дополнений она как будто стала немного обширнее.

4. Приложение документов

Тут всё очень индивидуально в зависимости от жалобы. Где-то приложение документов не требуется в принципе, где-то имеется смысл приложить целый пакет документов.

Очень условное правило, которым можно для себя решить, стоит ли прикладывать что-то, это ответ на вопрос Есть ли у получателя письма возможность какие-то иным способом ознакомиться с содержимым документов?

Так, если вы пишите жалобу в Теплосеть, что сама Теплосеть начислила лишние суммы в квитанциях, то явно нет смысла прикладывать сами квитанции. Достаточно указать их даты и номера, чтобы сотрудники могли их найти в своей базе.

А вот если вы пишите жалобу в Роспотребнадзор, что вам продали некачественный товар, то Роспотребнадзор впервые видит этот товар и его продавца. Тут имеет смысл приложить максимум документов для ознакомления с обстоятельствами дела.

При этом, если решили что-то прикладывать, то на приложенные документы должна быть ссылка в тексте письма. Чтобы вторая сторона понимала, зачем их приложили.

Сами документы прикладывайте только в копиях, чтобы оригиналы не затерялись при пересылке и всегда были у вас на руках.

5. В конце всего текста обязательно дата составления, подпись и ФИО составителя жалобы

Удачных вам обращений в госорганы и иные структуры.

О себе либо хорошо, либо никак: как грамотно составить жалобу

5 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию😺

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно. Спасибо за публикацию

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я бы еще в конце написала приложения и приложила копии документов, на которые ссылалась в Жалобе.

Об этом упоминается в четвёртом пункте статьи

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию 👍

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.