Карина Юрьевна
Карина Юрьевна Подписчиков: 6386
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.9М

⚡Проекту конец? Число заявок на семейную ипотеку упало на 22% после перезапуска программы

328 дочитываний
213 комментариев
В конкурсе публикаций от 06.08.2024 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели! Проекту конец? Число заявок на семейную ипотеку упало на 22% после перезапуска программы. Разбираемся в чем причина.

Изменения в семейной ипотеке привели к обвалу спроса

В июле 2024 года число заявок на получение семейной ипотеки сократилось на 22% по сравнению с предыдущим месяцем. Такие данные приводит оператор программы "Дом.РФ". Всего в июле было подано 152,6 тыс. заявок, что на 15,4% меньше, чем в июле 2023 года.

Эксперты связывают такое серьезное падение спроса с изменениями в условиях программы семейной ипотеки. С 1 июля 2024 года право на льготный кредит по ставке до 6% годовых получили только семьи с детьми до 6 лет. Ранее в программе могли участвовать также семьи с одним ребенком, рожденным после января 2018 года, и семьи с двумя детьми.

Ужесточение условий отсекло большую часть потенциальных заемщиков. Немалую роль сыграл и тот факт, что перед вступлением в силу новых правил многие клиенты успели оформить ипотеку по более выгодным условиям. Поэтому июльский спад выглядит более существенным.

Региональные различия

Снижение числа заявок на семейную ипотеку оказалось неравномерным в разных регионах России. Наиболее серьезное сокращение наблюдалось в Ленинградской области (-56,1%) и Санкт-Петербурге (-37,6%). В Москве падение составило 28,1%.

В то же время в 35 регионах, где действуют специальные исключения для новой программы семейной ипотеки, спрос на нее сократился не так сильно - всего на 4,3% к июню и на 11,5% к июлю 2023 года. Наибольший рост числа заявок наблюдался в Ненецком АО (+85,7%), Туве (+62,8%) и Костромской области (+24,4%).

Восстановится ли спрос?

Опрошенные эксперты считают, что такое резкое падение интереса к семейной ипотеке носит временный характер. Они отмечают, что в первые недели июля было много неопределенности вокруг новых условий программы, что и отразилось на количестве заявок.

"При прочих равных условиях заявки будут поступать и далее, хотя и в меньшем объеме в силу ужесточенных условий. Кроме того, многие банки заинтересованы в продолжении ипотечных выдач, в связи с чем будут придумывать различные инструменты их поддержания", - говорит старший директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Ирина Носова.

По словам управляющего партнера сервиса ДВИЖ Дмитрия Охрименко, если сравнивать с началом 2024 года, а не с пиковыми значениями июня, то спад составляет всего 10-15%. Он полагает, что в ближайшей перспективе мы не увидим ощутимого сокращения числа заявок.

Таким образом, хотя изменение условий семейной ипотеки и привело к резкому обвалу спроса на нее в июле, эксперты считают, что ситуация стабилизируется, и серьезного падения выдач кредитов не произойдет. Льготные программы сохранят доминирующее положение на ипотечном рынке, несмотря на некоторое снижение общего объема выдач.

Мнение автора

На мой взгляд, сокращение спроса на семейную ипотеку после перезапуска программы с новыми условиями было вполне ожидаемым и даже неизбежным. Ужесточение требований к участникам, в частности, ограничение по возрасту детей, неизбежно должно было отсечь значительную часть потенциальных заемщиков.

Вместе с тем, я считаю, что такой резкий обвал числа заявок - на 22% за месяц - говорит о том, что изменения были введены слишком поспешно, без должной проработки и анализа последствий. Очевидно, что многие семьи, рассчитывавшие воспользоваться льготной ипотекой, оказались "за бортом" новой программы.

Конечно, со временем ситуация должна стабилизироваться, и спрос если не восстановится до прежнего уровня, то, по крайней мере, выйдет на некоторый уровень, как прогнозируют эксперты. Настораживает и неравномерность регионального распределения спроса - в ряде субъектов с "исключениями" семейная ипотека по-прежнему пользуется спросом, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге падение оказалось весьма существенным. Это может говорить о том, что программа в нынешнем виде не в полной мере учитывает региональные особенности рынка жилья и доходов населения.

Как вы оцениваете новые условия получения семейной ипотеки? Пишите в комментариях, голосуйте в опросе!

Как вы оцениваете новые условия получения семейной ипотеки?

Проголосовали: 134

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

213 комментариев
Понравилась публикация?
162 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 213
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Моё отношение к изменениям - отрицательное. Потому что очень много семей хотели бы воспользоваться льготной ипотекой, при этом у некоторых есть возможности. А после изменений всё рухнуло. Сколько ещё семей остались без мечты иметь нормальное жилье и жить счастливо? Мне кажется, не имеет значения, сколько детей и какого возраста - надо было всем дать возможность воспользоваться ипотекой, проверяя семьи по плажеспособности и доходам, наличию имущества.

+31 / 0
Ответить

Согласна с Вами.

+19 / 0
Ответить

Поддерживаю

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

согласна

+15 / 0
Ответить

Благодарю

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Извините. С такой ставкой даже государство не хочет помогать — невыгодно.

+16 / 0
Ответить

😂 Конечно, а зачем банкам бесплатно деньги раздавать? Хочется же поиметь раз так в 30 больше, чем берешь

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Эксплуататор дорог и труда Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 375.8к
05.08.2024, 18:48
Челябинск

Я успел 😂

+16 / 0
Ответить

Да ладно? Делитесь опытом. Трудно пришлось? На каких условиях оформили?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я с Вами солидарна, Ирина Владиславовна, количество и возраст детей не должны влиять на ипотеку. Жить там все равно будут всей семьей

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вообще не понимаю, если в семье растёт один ребёнок и родители возрастные, то что?Им жилье не надо?Или они не семья?Или их ребёнок не ребёнок?Как они вообще постели так делить людей?Скоро правда будет как в кюКииае, по социальному рейтингу людей оценивать.Это вообще безобразие В России полно земли. Так пусть строят жилье.Людям надо расширятья и где то жить.Ипотека должна быть доступной и не под 20 %.

+22 / 0
Ответить

Складывается впечатление, что действительно людей хотят разделить на кланы - бедных и богатых.

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 05.08.2024 в 21:28
В России полно земли

Естественно! Говорят рожайте...куда их рожать, если даже в ипотеке идет ущемление. Проще в карманы разворовать, чем построить дома и дать нормальную льготную ипотеку, под приемлемый процент

+21 / 0
Ответить

Как вообще можно с большим количеством детей впихивать людям ипотеку?Одно время предоставляли жилье по соцнайму.От города давали.Чем людям её платить?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Полностью согласна с Вашим мнением!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Детей нет и не планирую, поэтому не парюсь.

Можно считать, что мне не повезло.

+21 / 0
Ответить

Руслан Олегович, часто слышу от Вас такую позицию типа "не женат и не собираюсь", "детей нет и не планирую"...Почему? Неужели Вам не хочется семьи и детей? Это же такое счастье.

Даже дело не в ипотеке, если что 😂

+13 / -1
Ответить

Карина ЮрьевнаПишет 05.08.2024 в 19:07
Почему? Неужели Вам не хочется семьи и детей?

Ну, если берётесь мне доказать необходимость семьи и детей - я попробую.

Пока что мне никто не доказал именно необходимость такого шага.

А то, что это ненадёжная инвестиция - я усвоил очень хорошо.

+17 / 0
Ответить

А зачем доказывать, Руслан Олегович, нужно пробовать 🙂 тогда и пойметя для себя, есть необходимость в этом или нет

+11 / -1
Ответить

Карина ЮрьевнаПишет 05.08.2024 в 20:51
А зачем доказывать, Руслан Олегович, нужно пробовать

Какие-то странные рассуждения. Зачем мне пробовать то, в чём я либо не вижу смысла (для себя), либо вижу вред (для себя же)?

Я вообще-то человек практический и не привык действовать ради действия.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вредина Вы. Не обижайтесь. 🙂

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 20:58
Зачем мне пробовать то, в чём я либо не вижу смысла (для себя), либо вижу вред (для себя же)?

То-то меня оставил в недоумении один из Ваших комментариев, где Вы употребили слово "угробить" в отношении траты заработанных денег на нужды семьи. Просто не в курсе был, что такова Ваша принципиальная позиция. Есть "чайлд-фри", почему бы не быть "семья-фри"?

Имеете право.

+13 / -1
Ответить

Николай ИвановичПишет 05.08.2024 в 21:55
"семья-фри"

"фэмили-фри"

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да 😁 раз там "чаилд", значит тут "фэмили"

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Николай Иванович, я тоже такого мнения, раз "семья-фри" значит он решил это для себя, причем давно. Тоже иногда удивляюсь его позиции, но это его право

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай ИвановичПишет 05.08.2024 в 21:55
такова Ваша принципиальная позиция

Принципиальная позиция у меня в другом - не швырять деньги в прорву.

Нет гарантированной отдачи - не инвестировать.

Нет, есть рисковые инвестиции, я не спорю.

Но - давайте моделировать ситуацию предметно.

У Вас есть деньги. Вам предлагают инвестировать эти деньги в некий привлекательный (по бизнес-плану) проект. Вы собираете данные и узнаёте, что до 80% аналогичных проектов - развалились, и инвесторы во всех указанных случаях несли серьёзные убытки.

Вопрос - насколько в этом случае Вы лично были бы готовы инвестировать в указанный проект, владея перечисленными данными?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руслан Олегович, но проект это же не семья. Вы сравниваете слишком грубо.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Карина ЮрьевнаПишет 05.08.2024 в 23:13
Руслан Олегович, но проект это же не семья. Вы сравниваете слишком грубо.

Ничуть. Это такой же объект инвестирования.

Или Вы считаете, что в семью не нужно вкладываться материально?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 22:27
Вы собираете данные и узнаёте, что до 80% аналогичных проектов - развалились, и инвесторы во всех указанных случаях несли серьёзные убытки.Вопрос - насколько в этом случае Вы лично были бы готовы инвестировать в указанный проект, владея перечисленными данными?

Руслан Олегович, исхожу из предположения, что Ваша точка зрения доступна для моего понимания и в некоторой степени уважения. При этом рассмотрение института семьи в качестве исключительно инструмента инвестирования для меня так же противоестественно, как для Вас, видимо, перспектива продолжения рода.

Поэтому

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 22:27
моделировать ситуацию предметно

в данном контексте с моей точки зрения просто бессмысленно.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай ИвановичПишет 05.08.2024 в 23:57
в качестве исключительно инструмента инвестирования

Не инструмента - объекта.

Инструмент - это деньги.

Так ведь в любой бизнес-проект, помимо денег, вкладывают и душу.

Вот, например, ресторан открыть - это сколько надо всего предусмотреть? Концепцию, от концепции - интерьер, от интерьера - меню, дресс-код и музыкальное сопровождение и т.д. Это же нематериальные вложения. Можно сказать, в данном случае инвестор вкладывает душу, творческое мышление. Ну и деньги, само собой. А объект - прогорает. Вот и нет ничего - ни денег, ни души, ни любви, ни тоски, ни жалости.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 20:58
Я вообще-то человек практический

Какой-же Вы практический, если практикой не подтверждаете теорию!

Ведь это только в теории, Вам одному лучше! А надо проверить...!!!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.08.2024 в 00:04
Так ведь в любой бизнес-проект, помимо денег, вкладывают и душу.

Короче - не повезло в жизни!

Не влюбились!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 23:44
Или Вы считаете, что в семью не нужно вкладываться материально?

А Вас жаба душит?!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 06.08.2024 в 04:48
Короче - не повезло в жизни!

Да, голову не терял.

Не повезло.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 06.08.2024 в 04:44
Ведь это только в теории, Вам одному лучше! А надо проверить...!!!

Для чего мне это проверять?

В чём прикол наклониться, зацепить говно пальцем и нюхать его, если я и так прекрасно в курсе, что это говно и оно пахнет говном?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 06.08.2024 в 05:00
А Вас жаба душит?!

Нет, я просто не транжира.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина Николаевна,

Ирина НиколаевнаПишет 06.08.2024 в 04:44
Какой-же Вы практический, если практикой не подтверждаете теорию! Ведь это только в теории, Вам одному лучше! А надо проверить...!!!

Об этом я ему уже говорила. Но он от своего мнения не отказывается

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 06.08.2024 в 04:48
Короче - не повезло в жизни!Не влюбились

Скорее всего. Или наоборот, раз обжегся и теперь не хочет ничего начинать.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.08.2024 в 00:04
Не инструмента - объекта.

Инструмент - это деньги.

Вы совершенно правы. Спешил, спать хотел. 🤥

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.08.2024 в 00:04
Так ведь в любой бизнес-проект, помимо денег, вкладывают и душу.

... инвестор вкладывает душу, творческое мышление. Ну и деньги, само собой. А объект - прогорает. Вот и нет ничего - ни денег, ни души, ни любви, ни тоски, ни жалости.

Да, в самом деле, такое с семьями случается, и нередко. И с другими объектами.

Тем не менее люди с необъяснимым порой упорством раз за разом вкладываются и душой, и деньгами, и в семью, и в рестораны.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 20:10
Ну, если берётесь мне доказать необходимость семьи и детей - я попробую.

А Вы просто не думайте!

Отключите мозги и попробуйте - может понравится?!

🤣 🤣 🤣

+13 / -1
Ответить

Там бесполезно 🤣

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 14:11
Детей нет и не планирую,

Мне Вас жаль.

+13 / -1
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 05.08.2024 в 22:39
Мне Вас жаль.

А мне нет.

+18 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 05.08.2024 в 22:56
А мне нет.

Это ещё придёт!

У меня была тётка, правда она была замужем и они очень любили друг-друга. Но, вот детей у них не было. Вы даже не представляете, как они жалели в старости, что не взяли ребёнка из детдома.

+8 / -1
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 06.08.2024 в 04:54
Это ещё придёт!У меня была тётка, правда она была замужем и они очень любили друг-друга. Но, вот детей у них не было. Вы даже не представляете, как они жалели в старости, что не взяли ребёнка из детдома.

Придет, я уверена, а потом очень сильно пожалеет. У нас Руслан Олегович еще и с характером, ого-го, возможно и в этом причина. Честно, с одной стороны мне даже жаль его спутницу 😁Хотя... с другой стороны, любовь меняет людей

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Для многих жилье стало совсем недоступным! Очень жаль!

+18 / 0
Ответить
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
06.08.2024, 11:42
Новосибирск

Почему? Теперь до них дойдёт что никто им ничего не должен, потом и они поймут что никому ничего не должны.

+6 / 0
Ответить

Вы наверное из тех самых, кто вносит изменения в ипотеки? 🤣

+4 / 0
Ответить
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
06.08.2024, 15:10
Новосибирск

Я вижу, Вы не поняли написанное.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да,со временем они начнут улучшать условия по ипотеке.Им не выгодно,когда нет спроса на жильё.

+17 / 0
Ответить

Возможно, Дамир. Но и под такие проценты давать тоже не выгодно

+11 / 0
Ответить

Карина ЮрьевнаПишет 05.08.2024 в 19:08
. Но и под такие проценты давать тоже не выгодно

Какие?

+11 / 0
Ответить

Под маленькие 6% всего

+14 / 0
Ответить

А было сколько процентов?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, я не следила за ставками ДО льготной ипотеки, потому как мне это не нужно. Но гораздо выше, чем 6%

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Забота нашего государства о семье и детях в планах повышения рождаемости на лицо.

+17 / 0
Ответить

Я бы сказала не на лицо, а совсем в другое место. И очень печально

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (213)
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 23067
сегодня, 07:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24М
Увеличение численности Вооруженных сил Российской Федерации: Анализ указа Путина
Подробнее
Неинтересно
-2
7
ЗоЯ Ивановна
Подписчиков 1400
вчера, 20:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
Здравствуйте, дорогие читатели! "Враг наступает, надо укрепить позиции"! Это в связи ...
Подробнее
Неинтересно
00:38
Поделитесь этим видео
-5
112
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 697
14.09.2024, 14:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
Договор дарения (он же «дарственная») считается довольно безопасным способом ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 102258
12.09.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-4
26
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 23067
сегодня, 07:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24М
Увеличение численности Вооруженных сил Российской Федерации: Анализ указа Путина
Подробнее
Неинтересно
-2
7
Дмитрий
Подписчиков 225
вчера, 15:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 207.9к
Экс-супруг певицы Ольги Бузовой, футболист Дмитрий Тарасов, подарил своей жене, модели Анастасии Костенко,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Марина
Подписчиков 5093
позавчера, 23:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
Немецкий актер произнес очевидные вещи, которые еще лет 30 назад не подлежали ...
Подробнее
Неинтересно
01:48
Поделитесь этим видео
0
0
Иванов Михаил Петрович
Подписчиков 990
позавчера, 15:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
В апреле 1952 года в Москве по приглашению Советского Союза прошло Международное экономическое совещание,...
Подробнее
Неинтересно
-2
53
Кристина Алексеевна
Подписчиков 549
позавчера, 13:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
В очередной раз Центробанк России поднял ключевую ставку, доведя ее до рекордных ...
Подробнее
Неинтересно
-1
51
Виктория
Подписчиков 789
15.09.2024, 12:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
Александр Данилов с первых дней вторжения ВСУ командовал батальоном. Он вывел ...
Подробнее
Неинтересно
04:10
Поделитесь этим видео
0
2