Работа из дома: история из жизни
Еще всем известная болячка показала работодателям и работникам, что работа из дома для офисных сотрудников не такая уж и плохая идея, в которой есть как плюсы, так и минусы.
Конечно, не всем руководителям нравится, когда сотрудник работает из дома. Есть у некоторых такое мнение, что если сотрудник находится в офисе, то его работу можно контролировать в любой момент, да и дополнительно поручение дать гораздо проще.
Хотя в офисе всегда можно найти лазейку - попить чай, посидеть в интернете, поболтать с коллегой.
И почему-то забывают руководители, что главное в работе - это все таки результат, а не физическое присутствие на работе.
Но все таки поговорим о работе из дома с точки зрения сотрудника. Речь пойдет именно о работе по трудовому договору, не фриланс.
Думаю, знаю о чем пишу, т.к. общий стаж работы у меня 18 лет, из них уже 3 года работаю удаленно. При этом в трудовом так и прописано, что дистанционный формат работы, вне территории работодателя. Да и работодатель от меня на расстоянии почти 1000 км.
Честно говоря, первый месяц я была в эйфории - дома хорошо, никуда ехать/ходить не нужно, доставка продуктов в любой момент, можно не красится, вставать практически за 30 минут до работы, завтракать перед компом - мечта!
Я, конечно, не такой социопат, как может показаться. Просто это был март - на улице слякоть, ну и плюс самое время пандемии, когда за отсутствие маски штрафовали.
По итогу, такого ритма вес увеличился на 4 кг (в домашней же одежде особо не понятно). Хорошо хоть муж адекватный и спокойно принял эту перемену. Я же была в некотором шоке и думала уж не прогадала ли с уходом на дистанционку.
Поэтому пришлось в срочном порядке пересматривать свой график на день, что бы вписать туда не только работу.
Оговорюсь, что рабочий день у меня как в головном офисе с 9 до 18 с часовым обедом. При этом разница с офисом 1 час, поэтому мой рабочий день начинается с 10. Ну и работаю я бухгалтером.
И так, мой день стал выглядеть следующим образом (тоже с некоторыми отступлениями):
до 10 утра: проснуться, подкраситься, расчесаться, позавтракать вместе с мужем, проводить его на работу. Дальше по обстоятельствам - сходить погулять, в магазин, убраться в квартире, начать готовить ужин/обед. Минут за 20-30 до работы комплекс упражнений (как раз после завтра прошло достаточно времени)
с 10 утра - работа. С небольшими перерывами на физические активности - небольшие дела по дому или пару упражнений.
1 час перерыв на обед. Собственно сам обед, в хорошую погоду можно выйти погулять или доготовить ужин, к примеру.
после обеда и до 19 вечера - работа. Так же с небольшими перерывами. Ну и так же небольшая подработка в виде сайта адвего и отзовиков (это уже по загруженности на работе).
ну и дальше совместное время с мужем или можем пригласить гостей, например.
спать ложимся до 23 (по крайней мере стараемся).
При этом стараюсь запланировать записи к парикмахеру, на маникюр или к врачу так, что бы успеть вернуться до 10 утра, ну или, в крайнем случае, на обеденное время.
Мне повезло с начальством, в случае необходимости может отпустить чуть пораньше или позволяет чуть задержаться. Стараюсь этим пользоваться не часто. Ну и опять же у нас такой подход в организации - работа должна быть выполнена в срок и нужно быть на связи в рабочее время.
Конечно, не всегда получается следовать установленному режиму. Иногда бывают срывы. Часто зимой просто хочется подольше поспать, пока темно. Но все же стараюсь держать себя в руках.
И еще в последнее время стала себе писать небольшой список дел по дому, что бы точно ничего не забыть. Дела разбиваю на небольшие, это позволяет их делать в течении работы.
Таким образом, выходные получаются свободные от домашних дел, в частности уборки.
А как у вас проходит работа из дома?