Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

6 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 3,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недавние события привлекли внимание общественности, когда с глубины озера неподалеку от Смитсоновского института был извлечен российский самолет, который, как предполагается, пропал без вести много лет назад. Модели и характеристики самолета до сих пор обсуждаются, а мнения экспертов по этому вопросу разнятся.

Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

В 1944 году российский военный самолет Ил-2 был сбит немцами недалеко от города Пустошка на западе Советского Союза. Он совершил аварийную посадку на замерзшее озеро. А когда лед растаял, самолет опустился на дно, где и простоял более 40 лет.

В прошлом месяце корпус этого прочного самолета, восстановленный и свежеокрашенный камуфляжем и красными звездами, сиял под светом уборной в реставрационном ангаре Смитсоновского института под Вашингтоном.

Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

Ил-2 Штурмовик времен Второй мировой войны на реставрации в Смитсоновском центре Удвар-Хейзи


«Это она», — сказал Тони Хэйр, возглавляющий проект по восстановлению самолета, стоя перед самолетом.

Смитсоновский институт сообщил, что через восемьдесят лет после того, как он был сбит во время Второй мировой войны, и в 4000 милях от того места, где он помог отразить вторжение Германии в Советскую Россию, Ил-2 готовится к историческому дебюту в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтон.

По словам представителей Смитсоновского института, когда он будет выставлен примерно через два года, это будет первый российский самолет времен Второй мировой войны, который будет выставлен на выставке с момента открытия музея в 1976 году. В музее самолет находится уже более 25 лет, но выставить его так и не удалось.

Музей авиации и космонавтики на Национальной аллее в центре Вашингтона с 2018 года подвергается масштабной реконструкции. Большая часть музея открыта, но галерея времен Второй мировой войны закрыта. Ожидается, что он вновь откроется вместе с Ил-2 примерно в 2026 году.

«В мире осталось очень мало таких целых Ил-2», — сказал куратор Алекс Спенсер в интервью в музейном Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния, недалеко от международного аэропорта Даллеса. «Это немного. Думаю, дюжина или меньше». Самолет не летает.

Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

Ил-2 времен Второй мировой войны, похожий на тот, который реставрируется в Музее авиации и космонавтики

Но во Второй мировой войне Советская Россия объединилась с Соединенными Штатами и другими державами против нацистской Германии, и Ил-2 сыграл важную роль в этой борьбе, говорят эксперты Смитсоновского института. Самолет использовался для атаки наземных сил противника с использованием пулеметов, ракет и бомб.

По словам Спенсера, во время войны было построено более 30 000 Ил-2, и этот самолет считается наиболее массово выпускаемым во время конфликта.

Хотя задняя часть самолета была деревянной, передняя часть имела толстую стальную броню, и русские называли его «летающим танком».

И хотя российские Ил-2 понесли большие потери, они были смертельными противниками немецких сухопутных войск.

Они «убили много нацистов», — сказал Джей Фланаган, специалист Смитсоновского музея, который восстановил деревянную часть самолета.

Реставраторы заявили, что не испытывают никаких сомнений в работе над российским самолетом, учитывая войну на Украине. «Это все история», — сказал Хэйр, руководитель проекта. «Мы не занимаемся политикой. Это артефакт».

«Я думаю, больше всего нас беспокоило то, что… если нам скажут: нет, мы не можем над этим работать», — сказал Спенсер. Это было не так.

Но из-за войны реставраторы не смогли обратиться за советом к специалистам в России, сказал он.

«Одно электронное письмо с вопросом о том, что делает эта деталь, или как она должна выглядеть, или как нам что-то собрать — мы больше не можем задавать эти вопросы», — сказал он. «Я не думаю, что их правительство хочет, чтобы мы с ними разговаривали».

Ил-2 — это «большое животное», сказал Спенсер. По его словам, алюминиевые крылья, которые хранятся в отдельном складском помещении, будут снова прикреплены в следующем месяце.

Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

Пулемет с реставрируемого самолета

Передняя половина корпуса стальная. «Каждый раз, когда ты пытаешься что-то сделать, тебе больно», — сказал Хэйр. «Этот самолет постоянно тебя кусает. У меня так много шрамов и вмятин. Я даже получил один сегодня.

Сталь должна была защитить пилота. «Пилот был окружен броней, — сказал Хэйр, — но у бедного стрелка сзади ничего не было». Задняя деревянная секция обеспечивала слабую защиту.

«Они заменили многих артиллеристов», — сказал Хэйр.

Смитсоновский институт приобрел самолет у русских через брокера в 1995 году в обмен на два старых американских вертолета, непригодных для полетов. «Этот самолет был у нас в списке самолетов времен Второй мировой войны, которые мы хотели», — сказал Спенсер.

По его словам, самолет был найден в озере в 1990-х годах недалеко от города Пустошка. По сообщениям газет, зимой 1944 года в районе Пустошки шли ожесточенные бои, когда советская армия оттеснила немцев.

«У нас есть версия, что пилот и стрелок ушли» после сбития, сказал Спенсер. «Самолет приземлился на твердую поверхность озера зимой… а затем, когда произошла весенняя оттепель, самолет просто пошел на дно».

Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

Руководитель проекта Тони Хэйр (слева внизу) со специалистом музея Джеем Флэнаганом, который снимает бумагу с Ил-2

Когда его нашли, его отвезли в Санкт-Петербург и восстановили русские, сказал он. После приобретения Смитсоновским институтом музей отправил самолет на хранение, где он простоял 26 лет.

«Всегда происходили другие дела и другие приоритеты», — сказал Спенсер. «Такое происходит со многими нашими самолетами». Благодаря созданию новой галереи времен Второй мировой войны у команды появилась возможность восстановить самолет.

Но когда они начали, команда обнаружила, что деревянная часть самолета, которую русские восстановили десятилетия назад, разваливается. Поэтому его сдали на слом, и Фланаган, специалист музея, в течение многих месяцев тщательно восстанавливал его, используя русские чертежи и 1700 отдельных кусков дерева.

«Я построил это точно так же, как русские», — сказал он. "Точно."

Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

Чертежи и фотографии Ил-2

В процессе извлечения использовались специальные подводные аппараты, которые позволили безопасно поднять машину на поверхность. Неопознанные остатки были тщательно обследованы, и ожидаются результаты анализа, которые помогут выяснить причину катастрофы. Более того, данное событие может стать важным шагом в историческом и авиационном исследовании, потенциально позволяя разгадать тайны, связанные с этим самолетом.

Сми неоднократно поднимали вопросы о безопасности и сохранении исторических артефактов, и данная находка, безусловно, даст стимул для дальнейших исследований и обсуждений этой темы общественностью и учеными.

Представьте себе: озеро, расположенное на территории Смитсоновского института в Вашингтоне, внезапно оказывается местом приземления самолета российского происхождения. Такое событие мгновенно вызвало бы массу вопросов: как самолет оказался на дне озера? Каким образом он поднялся на поверхность? Почему он оказался именно там?

Смитсоновский институт, известный своими обширными коллекциями и исследованиями в различных областях, мог бы рассматривать этот случай как уникальную возможность для изучения. Возможно, это был бы редкий самолет времён Холодной войны, утерянный при загадочных обстоятельствах. Или же это современная модель, которую использовали в экспериментальных целях. Возникла бы необходимость проведения многочисленных исследований, чтобы выяснить, как самолет мог оказаться на дне озера и что привело его к этому месту.

Для российского самолета, оказавшегося на территории одного из крупнейших музеев мира, это событие могло бы стать новым витком в дипломатических отношениях между странами. Возможны были бы различные сценарии: от научного сотрудничества в рамках расследования до политических спекуляций о шпионаже или секретных экспериментах.

Конечно, такое происшествие также вызвало бы интерес у широкой аудитории, особенно в контексте современных технологий и авиационных возможностей. В эпоху, когда дроны и беспилотные аппараты стали обычным делом, появление самолета из прошлого или загадочной технологии на дне озера могло бы стать основой для многих теорий и обсуждений.

Со дна озера: в Смитсоновском институте приземляется российский самолет

Таким образом, история о том, как российский самолет приземлился со дна озера в Смитсоновском институте, могла бы стать захватывающим сюжетом для книги, фильма или научного исследования. Она объединяет в себе элементы загадки, истории, технологии и международных отношений, что делает её потенциально интересной для самого широкого круга читателей и зрителей.

Интересно?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Довольно интересная информация!

+1 / 0
Ответить
DELETE

н-да

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
DELETE

про самолет

раскрыть ветку (0)

Иранские дайверы обнаружили на дне Каспийского моря руины неизвестного города

Когда иранские дайверы совершали обычное и запланированное погружение в Каспийское море, то обнаружили кое-что необычное. При спуске на глубину в 40 метров, они заметили нечто похожее на гранитные блоки,...

Цифровая безопасность под контролем: штрафы за передачу SIM-карт и аккаунтов в России

Сегодня поговорим о таком вопросе, как введение в России новых штрафов, связанных с передачей SIM-карт и аккаунтов третьим лицам. Многие люди сегодня пользуются симками, которые не оформлены на них,...

С чем идем сегодня на выборы?

Сегодня, на мой взгляд, выборы, это важнейший вопрос. От него зависит, победит народ или вновь останется буржуазная олигархическая власть. Мы активно используем интернет, агитационные материалы,...