Почему Вы никогда не выиграете джекпот в лотерею.
Россияне стали чаще покупать лотерейные билеты. Иногда, даже выстраивается очередь, за счастливой жизнью.
Люди по всей стране приобретают билеты для себя и в подарок близким.
Лотерейные билеты даже стали символами нового года. В декабре их реклама появляется вообще везде и не только по телевизору. Вы наверняка видели ее в журналах, на билбордах или в интернете.
И это не странно, ведь изначально лото в России, это семейная и даже праздничная забава.
Советская лотерея «Спортлото» на телевизоре появилась только 50 лет назад.
А с 1994 года в эфире каждую неделю показывают самую известную для нас лотерею, «Русское лото». Но вот что интересно, «Русское лото» никогда не была так популярна, как сейчас. И все потому, что в последние несколько лет под Новый год они разыгрывают огромный Джек-Пот. Поэтому зимой можно увидеть рекламу с очень понятным посылом.
«Подарите шанс себе и вашим близким выиграть миллиард».
Эта реклама может показаться странной или прямолинейной, но она на самом деле работает.
Например, на последний Новогодний розыгрыш продали 39 миллионов билетов.
И это не рекорд. Пару лет назад продали почти 54 миллиона билетов.
Но почему все эти люди играют в лотерею? Разве они не понимают, что это обман?
Но оказалось, что все намного сложнее. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно вернуться немного назад.
Январь 2020 года. Новогодние лотереи из-за огромных сумм в последние несколько лет и так были очень популярны.
Но Розыгрыш в 2020 году вывел их на абсолютно космический уровень. Тогда один из игроков впервые в истории Российской лотереи стал миллиардером.
Никто даже сами организаторы лотерей не знали имени победителя и искали его две недели. Ажиотаж по поводу этого был настолько большим, что люди начали гуглить результаты тиражей 100 раз чаще.
Через две недели оказалось, что победительница, Надежда Бартош, даже не смотрела Розыгрыш.
Ее дочь увидела новости и решила проверить билет.
Миллиардерша приехала за деньгами и дала единственное в своей жизни интервью.
Она была очень спокойна, возможно, просто не понимала, насколько ей повезло.
Десятки тысяч людей увидели ее историю и тоже захотели выиграть миллиард.
Но если бы они посчитали свои шансы на победу, они в этих очередях бы просто не стояли.
Давайте посчитаем эти шансы и для начала изучим правила игры. На билете, есть два поля. В них число от 1 до 90.
Чтобы выиграть Джек-Пот, первые 15 чисел, которые назовет ведущий, должны быть на вашем билете. Но не в любом из полей, а именно в верхнем или в нижнем поле.
На первый взгляд, кажется, что правила простые, но не все так просто.
первое число можно выбрать любое из 90. После этого, как мы выбрали первое число, у нас 89 вариантов того, что может оказаться на втором месте.
Дальше выбрать 3 число. Вот столько способов.
15 число можно будет выбрать 76 различных оставшихся вариантов.
Короче не забивайте себе голову расчетами
Получается 45-46, в общем 45 с половиной квадриллионов. Квадриллионов страшное число. Это столько всего различных исходов из 15 чисел.
А сколько из них нам подходит? В нашем билетике есть два набора по 15 шариков.
То есть у нас всего два подходящих набора. А значит, вероятность того, что наш билет выиграет, это 1 делить на 2/3, на 10 в 16 степени. Окей, наши шансы на победу 1 к 23 квадриллионам.
Но проще не становится, потому что никто не знает, что такое квадриллион, квадриллион это огромное число.
Для сравнения, на земле 20 квадриллионов муравьев. Да, есть люди, которые это посчитали. А квадриллион слов — это примерно 11 миллиардов книг.
То есть вообще все тиражи, всех книг, которые когда-либо издавались в мире на любом языке.
А теперь представьте, я организовываю лотерею с такими же шансами на победу.
Чтобы участвовать, вам нужно выбрать любую книгу в мире на любом языке, выбрать слово оттуда и поставить на него деньги.
Потом мы случайно выберем это слово, если вы угадали, джекпот ваш.
Даже если весь мир примет участие в такой лотерее, а это 8 миллиардов человек.
Не думаю, что хоть кто-нибудь из них правильно угадает слово.
С такими шансами на победу госпожа Бартош должна была стать самым везучим человеком в мире и попасть в книгу рекордов Гиннесса.
Например, шанс выиграть джекпот в европейской лотерее «Евро-миллион» 1 к 140 миллионом. А в американской «Powerball» 1 к 100 миллионом.
А в «Русском лото» этот шанс 1 к 23 квадриллионом. Это шанс на выигрыш в 150 миллионов раз меньше. И после этих сложных вычислений, ответе на один очень простой вопрос, какого хрена шанс такой мизерный? Оказывается, шансы на победу не всегда были такими ничтожными. На сайте лотерей есть текст, где они все объясняют.
Понять это с первого, со второго и даже с третьего раза невозможно, но простыми словами раньше, чтобы выиграть первые 15 чисел, которые назовет ведущий, должны были быть на вашем билете и неважно в верхнем или в нижнем поле.
А теперь эти чисел должны быть в одном из полей, или в верхнем, или нижнем.
Звучит как небольшое изменение, но на самом деле оно поменяло все шансы на победу.
Это же ровно та же самая задачка. У нас есть 30 чисел и нам подходят любые 15 из них.
Это то, что называется из 30 по 15, считается точно так же. Получается 155 миллионов
Раньше вероятность каждого конкретного набора была такой же, но раньше нам подходило 155 миллионов наборов чисел, это получается примерно 1 на 300 миллионов.
То есть вероятность тоже была дико маленькая. Один к 300 миллионам, что твой билет выиграет, но один к 300 миллионам это все-таки в 80 миллионов раз круче, чем сейчас.
Получается, что раньше шанс выиграть примерно был такой же, как в американских или европейских лотереях, а теперь выиграть вообще невозможно. Но если выиграть невозможно, как это сделала Бартош?
Выясняется, что ее шансы были такие. На 15 ходу розыгрыша, где она выиграла, выпало число 4, но розыгрыш не остановили. Надежда Бартош выиграла только на 30 ходу.
К этому моменту ее шансы с квадриллионов снизились к вполне реальным, одному к 147 миллионам. Но ей все равно очень сильно повезло.
Многие подумали, что розыгрыш не в 15, а в 30 ходов это нарушение, но на самом деле это обычные правила игры.
Все дело в том, что в «Русском лото» есть два типа розыгрыша, принудительный и обычный. В обычном за 15 ходов должно закрыться одно из полей билета. Если этого не произошло, то никто не выиграл.
В принудительном играют до тех пор, пока у кого-то это поле не закроется, (как у Бартош) и неважно, сколько ходов для этого понадобится 15 или 40. Тиражи, в которых победитель есть всегда, проводят не часто, обычно под Новый год. И так делают не потому, что в лотерее добрые дяди, а потому, что люди активнее начинают покупать билеты, когда видят новости о новогоднем миллиардере.
После выигрыша Бартош активность игроков очень сильно выросла, но следующие тиражи были непринудительными, и никто в них не выигрывал.
Активность игроков начала постепенно падать. В январе организаторы лотерей опять принудительно разыграли миллиард рублей.
На этот раз, по просьбе игроков, они разделили его между десятками людей, а не отдали одному. Розыгрыш всё также продолжался не 15, а 30 ходов, то есть до победителя и продажи опять выросли.
Так происходит из года в год. Люди просто не понимают разницы между тиражами, где есть шансы выиграть минимальные, и там, где выиграть, вообще невозможно.
Но если выиграть невозможно, то для чего люди продолжают играть? Или почему они не играют только на Новый год, ведь там хоть какие-то шансы на победу есть?
Многие выбирают простой ответ на этот вопрос. Лотереи — это налог на тупость, поэтому те, кто играет — просто дураки. Но ученые с этим не согласны. Они считают, что маркетологи используют те качества, которые есть в каждом из нас.
У них есть три ответа на вопрос, почему люди играют в лотерею.
Мы очень подробно говорили о шансах на победу, считали огромные цифры. Так вот, плохие новости — всем плевать. Это было бесполезно.
Психологи выяснили, что вероятность выигрыша настолько ничтожна, что она вообще не имеет для нас никакого значения. Мы не знаем, что такое квадриллион, разницу между ним, миллиардом, миллионом, триллионом, мы тоже не понимаем.
И не потому, что мы глупые, наш мозг так устроен.
В обычной жизни мы с такими огромными числами не сталкиваемся, поэтому визуализировать их или сравнить с чем-то, чтобы понять — мы просто не можем.
Поэтому мы играем по наитию или просто выключаем разум. Плевать, что у математиков есть ответ на вопрос — станем ли мы следующим миллиардером?
Зачем они нужны, если эти цифры понять просто невозможно? Поэтому игроки выбирают простой путь. Приятные фантазии. И маркетологи помогают нам в этом. Они снимают рекламу о жизни тех, кто выиграл в лотерею.
Там актеры в образе миллиардеров входят в клубы, в которые мы никогда не попадем.
Победители вечерних платьев и пиджаков наслаждаются жизнью, чокаются дорогим шампанским, отдыхают и хорошо проводят время.
Нас убеждают, что на их месте может оказаться любой. Нужно лишь верить в случай и продолжать играть.
Но эти люди не всегда актеры. Иногда нам показывают людей, которые выиграли огромные деньги просто купив билет.
Победителей нам показывают не просто так. Маркетологи знают, как эти фотографии счастливых богачей влияют на других игроков.
Например, ученые из Нидерландов выяснили, что боязнь проиграть — это очень важный фактор в том, что люди участвуют в лотереи. Они очень боятся, что останутся в стороне от упущенной возможности разбогатеть.
Проще говоря, они тратят деньги, чтобы потом не смотреть на нового миллиардера и не завидовать ему, ведь они тоже попытались выиграть этот миллиард.
Сравнивать себя и других — это естественно. Вот цитата одного из авторов исследований,
«Если вокруг люди не ездят на лимузинах, вы будете абсолютно счастливы в своей Хонде Цивик, но если все вокруг пользуются дорогими машинами, вы почувствуете себя менее счастливым с тем, что у вас есть»
И этим очень легко манипулировать, достаточно показывать людей, которые становятся богачами прямо на ваших глазах. Чтобы почувствовать себя миллиардером, даже не обязательно выигрывать «Джекпот». Психологи заметили, что мысли о победе и настоящие победы активируют примерно те же участки мозга.
То есть люди покупают билет и уже начинают думать о том, как бы они потратили этот миллиард рублей. Вот почему эта реклама так хорошо работает.
Люди уже фантазируют, как они попали в элитный клуб миллиардеров.
Поэтому в конце года будет появляться реклама миллиарда в лотерее. И билеты опять купят миллионы человек.
Ведь им проще купить дешевый билет и не чувствовать зависть к очередному миллиардеру.
И к черту этих квадриллионов, и к черту этих математиков не проще ли поверить в маловероятные чудо.
И это несмотря на то, что с вами скорее произойдет какая-нибудь безумная штука, а не выигрыш лотерею. Ну, например, вы неожиданно стали президентом страны.
В первый же день на новой должности поехали за лотерейным билетом, но попали в аварию. Для вас две новости, и я начну с хорошей. В самой аварии вы не пострадали, когда вы выходили из машины, вас в этот же момент ударила молния, и на вас сгорела вся одежда, и остались абсолютно голый по среди улицы, это плохая новость. Зато вы остались живой.
Вероятность того, что все это безумие произойдет с вами в один день в несколько тысяч раз вероятнее, чем вы выиграете крупную сумму в лотерею. Поэтому, когда в следующий раз вы увидите билет на кассе магазина, или вам попадется ролик с радостными миллиардерами, не пугайтесь, если в вашей голове промелькнет мысль. А куда бы я потратил этот миллиард? Это нормально, мы завидуем, мы мечтаем, и мы не умеем быть рациональными. Наш мозг не воспринимает мизерные шансы, которые у нас есть на победу. В общем, мы просто люди. Поэтому мы делим миллиард, который мы никогда не
выиграем. Ну а покупать или не покупать лотерейный билет решать конечно же вам.
Мечтать не вредно , но хлопотно...
И теория вероятностей тут не поможет .
Помочь может только случай , который согласно ТВ - цепь закономерностей ...
Зигзаг удачи
Ну скажу, что не обязательно мечтать выигрывать «Джекпот». Ведь реальнее выиграть небольшие суммы, и это тоже хорошо. Что тут плохого выиграть 500р или 2000? Тоже нормально)
Но до того как получится выиграть, сколько на это тратится денег?
Интересно. Благодарю Вас за публикацию
Потому что это один грандиозный лохотрон.