Расскажу вам историю одного конфликта в поезде. Кто прав, кто виноват — давайте разбираться
Волей судьбы занесло меня в Москву пару недель назад.
Я уже писала о том, как прошли часы ожидания обратного поезда на железнодорожном вокзале.
Мои скромные приключения на том не закончились, а получили свое продолжение уже в самом вагоне по дороге в Брянск.
В целом, поездка проходила мирно и спокойно.
Сама дорога обычно занимает порядка четырех часов. Поезд состоит из десятка двухэтажных вагонов, отвечающих самым разнообразным техническим требованиям. Они оснащены кондиционерами, кулерами с бесплатной водой и одноразовыми стаканчиками. Отдельная тема – биотуалеты с электронными табло, извещающими о занятости таких важных в поездке помещений. На первом этаже представлены даже вендинговые аппараты – с разнообразными снэками, напитками и кофейные.
Вагоны – на любой каприз и кошелек! Тут тебе и более бюджетные варианты с сидячими местами, и плацкарт, и – кому покомфортнее – купе с СВ.
Я уже молчу про вагон-ресторан, который удовлетворит все ваши кулинарные изыски. Разошлась не на шутку.
В общем, в поезде есть всё, что нужно для удобства. Однако вернемся в мой сидячий вагон.
Спустя 1,5 часа движения поезда я невольно обратила внимание на отсутствие воздуха. Стало прям сильно душно. Так как ехала я на первом этаже, то для оценки обстановки в комплексе не поленилась подняться на второй. Там мне в лицо ударил ледяной воздух от усиленно работающего кондиционера.
Стало понятно, что налицо какая-то неисправность в системе подачи воздуха, иначе как объяснить тот факт, что кондиционер работает, но внизу, на первом этаже холодный воздух не подается, а на втором "фигачит" на 200 оборотов? Непорядок.
Соседи по этажу также обратили внимание на эту поломку и поспешили наведаться к проводнику вагона. Из крайне эмоционального диалога я поняла, что назревает конфликт.
Пассажиры пожаловались работнику на духоту и попросили включить кондиционер.
Та, в свою очередь, максимально пытаясь снизить градус назревающего конфликта, сказала, что она с радостью бы включила систему охлаждения, но на втором этаже морозит так сильно, что к ней приходила скандалить женщина с ребенком и требовала этот кондиционер выключить.
Такое оправдание послужило красной тряпкой для разъяренных попутчиков. Повысив тон, они потребовали удовлетворить их требования, невзирая на то, что женщине с ребенком тоже было крайне неудобно находиться в холодном помещении. Бедная проводница, не зная как еще всех утихомирить, включила кондиционер.
На первом этаже тут же немного похолодало, но помните, я говорила, что терморегуляция системы была неисправна, а посему на втором этаже, естественно, начался ледниковый период.
Женщина, сидевшая там с маленьким ребенком, фурией подбежала к проводнику и максимально настойчиво, срываясь на крик, потребовала выключить морозилку.
Назревал страшный конфликт.
Бедная проводница под таким гнетом мгновенно выключила подачу холодного воздуха – и тут снова прибежали недовольные пассажиры с первого этажа. Не стесняясь в выражениях по отношению к женщине – виновнице того, что им приходится ехать с дискомфортом, они агрессивно потребовали пригласить начальника поезда для урегулирования данного конфликта.
К слову, проводница старалась как могла, первым делом предложив обеим сторонам пересесть на любые отвечающие их запросам свободные места. Но ни те, ни другие принципиально не соглашались.
Вся эта развлекательная вакханалия длилась больше часа. Уже практически к окончанию поездки, когда до пункта назначения оставалось не больше часа, в вагон пожаловала начальница поезда.
Выслушав обе стороны, пошутив где нужно, она как-то неожиданно быстро и плавно "разрулила", казалось бы, нерешаемый вопрос противостояния двух огней.
"Вот это профессионализм!" – подумалось мне.
По мановению волшебной палочки 5 минут спустя холодный воздух появился на первом этаже. Мои соседи довольно улыбались и благодарили спасительницу.
А вот какое решение было предложено замерзающей женщине с ребенком, к сожалению, я не узрела. Но, судя по всему, какой-то вариант все же был найден, ибо остаток поездки мы все доехали в тишине, наслаждаясь комфортом.
В данном конфликте я поддерживаю обе стороны. На мой скромный взгляд, каждый пассажир был по-своему прав. Одни не хотели ехать в жаре, другие – в ледяном холоде. Это нормально! Всему виной даже не конфликт интересов, а обычная техническая неисправность самой системы терморегуляции воздуха в составе.
Я считаю, что в этой ситуации именно невнимание к деталям работников РЖД и стало причиной того, что неисправную сплит-систему вовремя, перед началом движения поезда не обнаружили и, соответственно, не исправили. А это, в свою очередь, породило человеческий конфликт.
А что вы думаете по этому поводу?
Обе стороны правы! Вопросы к РЖД!
Полностью с Вами согласна. Нужно вовремя всё исправлять в поездах, тогда не случится конфликтов среди пассажиров.
Классическая проблема "автобус в жару" - одним холодно, другим жарко и душно. Проводница - молодец! 🤗
Я думаю, что к приходу начальника поезда работу кондиционера наладили, вот и весь профессионализм начальника в вопросе улаживания конфликта
скорее всего так.
возможно начальник узнав -дал поручение исправить и вышел на публику в нужное время)
Думаю , что с кондиционерами на поездах сейчас проблема из за санкций. Не всё можно отремонтировать подручными средствами.
Даааа! санкции и кондëров добралась.