Тяжело менять работу - это надо просто пережить.
Недавно я решила сменить работу. Уволилась с бывшего колл-центра, который меня перестал устраивать - неофициальное трудоустройство, штрафы, продажи. Всё это мне надоело. Решила, что любые перемены к лучшему и побежала увольняться. Как это часто бывает - после увольнения была абсолютно счастлива. Наконец-то мне не нужно ни с кем говорить по телефону и выполнять никому ненужные показатели. Но сидеть без дела я не привыкла, поэтому сразу побежала на обучение в новую компанию. Тыкнув пальцем в небо, выбрала, что пойду искать себя в поддержке Триколор.
В общем позвонили мне из компании Триколор, говорят оклад 33 тысячи, а с премией до 42 тысяч. Правда я сразу не уловила, что это сумма ДО налогов. Я то привыкла за полтора года к неофициальной зарплате и уже забыла, что работодатели называют зарплату до налогов. Кстати, зачем они это делают? Чтобы зарплата казалась чуть выше, чем есть на самом деле? Ну ладно, я повелась. Также предлагают официальное оформление, двойные оплаты в праздники, надбавки за часы работы после 22-х. Графики разные, но нестабильные. Могут быть смены и с 6-ти утра и с 15 дня. Но мне вообще без разницы, тем более сказали, что с 6-ти утра люди уже набраны. Я выбрала 5/2. Работа удалённая, нужен стабильный интернет и гарнитура, всё как полагается.
Не хочется мне выходить из дома на работу с тех самых пор, как я узнала о существование удалёнки. Не нужно никуда идти, краситься и красиво одеваться. Встал и уже на работе, в комфортной для себя среде. Если я пойду на работу не удалённо, уверена я брошу её на следующий же день, потому что с какой стати я должна куда-то идти, если я могу дома сидеть? Ну тут уж каждому своё.
И решила сходить на собеседование (в скайп), просто послушать, вдруг понравится. Не могу сказать, что я была в восторге, просто на старой работе работать сил моих больше не было, мне нужно было хоть какое-то разнообразие.
Пришла я на обучение, пришло аж 28 человек. Нас развлекал своими шутками менеджер по обучению, и иногда учил работать. Тут я поняла, что ничего не поняла. Триколор - это спутниковая компания. Нам рассказывали про антенны, приёмники, кабели. Это только те слова, что я знала, другие были сложнее. 10 человек отвалились по ходу обучения, сами отказались. Я и сама хотела бросить, но решила держаться до последнего, пусть сами меня выгоняют, если им надо.
Я не ожидала, что будет так тяжело. Оказывается в поддержке надо думать, а не только говорить. Ну надо же! На это я как-то не рассчитывала. Либо думала, что никуда не денусь - научат. Но оказалось, что учиться новому не так просто и мне совсем не нравится, люблю сразу переходить к той части работы, когда я знаю уже всё вдоль и поперёк и можно смотреть одним глазом сериал, а другим в карту клиента.
Оказалось специалисту техподдержки нужно разбираться во всём - в оплатах, подписках, технике. Всё бы ничего, но разбираться в технике... Я думала, куда меня занесло, я вообще в этом ничего не понимаю. Мне нужно, если клиент позвонит с любой ошибкой на телевизоре или в приложение, разобраться с его вопросом, а в лучшем случае вместе с ним по телефону починить его оборудование. Конечно, первое, что проверяют операторы - это воткнут ли кабель в тот разъем, той ли стороной вставлена смарт-карта в приставке и оплатил ли клиент подписку. Но кроме этого нам нужно вместе сбрасывать приёмник к заводским установкам, проверять блок питания, а если у клиента интернет-телевидение, то проверять его IP. И многое другое, что я ещё даже не знаю. Причём клиенты не будут формулировать мысли так, как нам рассказывают на обучении, у всех свой взгляд и понимание ситуации. Я могу вообще не понять, что мне хочет сказать клиент.
Я даже заскучала по старой работе, где от меня требовалось разве что не прогуливать. Я могла клиентам на их вопросы ответить честное "не знаю". Но здесь такое не прокатит. Я должна решать проблему клиента, если потребуется, то 40 минут. Могли бы и дольше, но звонок обрубают через 40 минут, а то можно было бы и несколько часов просидеть с одним клиентом.
Давно я не чувствовала себя такой глупой. Первые три дня после практики я рыдала от того, что я ничего не понимаю. Но не уходила! Я решила просто плыть по течению и не сдаваться. Не возьмут - ну значит придётся не работать. Тоже неплохо. Смогу порядком отдохнуть, а потом уже приступить к поиску работы. Но жалко ведь потраченное время на обучение. А уже в последние дни практики в голове всё потихоньку начало вставать на свои места и я даже кому-то смогла помочь.
Потом поняла, что другие стажеры разбираются не лучше меня, но не переживают по этому поводу. Решила, что со временем до меня дойдёт всё то, что мне пытаются объяснить на обучении. На практике всё легче, чем в теории.
И в итоге я сдала финальный тест и разговор с руководителем, где он был в роли клиента, а я оператора. Первую часть вопросов я завалила, а оставшуюся часть думала, куда же мне теперь податься, если меня не возьмут. А меня взяли! Меня трудоустроят и я буду полезна обществу. Буду помогать решать технические трудности с телевидением. Из 18 человек на обучение не сдали 3. Повезло, что я не вошла в их число. Даже прислали официальное письмо на почту, что меня берут.
Клиенты на линии в основном не конфликтные, они ждут, что ты им поможешь. Подолгу ждут, пока я соображаю, что следует сделать и не возмущаются. Мне это понравилось. А что мне понравилось больше всего - это их радость и моя, когда у нас получается восстановить просмотр. Это как-будто наша общая победа с незнакомым для меня человеком, но я искренне за него рада.
Техника - это не сильная сторона девушек, но женщин в колл-центре работает много. Я правда не очень понимаю, почему за 30 тысяч я должна столько всего знать. И почему никто не говорит, что зарплата маленькая, как-будто всех всё устраивает или они делают вид, что устраивает? Зато никаких продаж и всё официально, как полагается. Это в целом всё, что мне нужно для счастья.
Про коллектив. Я никогда не встречала в одном месте столько добрых людей. Меня учили множество наставников, каждый день они меняются, но все как один - очень милые, прям идеальные. Это меня удивило. Глупых людей я там тоже не видела, думаю они не справятся. Поэтому я засомневалась - а справлюсь ли я? Не уверена, но я попробую.
Про оплату. Обучение две недели, оплачивается 12 тысяч по учебному договору, далее при успешной сдаче теста и практики оформляют трудовой договор и принимают на работу. Оклад 33 тысячи до вычета налогов, с премией выходит до 42 тысяч также до вычета. Буду тоже писать "до вычета", чтобы казалось, что я зарабатываю больше :) Первый месяц премия выплачивается полностью. В общем немного, ладно, попробую себе заработать в интернете денег сверху.
Сейчас я хочу, чтобы у меня шёл трудовой стаж. Это уже мне в радость. Да и в компании сразу видно уровень. Все добрейшие, всё четко и слаженно. В моей бывшей конторе всё было как-то на отвали. И люди относились к работе на отвали, были и глупые, и грубые люди. Здесь же я пока таких не видела.
Не знаю понравится ли мне. У меня планы не великие - отработать первый месяц, чтобы мне выплатили деньги за обучение и полную премию, а там посмотрим. Если будет слишком сложно - найду работу попроще. Сидеть на одном месте долго надоедает, так что экспериментирую.
Про работу в колл-центре. Как прочитала у одного автора, который работает в колл-центрах уже много лет и перепробовала их огромное множество - работа в колл-центре, что ни говори, не престижна. Вроде я ушла в поддержку и буду помогать людям решать их трудности, но всё же это колл-центр. Будет приходить звонок за звонком, как и везде. Или как пишут негативные люди под моими статьями, что я "звонилка" и "на-звонки-отвечалка". Пусть так, даже смешные слова, мне нравятся. Но знаете, все профессии нужны, все профессии важны.
У меня абсолютно рядовая семья, муж работает на заводе, я в колл-центре. Как часто бывает мужчина зарабатывает значительно больше женщины. А те немногие, кто осуждают меня в комментариях, будут осуждать и любую другую обычную семью за то, что они не зарабатывают по 100 тысяч каждый. Так что на свой счёт не принимаю. А ещё знайте, что у операторов колл-центра стальные нервы, так что меня трудно задеть.
Ваша жизнь - это Ваш выбор. И даже родным и близким не останется ничего другого, кроме как принять Ваш выбор. Что уж говорить о негативных мимопроходящих людях. Их мнение мы учтём в последнюю очередь :)
Всем спасибо за прочтение!
Алена с техподдержки!
Серьезный человек!
Все ждут ее поддержки!
Хороший человек!
Это очень хорошо и не слушайте, что говорят другие! Главное, что вы выбрали свою дорогу и идете ей! Не понравилось - поменяли )
Молодец, Алёна! Супер! Всё будет хорошо! Жизнь прекрасна!🌹
Благодарю за Вашу интереснуюпубликацию. Менять работу не так и тяжело, правда сегодня делать этого не нужно, работаем на себя.
😀 😀 😀