Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12380
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М

Многочисленные и повсеместные блокировки операций, счетов и карт граждан РФ. Личный опыт, и всё, что необходимо знать, чтобы это вас не коснулось

156 дочитываний
34 комментария
Эта публикация уже заработала 14,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 29.08.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

От автора

Кто-то из вас, уважаемые читатели, наверняка слышал о вступивших в законную силу ещё в минувшем месяце изменениях в закон «О национальной платежной системе».

Многие, как и ваш покорный слуга, ощутили действия этих изменений на себе, а точнее на своём кошельке. Об этом свидетельствует нескончаемый поток обращений граждан в Центральный банк РФ с жалобами на неправомерные действия банков по блокировке операций, карт и счетов, на которых граждане хранят свои денежные средства. На практике не часто получается быстро получить доступ к своим же средствам, ведь банки далеко не всегда оперативно реагируют на поступившие жалобы.

Так в чём же причина «заморозки» операций и блокировки счетов?
Давайте разбираться!

Блокировка операций, счетов и карт граждан. Причины

Как водится у нас в стране, казалось бы, хорошие и правильные законы, направленные на защиту граждан, на практике их применения показывают обратный эффект и создают дополнительные трудности этим самым гражданам.

Так, вступившие в силу поправки в поименованный выше закон, обязывают банки «замораживать» на 48 часов подозрительные переводы с карт и счетов граждан или вовсе их блокировать. Задумывалось, что эти поправки обезопасят граждан от мошенников, а сами банки от недобросовестных клиентов.

Однако банки, дабы обезопасить самих себя, принялись вводить указанные меры ограничения в отношении всех «подозрительных» операций, в том числе и добросовестных граждан. Дело в том, что для банков, своевременно не принявших должных мер реагирования по подозрительной сделке, предусмотрены довольно крупные штрафы.

Так, встречаются случаи, когда под подозрение попадали следующие, казалось бы обычные, операции:

  • перевод собственных средств с депозита на карточный счёт;
  • перевод средств между счетами одного гражданина, открытых в разных банках;
  • переводы между физическими и юридическими лицами.

В первую очередь подозрительными считаются нетипичные операции или операции с крупными суммами.

Личный опыт

В минувшем месяце, когда поправки только вступили в силу, мне в течение недели нужно было сделать 3 перевода одинаковыми суммами в адрес одного и того же физического лица по соответствующему договору. После того, как я направил в банк запрос на перевод третьей суммы, мне позвонила сотрудник банка для удостоверения моей личности, правильного указания получателя и суммы платежа, а так же добровольности и осознанности моих действий. После этой проверки запросили документы в обоснование перевода.

Проверку я прошёл, документы предоставил, но операцию мне заблокировали…

Дело было в пятницу. Оказалось, что банк по выходным документы не проверяет. Таким образом, мои деньги «подвисли» в банке уже не на 48 часов, а на четверо суток.

В банке мне пояснили, что операция была заблокирована по причине регулярности, однотипности переводов на одинаковые суммы в адрес одного и того же лица.

Что необходимо знать, чтобы подобное с вами не случилось

Под признак подозрительной операции, которую банк вправе временно «заморозить» или даже заблокировать счёт, подпадают прежде всего следующие операции:

  • операции с крупными суммами;
  • снятие наличных в день поступления;
  • операции по расчёту с юридическими лицами;
  • безосновательные переводы или переводами на неопределённые цели;
  • нетипичные операции;
  • регулярные однотипные переводы в адрес одного получателя;
  • если в отношении получателя платежа возбуждено уголовное дело;
  • ели счёт получателя ранее использовался для мошеннических действий;
  • если операция совершена с иного устройства, нежели того, что гражданин обычно использует и т. д..

Сталкивались с подобными случаями?

Проголосовали: 47

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

34 комментария
Понравилась публикация?
56 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У меня блокировали карту всего один раз, при переводе денег в Белоруссию. Потом извинились. Благодарю за информацию.

+10 / 0
картой
Ответить

Я тоже переводил гражданину РФ на белорусскую карту.

Правда передо мной не извинялись(((

+9 / 0
Ответить

Лопатин Денис НиколаевичПишет 28.08.2024 в 13:36
не извинялись

Раз в год и в Сбербанке пушка стреляет.

+8 / 0
Ответить

🤣 👍Самое интересное, что перевод был действительно через Сбер)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Люди у нас абсолютно не защищены от банковского произвола!

+9 / 0
Ответить

Ну, что Вы, Михаил! Защищены! На бумаге 😅

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

С июля 2024 года банки обязаны проверять все переводы клиентов на предмет мошенничества. При проведении платежей финансовые организации должны сверяться со списком признаков мошеннических операций и при наличии хотя бы одного из них — блокировать сомнительный перевод. Затем банк обязан связаться с клиентом и уточнить, действительно ли он осуществлял перевод. У клиента есть два дня на отзыв платежа, если он утверждает, что добровольно отправил деньги, финансовое учреждение проведет операцию. В противном случае — вернет средства на счет клиента. Если же кредитная организация не свяжется с отправителем и не получит от него подтверждение операции, которая является мошеннической, она компенсирует сумму платежа в полном объеме.

+8 / 0
картой
Ответить

ДенисПишет 28.08.2024 в 13:32
Если же кредитная организация не свяжется с отправителем и не получит от него подтверждение операции, которая является мошеннической, она компенсирует сумму платежа в полном объеме.

А ещё и штраф получит. Вот банки и перестраховываются, прикрывая свой зад, а страдают добропорядочные граждане.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При этом доступ к деньгам и банковским услугам после блокировки должен сохраняться. Например, можно снять наличные со счёта или сделать перевод. Для этого необходимо лично обратиться в отделение банка с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность. При исключении сведений из базы данных банк обязан «незамедлительно возобновить клиенту доступ к своим продуктам и уведомить его об этом»

+7 / 0
картой
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 28.08.2024 в 15:39
При этом доступ к деньгам и банковским услугам после блокировки должен сохраняться.

Однозначно! Но если заблокирован счёт, а не просто приостановлена подозрительная операция, то такого доступа нет до момента разблокировки 😔

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

сталкивался с таким

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Закон № 115-ФЗ или как его знают в интернете «ФЗ 115» направлен на выявление подозрительных и сомнительных операций, чтобы пресечь финансирование терроризма (экстремизма) и отмывание преступных доходов. банки по требованию ЦБ обязаны проверять все операции, которые имеют признак сомнительных или подозрительных. Критерии устанавливает ЦБ, методики признания операций или клиента к числу подозрительных определяет сам банк. Конечно, можно много говорить о несовершенстве критериев блокировки, однако каждый сталкивается с последствиями.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (34)

Важное изменение в законодательстве – банкам придётся возмещать гражданам деньги, которые у тех украли мошенники

Когда речь заходит о телефонном и интернет-мошенничестве, многие возмущаются, что банки фактически сразу снимают с себя ответственность за похищенные деньги, возлагая вину за произошедшее

Сбербанк блокирует карты и счета клиентов – что нужно знать

Систему безопасности Сбербанка с уверенностью можно назвать одной из самых дотошных, когда речь идет о блокировке банковской карты из-за подозрительной активности. Те, кому «посчастливилось» столкнуться с этим,...

Правда ли банки теперь будут блокировать даже мелкие переводы на карты из-за нового закона?

Я уже не раз разбирал различные громкие новости, на которых пиарятся СМИ и телеграм-каналы. В прошлый раз мы разбирали фейк про заборы от РЕН-ТВ, но в этот раз все сложнее: источником новости стал не кто иной,...

Можно ли заблокировать карту, чтобы избежать удержания денег при наложении ареста на счёт?

Введение: Что делать при аресте счета?Ситуации, когда на банковский счет накладывается арест, могут быть весьма стрессовыми. Возникает вопрос: можно ли заблокировать карту, чтобы избежать удержания денег?

Совкомбанк-самый ужасный банк!

Заказала себе дебетовую карту в совком банке, все было хорошо, все устраивало, кэшбек хороший. И как то утром захожу в приложение, а у меня одобрен кредитный лимит. Ну я воспользовалась этими деньгами,...

Когда банк может заблокировать вашу карту и какие операции считаются подозрительными

Сразу отвечу, что банк на основании N 115-ФЗ имеет право заблокировать вашу карту в том случае, если у банка имеются основания полагать, что вы отмываете денежные средства или получили средства,

Пришло время выбросить банковские карты и полностью перейти на наличные

Все мы хотим жить в финансовой безопасности и стабильности, пользоваться своими деньгами с комфортом и удобством. Долгое время нам внушали, что повысить уровень обращения с деньгами помогут банковские

Что случится, если не снимать и не тратить свою пенсию или зарплату с банковской карты? Рассказываю о неприятных «сюрпризах»

Когда пенсия или зарплата приходит на нашу карту, то у нас есть право решить, что делать со своими деньгами: потратить, подарить или вообще не трогать их и накапливать для разных целей.