Блог, как часть бизнеса
Началась осень 2024 года. Как быстро время пролетело, да?
Завтра детвора пойдет вновь в школу, начнется учебный новый год, заканчивается сезон отпусков, и как будто начинается посреди года совсем новый этап.
У меня сегодня выходной на работе, а это значит, что пора заняться развитием своего собственного бизнеса, который идет в параллели с наемным трудом.
Блог для меня, часть стратегии продвижения и развития собственного дела. Мне часто пишут под статьями комментарии, будто блогинг-это не про бизнес.
Как много людей не рассматривают свои страницы в социальны сетях, как возможность рассказать про свое дело, познакомиться с потенциальными заказчиками и покупателями?
Вы знаете сколько денег теряете?Так и хочется спросить у таких людей.
Конечно, мне можно возразить, если посмотреть ежемесячные отчеты по доходам с блогов на моих страницах.
Вы знаете, капля камень точит, и те копейки, которые приходят мне от Дзен или 9111, это лишь маленькая капля, которая в будущем принесет свои плоды.
Еще год назад, в моих блогах было в десятки, а то и сотни раз меньше подписчиков.
Сегодня на Ютьюб на меня подписалось 1081 человек, на мой канал на Рутьюб -28, на Дзене -321.
По меркам миллионников, конечно это небольшой прирост аудитории, но моя цель продвигаться через социальные сети бесплатными способами приносит свои плоды.
Да, медленно, да мало, но это в разы больше чем в сентябре 2023 года. Это как построить небольшой поселок и населить его новыми интересными жителями. Вы все приходите в мой блог, подписываетесь, и становитесь частью сообщества, которое я выстраиваю вокруг себя и своего дела.
Можно ли быстрее набирать аудиторию?
-Сколько денег тебе принес блог? Сколько консультаций ты продала?-спрашивает у меня мой психолог.
-Нисколько-отвечаю ей.
Здесь можно уйти в очень опасный внутренний конфликт, где место обесцениванию будет лидировать. Главный критик тут же выходит из своего темного уголка и начинает ликовать.
Мой отец на днях сказал:
-И что твой адвокат? Проиграли суд по жалобе, а ты столько денег заплатила.
Не просто так я в этой части статьи ввожу двух новых героев, которые задают мне вопросы или высказывают свое мнение.
И не просто так, я упоминаю про того самого внутреннего критика.
Пойду -ка я нарушать традиции драматургии, и введу еще в повествование несколько героев.
Наташа. Парикмахер в одном из ейских салонов, периодически спрашивает у меня, когда я забегаю к ним в гости выпить чашечку кофе и потрещать языком (посплетничать),-как там поживает мой блог?
И еще один вопрос она мне недавно задала:
а что, психологи тоже ходят к психологам?
По мнению некоторых людей, психолог должен самообслуживаться.
В такие моменты я задаю встречный вопрос:
-Тебе удобно себя стричь сзади? Хорошо получается? Ведь ты парикмахер, и стрижешь других людей, тогда почему свой затылок доверяешь коллеге?
Не просто так я упомянула в блоге Наташу. Она, как и я приехала в Ейск, где-то там, у нее была сложившаяся карьера, наработанные годами клиенты.
У меня тоже была карьера, люди, с которыми работала, но сейчас я вернулась в Ейск, и тоже начинаю свой путь частно-практикующего психолога. Клиентов еще нет в том количестве. чтобы заполнить мое расписание и не работать на сторонние организации.
Этот путь довольно сложный, нет здесь легкости и игривости, но есть цель: через ведение социальных сетей находить людей, которые готовы покупать мои услуги.
Как через блог можно заработать много денег?
Среди молодежи, и не только, пользуются популярностью самые разные курсы по продвижению, успешному успеху, и маркетингу.
Этому мастерству обучают блогеры, у них целая образовательная индустрия выросла за последние 5-6 лет, и мы можем видеть, как на преподавании можно зарабатывать миллионы.
Это яркий пример того, что педагоги могут быть миллионерами, представляете?
Мне вспоминаются слова Дмитрия Медведева, которые стали несколько лет назад мемом.

Фото с сайта Рамблер новости
На вопрос одного из учителей он предложил ему заняться бизнесом.
Давно пора вводить в школьную программу уроки продаж, и в первую очередь обучить этому навыку учителей. Представляю, как изменилось бы стремление детей получить новые знания, если б учителя начали применять фишки из продаж.
А теперь посмотрите, как инфо-бизнесмены зарабатывают огромные деньги по меркам среднестатистического жителя нашей страны. У них это получилось, понимаете?
Это не дар божий с небес спустился на продавца, а стратегически выверенный план действий.
Продать можно все. Если товар не продается, значит не тому продаете.
Когда в 2018 году я поняла, что отдохнула после очень сложного периода, то занялась продажами. И заметила, что продавать сложно, особенно там, где у людей дефицит денег.
Когда сельхозработники стали получать зарплату на карту банка, представительство которого отсутствуют в нашем поселении, но есть в Ейске, мои продажи упали еще больше.
Люди стали ездить в Ейск, заходить в новые открывшиеся магазины дешевой одежды и обуви, где можно было расплатиться картой, и в этой неравной конкуренции я приняла важное решение: закрываю свой продажный бизнес, покупаю билет, и уезжаю на другой конец нашей необъятной страны.
К тому моменту и ведение блогов я завершила, ведь наша служба не только опасна и трудна, но и продавать свои услуги нельзя.
Тем, кто на гражданке с этим намного проще, нет таких жестких запретов. И в этой статье я упомянула только инфо-бизнесменов, которые через привлечение аудитории в свои блоги сумели продать образовательные продукты, а сколько блогеров в Интернете продает услуги, номера для отдыха, продукты и многое другое?