Споры о том, кто виновен в утрате товара

Забавно, никогда не думала, что подобные споры вообще могут иметь место!
Мне кажется логичным , что пока покупатель не получил товар в свои руки, то, естественно, если товар ему не передали, то он и не должен отвечать за его гибель до сего действия. Об этом же говорит и ст. 459 ГК РФ. Однако эта статья отсылает нас к возможности в договоре прописать и иные условия.
Понятно, что фактически предпринимательская деятельность заставляет нас подстраиваться под ситуацию.
Я, например, предпочитаю доставку товара за счет сил и средств продавца.
У меня просто нет времени ходить по магазинам и рассматривать витрины и при этом тратить время на выискивание того, что мне на самом деле нужно. В интернет-магазине есть возможность нажать на лайк и отправить товар в «любимые», и в следующий раз это ускоряет твою покупку.
Кроме того, постепенно, во всяком случае так со мной, мы начинаем понимать, какой чай, кофе, порошок или зубная паста нам нравятся больше всего. Какой смысл экспериментировать, если этот этап выбора уже пройден?
И вот здесь возникает вариант ответственности уже продавца и поставщика , если какой-то из оплаченных товаров не «дойдет» до покупателя.
Но законодатель в данном случае тоже исходит скорее из логики, чем из эмоций покупателя и продавца, которые могут негативно воспринять халатность лица, осуществляющего доставку, и первично предъявлять именно ему свои претензии.
Однако покупатель заключал договор покупки именно с продавцом. Поэтому если оплаченный товар ему фактически не был передан, даже если по дороге его, как я всегда с усмешкой говорю, «съел» курьер, то фактически не исполнил договор купли-продажи как раз продавец, поэтому претензии мы можем предъявлять именно продавцу, а уже он в порядке регресса должен предъявлять свои требования к курьерской службе.
Совсем недавно интернет-магазин пытался меня убедить в обратном. Заказанный товар должен был поступить ко мне усилиями Почты России. Товар благополучно потерялся, а мне пытались вручить в качестве «утешительного приза» квитанцию об отправке товара.
При этом продавец был искренне уверен, что все претензии я должна предъявлять именно к Почте. Пришлось в личных целях обратиться в суд. Жаль, что адвокат не может возместить расходы на составление иска самой себе.
Однако в дополнение к сумме оплаты товара в мою пользу присудили компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф за неисполнение компанией моих требований в добровольном порядке. А это между прочим из 60 000 рублей, которые я оплатила за товар ровно половина суммы (см. ст.13,15 Закона «О защите прав потребителей).
Вот и получается, что изначально компания могла просто повторить мне отправку товара и, предъявив претензию Почте России, возможно, даже отыскать свой товар, ну или возместить свои убытки, оттого что услуга доставки товара не была исполнена надлежащим образом.
В итоге я уже предпочла расторгнуть договор и получила вместо 60 000 рублей сумму в размере 100 000 рублей, которую после исполнения судебного решения также собираюсь проиндексировать.
Глупо.
С учетом закупочных цен на товар , думаю продавец получил приличные убытки от своего упрямства, ну и соответственно планирую оставить негативный комментарий на его сайте, если исполнение решения суда затянется.
Почему не делаю это сразу? Я даю каждому право на ошибку и с уважением отношусь к тем, кто строит свой бизнес. Это очень нелегкий труд!
Поэтому если решение суда станет опытом для данной компании, который поможет им лучше и внимательнее относиться к претензиям покупателей, я не тот человек, который готов стать "камнем" и приложить усилия к потоплению этого "бизнес-корабля".
Если же это уже такой стиль работы – ну тогда и я воспользуюсь "своими ресурсами", чтобы никто уже не пострадал от такого отношения к своим законным требованиям.
Источник фото: ПинтерестЕсли у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А упираются продавцы, рассчитывая на то, что покупатель не будет настаивать, начнет тяжбу с курьерской службой или с кем-то еще. Не бойтесь отстаивать свои права! Главное, правильно опоеделить виновника проблемы.
Спасибо. Полностью согласна с Вами.
А мне с моралкой не везло, выплачивали копейки. Трои раза судился 2-3 тысячи максимум, а заявлял по 10-20 т.р.
К сожалению, судьи не очень щедры с размером морального вреда. но я думаю еще зависит от основной суммы, заявленной в иске.
Закон о защите прав потребителей в действии.
Я послал через Почту России посылку с Урала в Москву, ранее посылки доходили за 2 дня. Сегодня, 04.09.2024г.,160 дней она в дороге. Как подал заявление на розыск посылки на Почте России 112 дней. Почта России наконец-то признала факт утраты посылки, но не торопится возместить за потерю. Отказывается.
Очень жаль, о видимо вам также придется обращаться в суд.
Оплачиваю товар при получении, кроме авито и продуктов.