Европейские автомобильные акции могут упасть еще сильнее, прежде чем достигнут дна
Инвесторы прогнозируют мрачные перспективы для европейских автопроизводителей, но реальность постепенно оказывается еще хуже, чем ожидалось.
Это был тяжелый год для автоиндустрии и многообещающее восстановление после пандемии Covid, похоже, давно прошло. Индекс Stoxx 600 Autos & Parts является вторым по худшему результату подсектором в Европе после горнодобывающей промышленности, страдающим от слабого спроса на автомобили, давления на маржу и торговой напряженности региона с Китаем.
Показатель упал на 24% с апрельского пика, достигнув 10-месячного минимума на этой неделе и имеет тенденцию к дальнейшему падению во время спадов. Volkswagen AG , крупнейший автопроизводитель региона, сейчас торгуется на самом низком уровне оценки за всю историю.
«Сектор пока не достиг точки устойчивого восстановления, даже если кратковременный отскок всегда возможен», — сказал Вольф фон Ротберг , стратег по акциям в Bank J Safra Sarasin. «Это кульминация структурного сдвига на самом рынке, внутренних проблем и перспективы циклического спада, которые могут еще больше повлиять на спрос и прибыль».
Отрасль борется с вялым спросом, особенно на ключевом китайском рынке, в то время как компании сталкиваются с жесткой конкуренцией на рынке электромобилей со стороны производителей из азиатской страны. Торговый конфликт между Китаем и Европейским союзом, а также более строгие ограничения выбросов ЕС на 2025 год, которые могут привести к миллиардным штрафам, усугубляют проблемы сектора. Volkswagen впервые рассматривает возможность закрытия заводов в Германии.
Фон Ротберг считает, что три крупнейших немецких автопроизводителя сильно зависят от китайского спроса, поскольку более трети объемов продаж BMW AG , Mercedes-Benz Group AG и Volkswagen идут в Китай. Избыточные мощности снижают маржу в отрасли, и восстановление баланса может занять месяцы, если не годы, сказал он.
Немецкий производитель премиум-класса BMW во вторник выпустил предупреждение о прибыли, нанеся очередной удар по отрасли после того, как конкуренты Volkswagen и Porsche AG уже снизили свои прогнозы в этом году. И, по словам аналитиков Morgan Stanley, включая Хавьера Мартинеса де Олкоса Серду , все может быть еще не закончено, поскольку у автопроизводителей «мало укрытий».
«Мы только в начале длительного цикла отрицательной маржи, и ожидания рынка на 2025–2026 годы все еще высоки», — написали они в заметке во вторник после предупреждения BMW. «Кто может быть следующим? Потенциально Stellantis, учитывая раздутые запасы и амбициозные планы на весь 2024 год».
Имхо, в целом в автомобильной индустрии настали непростые времена во всём мире.