Расторжение договора по карте помощи на дорогах при оформлении автокредита. Из личной практики
Источник фото: ru.freepik.com
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы рассмотрим одно дело из моей личной практики, связанное с картой помощи на дорогах.
Вообще тема навязывания тех или иных услуг в автосалонах сегодня очень часто практикуется, это некий такой бич и дополнительный заработок на дураках –а может, пролезет. Но, учитывая последнюю практику, да, люди попадаются на подобные уловки, но вовремя приходят в себя и расторгают договора.
Здесь главное – вложиться в законные сроки, тогда всё будет хорошо и не важно, что говорят работники автосалонов или представители организаций, которые предоставляют сомнительные услуги помощи на дорогах.
Они прямо заявляют, что факт выдачи клиентам бумажного сертификата или сервисной карты является исполнением их обязательств, но самом деле это не так.
Ко мне обратился клиент в рамках получения юридической консультации по вопросу, связанному с навязыванием карты помощи на дорогах при оформлении автосалоне кредита на покупку автомобиля.
Могу сказать, тема довольно распространённая и очень много судебной практики по этому вопросу. В том числе у меня имеется несколько таких дел, которые положительно были разрешены в судебном порядке.
Клиент в автосалоне, не читая полностью договор купли-продажи и кредитный договор, взял и подмахнул все документы, которые ему подсунули на подпись.
Я его сразу на консультации обратил внимание, что Вы сами виноваты в своей ситуации, надо было просто внимательно всё читать, в итоге, получилось такая проблема. С чем он полностью согласился.
Но не суть, любой практически договор, как например, страхование или карта помощи на дорогах, в течение 14 дней с момента подписания договора, без каких-либо санкций (ст. 32 ЗЗПП).
Человек решил доверить ведение своего вопроса мне, так как понял, что самостоятельно ничего сделать вряд ли сможет, в чём с ним полностью согласен, по прошествии времени неоднократно благодарил меня, что всё удачно всё разрешилось.
Решились сперва направить претензию страховщикам, а заодно и в банк, где был оформлен автокредит. Банк ему подключил платную услугу, смс информирование, которая стоила 9 240 рублей, клиент также решил от услуги отказаться.
В претензии к страховщикам на дорогах было выставлено требование об расторжении договора по сервисной карте помощи на дорогах и возврате средств в размере 200 000 рублей в течение 10 дней, а также предупредили о нашем праве обратиться по вопросу с иском в суд.
При оформлении автокредита была навязана карта помощи на дорогах, был выдан сертификат, подобная услуга обошлась клиенту в 200 000 рублей. Вот от неё и нужно было отказаться.
Заодно клиент сам подал жалобу в Роспотребнадзор с целью проведения проверки, а также, в рамках своей компетенции привлечь организацию к ответственности.
Встречаются случаи, когда надзорные органы после рассмотрения обращений подают иски в суд и представляют права потребителей, здесь фактически можно сэкономить на услугах юриста и так далее.
Но не в нашем случае, пришёл ответ, что якобы это не их компетенция, что у Вас гражданско-правовая сделка, а также признаки имущественного спора и следует по вопросу обращаться в суд.
От страховщиков не сразу пришёл ответ, они на связь вышли по электронной почте и вообщем, тянули резину. В итоге в наших требованиях отказали, после рассмотрения обращения.
Они заявили, что типа их договор расторгнуть нельзя, если желаете, подавайте в суд. Мы конечно посмеялись с клиентом и конечно подали иск в суд.
Что могу сказать, самое главное в деле был грамотно составленный иск, в принципе, больше ничего не потребовалось, с полным изложением ситуации и чёткие требования истца, которые были подтверждены законом, ссылки в иске были в изобилии.
В итоге наши требования по иску были следующими:
1. Расторгнуть договор по сервисной карте;
2. Взыскать с ответчика средства в размере 200 000 руб.;
3. Взыскать с ответчика проценты за неисполнение требований потребителя о возврате средств до подачи иска в суд в размере 3 564,38 руб.;
4. Взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу истца;
5. Взыскать с ответчика моральный вред в размере 25 000 руб.
Поступило конечно возражение на иск от ответчика, но суд его отклонил. Наши требования ведь прямо упирались на закон, где реально невозможно что-либо возвратить.
После рассмотрения дела суд вынес в пользу истца положительное решение.
И принял следующее:
расторгнуть договор с ответчиком, взыскать с ответчика средства по договору в размере 200 000 рублей, а также проценты за неисполнение требований потребителя в размере 3 564,38 руб., а также штраф в размере 100 000 рублей и компенсацию морального вреда 5 000 руб., а также госпошлину в доход местного бюджета в размере 5 000 рублей.
Что касается морального вреда, здесь на практике больше 10 000 руб. не бывает, на усмотрение суда. Но суд посчитал, что истец всё-таки понес какие-то нравственные страдания и решил взыскать компенсацию.
Но как понимаете, решение суда вступает в силу в течение месяца с момента его вынесения.
Чем и воспользовался ответчик. При это представителя в суде не было, возражения и жалобы были отправлены по почте.
Но до этого со стороны суда произошла ошибка, ответчика должным образом не уведомили о решении суда, ничего не отправили по почте.
Дело пришлось рассматривать с самого начала, но уже в упрощённом порядке.
Было вынесено снова решение суда, все стороны уведомили должным образом.
Затем ответчиком была подана апелляционная жалоба, которая правда осталась неудовлетворённой. Ответчик не смог устранить недостатки в жалобе, в итоге жалоба была возвращена истцу.
Пришлось ждать ещё некоторое время для получения мотивированного решения суда и получения уже исполнительного листа для взыскания средств.
Далее, пока ждали вступления решения суда в законную силу, нашёл информацию о наличии нескольких счетов ответчика.
Получив наконец исполнительный лист, по моей рекомендации, истец, минуя судебных приставов клиент обратился напрямую в отделение банка, где был открыт счёт у ответчика и в течение нескольких дней банк перевел моему клиенту средств в полном объёме.
Радости не было предела, в знак благодарности клиент мне выплатил премию, так скажем за работу, сумма то внушительная была если говорить, более 300 000 руб..
Как я ранее говорил, практически нет договора, который нельзя было бы расторгнуть, здесь уже свои нюансы и тонкости.
Мы до сих пор с ним находимся на связи и уже не один раз он обращался ко мне по различным вопросам, в течение, находится в работе новое дело по проблеме родственников клиента, которую также успешно решим.
Но опять, изначально, если клиент вчитался бы внимательно в текст договора, ничего такого не было. Хотя по идее, он даже немного заработал даже, если так говорить.
Возможно, что буду делиться практикой, правда, не все люди желают афишировать свои проблемы, даже если не указывать их личные данные. Они сразу говорят, чтобы дело оставалось конфиденциально закрытым без огласки, это их право.
Обычно я публикую правовые статьи на различные темы по разным вопросам, в течение, военное право.
Если кому необходимо, могу взять в работу любые вопросы, но после их рассмотрения. Сразу скажу, нет юристов широкого профиля, нельзя быть универсалом, обычно мы работаем в одной сфере или праве, например, в гражданском, но можем параллельно также вести дела по другим вопросам, всё надо изучать, а не берём дело сразу, не изучив его и при этом взяв деньги.
Сперва правовой анализ, дальше прямо говорю клиенту, мой это профиль, можно ли по вопросу что-либо сделать и есть ли вообще здесь какие-либо шансы.
Моя репутация, отзывы и прочее важнее, чем деньги и дело, которое на «скорую руку» будет сделано, хотя бывают и такие дела, но опять, у кого как, в основном имеют удачную практику, которая удачно решается, бывают дела, где проигрыш, но невозможно по делу дать никаких гарантий. Со своей стороны заверяем, как надо, по закону всё будет сделано точно и оперативно, в течение всего времени предоставляется консультация по вопросам.
Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь. Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вам навязывали страховку или помощь на дорогах при покупке машины в автосалоне?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
- Если клиент все же был вынужден подписать договор на карту помощи, он имеет право впоследствии расторгнуть этот договор.
- Для этого клиенту нужно направить в компанию-поставщика услуги письменное заявление о расторжении договора.
- Компания обязана удовлетворить требование клиента и вернуть часть оплаченной стоимости услуги пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
Спасибо за поддержку
продавцы как правило подготавливают для покупателей авто типовые условия договора, не дав права вносить в них правки или изменения, т.е. ставят в явно неравные переговорные возможности. Конституционный Суд недвусмысленно указал, что подобный «схематоз» со стороны автосалонов представляет собой ни что иное как манипулирование информацией о реальной стоимости, предложение потребителю явно обременительных условий о цене и явно обременительных условий в виде возврата всей скидки (если потребитель досрочно и односторонне прекратил договоры потребкредита, услуг или страхования)
Благодарю за Вашу поддержку
Спасибо за интересную публикацию!
Благодарю Вас
Случаи с личной практикой - воспринимаются всегда гораздо интереснее, чем просто юридические разъяснения - большое спасибо!
Спасибо Вам, учтем
Тоже обращались ко мне за помощью по отказу от навязывания услуг при покупке авто.
Здорово как )