В Китае был открыт новый мост, который уже успел установить множество рекордов — этого раньше никто не мог даже представить
В конце июня в Китае появился уникальный мост, который обновил более десяти мировых достижений. Всего через два месяца после ввода в эксплуатацию его уже называют архитектурным чудом, но важно отметить, что с формальной точки зрения это сооружение можно обозначить по-другому.
Мост Шэньчжэнь-Чжуншань, являющийся частью масштабного инфраструктурного проекта, был признан:
— самым длинным вантовым мостом в мире с пролетом более 1666 метров;
— обладающим самой длинной комбинацией мостов и тоннелей — около 24 км;
— включающим самый длинный подводный тоннель длиной 6,8 км.
Строительство потребовало сложных инженерных решений, и для него применялись современные технологии. Мост продемонстрировал выдающуюся аэродинамическую устойчивость, справляясь с сильными ветрами до 83,7 м/с.
Этот проект позволяет существенно сократить время путешествий между двумя важными городами, улучшая экономическую интеграцию в регионе дельты реки Жемчужной. Несмотря на ожидания, учитывались и экологические аспекты, что также важно для современного строительства.
Каковы особенности тоннеля?
Два искусственных острова, являющиеся основными элементами моста, соединены с помощью современного тоннеля, прокладка которого прошла под водой. Этот тоннель представляет собой результат сложного инженерного решения и использования новейших технологий, предназначенных для обеспечения безопасного и эффективного транспортного потока. Он оснащён актуальными системами автоматической защиты от пожара и удаления дыма, что обеспечивает быструю реакцию на возможные чрезвычайные ситуации и минимизирует риски для водителей и пассажиров.
Особенно выделяется комплексная система безопасности и мониторинга, которую обеспечивают 14 автономных роботизированных патрулей. Эти устройства постоянно контролируют состояние труб и кабелей тоннеля, предупреждая о потенциальных авариях. С современными сенсорами и анализаторами, роботы способны оперативно фиксировать изменения и передавать данные в центр управления.
В случае происшествий они служат первыми наблюдателями, запечатлевая события на видео и передавая информацию в режиме реального времени. Благодаря встроенным громкоговорителям, роботы могут общаться с водителями для регулирования движения, обеспечивая безопасность и порядок на дороге.