Попытка выявить фальсификат? В России с 15 сентября запретили продажу одежды без маркировки
Как новая маркировка одежды влияет на рынок и покупателей
С 15 сентября 2024 года в России вступает в силу запрет на продажу немаркированной продукции легкой промышленности. Это означает, что вся одежда, от брюк и блуз до спортивных костюмов и пальто, должна иметь электронную маркировку, позволяющую отследить ее происхождение и путь движения по всей цепочке поставок. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства.
В список обязательной маркировки входят:
Верхняя одежда: куртки, пальто, плащи, шубы, дубленки, пуховики;
Одежда для взрослых: брюки, юбки, платья, костюмы, блузы, рубашки, спортивная одежда, лыжные костюмы, шали, шарфы, галстуки;
Детская одежда: одежда для новорожденных, младенцев и детей до 14 лет;
Обувь: кроме тапочек, домашней обуви и обуви для спорта.
До 1 апреля 2024 года была возможность реализовывать товар, произведенный или импортированный в Россию до этой даты, без маркировки. Однако с 15 сентября этот период завершается, и все непромаркированные товары должны быть выведены из оборота.
Как новые правила маркировки влияют на бизнес?
Введение обязательной маркировки – это серьезное испытание для всех участников рынка легкой промышленности. Производителям необходимо внедрять системы маркировки, что может потребовать дополнительных инвестиций.
Розничные продавцы должны перестроить свои складские системы и обучить персонал работе с новой маркировкой.
Маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и другие, теперь несут ответственность за проверку маркировки на всех реализуемых товарах.
Что ожидает покупателей? Возрастут ли цены на одежду?
Для покупателей маркировка одежды должна стать гарантом ее подлинности и качества. С помощью специальных мобильных приложений можно проверить, действительно ли товар является оригинальным, и получить информацию о его происхождении.
Не исключено, что новые затраты на маркировку могут привести к повышению цен на одежду. Некоторые магазины могут столкнуться с временным дефицитом товаров в период адаптации к новым правилам.
Как готовятся к нововведениям?
Крупные ритейлеры уже активно подготовились к введению обязательной маркировки.
Так, Gloria Jeans заранее маркировала всю продукцию, а Ozon уже считывает коды маркировки на складе с первого апреля 2024 года. Некоторые магазины могут столкнуться с временными сложностями, но в целом, рынок готов к нововведениям.
В чем смысл маркировки одежды?
Введение обязательной маркировки одежды - это комплексная мера, направленная на решение многих задач.
Маркировка позволяет легко отличить оригинальную продукцию от подделок, упрощает отслеживание потоков товаров и позволяет предотвратить неуплату налогов. Потребитель получает доступ к информации о происхождении и качестве товара.
Что будет дальше?
Введение обязательной маркировки одежды - это важный шаг к созданию честного и прозрачного рынка. В ближайшем будущем ожидается дальнейшее развитие системы маркировки, которое может включать в себя внедрение новых технологий, например, использование технологии блокчейн для повышения безопасности и надежности системы. В итоге, маркировка одежды – это процесс, который затрагивает все стороны рынка. Однако он призван сделать его более честным, прозрачным и защитить интересы всех участников.
и кстати маркировка доп перечня текстильных(это уже 2-й этап и еще не последний) не до 15 сентября, а до 01 октября.
российский среднестатистический покупатель или покупает "ноунэйм" сделано в Китае или тоже, но отшито в Подмосковье и что даст покупателю, это "ноунэйм" произведено там-то? ничего!
но удорожание +10-20% неизбежно.
при и так низкой покупательской способности россиян, это доп удар по производителям и рознице.
Но усманов будет рад.
Думаю, только Усманову, Чемезову и Гальскому пошла на пользу система Честный знак, т.к. они являются владельцами этой компании. Все еще впереди, огромное количество предпринимателей закрылось, прикинув затраты на обеспечение требований по этому закону. Платить налогов они не будут, так как не работают. А те, кто справился - поднимут цены для компенсации затрат. И как это обычно бывает, за все ответит потребитель.
Одежда и так недешевая, а тут еще и увеличение цен
Правильно!
можете пояснить, что Вы считаете правильным? какие плюсы вы лично видите, кроме увеличения цен?
Производители товаров, подлежащих маркировке, неоднократно предупреждали о подорожании продукции в связи с этим требованием.