
Прощай, техосмотр? Минтранс направил в Госдуму проект закона о послаблениях на рынке такси
🔥🔥В России назревает революция в сфере такси. Минтранс, профсоюзы и профильные общественные организации готовят поправки в закон «О такси», которые могут кардинально изменить правила игры для частных водителей.
Основная идея:⚡
Упростить жизнь частным перевозчикам, заменив традиционные техосмотры на онлайн-форматы.
Вместо обычного осмотра
😁
Водители смогут оценить состояние своей машины "на глаз" – органолептически. Это означает, что вместо сложных измерений и диагностики опытный специалист (в данном случае сам водитель) сможет определить исправность автомобиля по внешним признакам.
https://fotobase.co/files/img/photo/razbitoi-mashiny/razbitoi-mashiny-6.webp
Переход в цифру
Также коснется документации. Ведение журналов и путевых листов предлагается перевести в цифровой формат. Это позволит сделать процесс оформления более удобным и быстрым.
Подобные изменения вызывают бурные дискуссии.
Одни считают, что упрощение процедуры приведет к снижению безопасности на дорогах, поскольку водители могут пропустить серьезные технические неполадки. Другие же уверенно заявляют, что изменения позволят снизить бюрократические барьеры, увеличить доступность услуг такси и сделать профессию водителя более привлекательной.
Предложение Минтранса уже вызвало волну негативных отзывов от стороны специалистов в сфере дорожной безопасности.
Они убеждены, что осмотр «на глазок» не может гарантировать безопасность движения. В качестве аргумента они приводят причины возможных ошибок в оценке состояния транспортного средства. Например, водитель может не заметить повреждение тормозной системы, которое на первый взгляд не бросается в глаза. Однако Минтранс утверждает, что упрощение процедур не приведет к снижению безопасности. Ведомство утверждает, что новая система проверки будет включать в себя и видеофиксацию осмотра, что позволит контролировать качество проведения процедуры. Также предполагается, что в рамках программы будут усилены требования к квалификации водителей и осуществлен более строгий контроль за техническим состоянием автомобилей.
В целом, идея упрощения процедур для таксистов-частников вызывает массу вопросов.
Главные из них:
Как обеспечить безопасность движения при более мягких требованиях к техническому осмотру и как устранить возможность для недобросовестных водителей пройти осмотр «на глаз» с грубыми нарушениями безопасности.
Самоконтроль: новый подход к безопасности
Однако этот новый подход к техническому контролю не лишен нюансов. Самостоятельная оценка состояния автомобиля - это непростая задача, требующая специальных знаний и навыков. В связи с этим, законопроект предполагает, что водители, желающие воспользоваться правом на самостоятельный технический контроль, должны будут пройти специальные 40-часовые курсы повышения квалификации.
Обучение: обязательный этап для самостоятельной проверки. Эти курсы, которые можно пройти дистанционно, должны научить водителей основам технического осмотра автомобиля, включая правила такстильного и акустического анализа, идентификации запахов, указывающих на неисправности, а также методы устранения незначительных неполадок. Стоимость обучения оценивается примерно в 50 тысяч рублей, а срок обучения может составлять от трех до пяти месяцев.
В ближайшее время будет проводиться общественное обсуждение предлагаемых изменений. В нем примут участие представители Минтранса, профсоюзов, общественных организаций и самые важные игроки в сфере такси. Результаты обсуждения покажут, каким будет будущее такси в России и какие изменения в основном законе «О такси» будут внесены.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это бабка надвое сказала!
Нас ждет погружение в хаос! А услуги такси точно не подешевают, там куча посредников.
согласна
Эт точно. Выигрыш будет а капиталоистов.
Эти законы для убийства населения. Как всегда, Единая Россия примет. А вы подыхайте, и на дорогах тоже.
да и сами водители попадают под ответственность
Я не могу единоточно сказать за или против.
В силу возможности поломки на следующий день-сводит процедуру независимого ТО в "ничто", если опираться с каждой стороны на свое. Водитель скажет "так ТО пройдено, чего прилираетесь?", а владелец пункта ТО скажет в свою защиту-вчера было исправно, а сломалось на следующий день, на следующий час. через минуту. Ведь такие посылы демотивируют со своей стороны.
Считаю сам водитель должен замотивирован следить за безопасностью. ТО для него лишь как инструментальное исследование. Тут хот пункт ТО, хоть сервис, хоть свой стенд в гараже.
Считаю самое важное для внешней безопасности: тормоза, рулевое, ну и что там приписано, с неисправностью колтиорого даже езда запрещена.
Проверять каждый винтик-каждый день никто не будет. Тормоза проверить органолептически, рулевое. Так вроде элементарно. Начал движение, нажал на тормоз-не отказал ли за ночь. рулем сразу туда сюда-как слушается машина.
Я за то, чтобы на ТО проверяли именно самое влияющее на безопасность движения без придираловок к отсутствию дефлектора какого-то, ой, клипса на обшмивке отсутствует. Ну фары еще обязательно бы оставить.
Хотя ксенонщики думаю, специально бьудут менять для ТО. В этом суть ТО тоже .....
Просто когда понимаешь, что отвечать придется, то будет желание следить.
Проще-не проще. Кому-то стало выгодно.
Почему гос-во выбрало послабление, а не в сторону "безопасности"? Опять "капиталист" поплакался или таки взяла верх какая-то разумная линия от сути ТО?
Ключевое, тут: Стоимость обучения оценивается примерно в 50 тысяч рублей, а срок обучения может составлять от трех до пяти месяцев.
Новые кормушки - обучающие организации. Кто-то их лоббирует, а значит, и владеет ими.
И еще считаю. Хотят сделать еще одну "кормушку"-школы по выявлению неисправностей. Причем дистанционно!!!! Это весело. Как по юбтубу учиться.
Просто я уверене, что преподаватели в эти "школы" попадут далеко не специально практикующиеся специалсты. да и автомобили разные. Звуки разные могут быть.А потом опять выделение категоррий прав А, Б, Ц, Д, Е.Ё, ЖИ, ПЫ......
Я считаю, система идет в бзик. Скоро и пищу себе варить самостиоятельно не сможет, не занеся кому-то денюжку. Капитализм развивается, безработица снижается, но остаемся у того же "корыта". Ибо растем не на созидание больше, а наростом.