Лоскутова Анна Владимировна
Лоскутова А. В. Подписчиков: 938
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 749.6к

Прощай, техосмотр? Минтранс направил в Госдуму проект закона о послаблениях на рынке такси

54 дочитывания
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

🔥🔥В России назревает революция в сфере такси. Минтранс, профсоюзы и профильные общественные организации готовят поправки в закон «О такси», которые могут кардинально изменить правила игры для частных водителей.

Основная идея:

Упростить жизнь частным перевозчикам, заменив традиционные техосмотры на онлайн-форматы.

Вместо обычного осмотра

😁


Водители смогут оценить состояние своей машины "на глаз" – органолептически. Это означает, что вместо сложных измерений и диагностики опытный специалист (в данном случае сам водитель) сможет определить исправность автомобиля по внешним признакам.

Прощай, техосмотр? Минтранс направил в Госдуму проект закона о послаблениях на рынке такси

https://fotobase.co/files/img/photo/razbitoi-mashiny/razbitoi-mashiny-6.webp

Переход в цифру

Также коснется документации. Ведение журналов и путевых листов предлагается перевести в цифровой формат. Это позволит сделать процесс оформления более удобным и быстрым.

Подобные изменения вызывают бурные дискуссии.


Одни считают, что упрощение процедуры приведет к снижению безопасности на дорогах, поскольку водители могут пропустить серьезные технические неполадки. Другие же уверенно заявляют, что изменения позволят снизить бюрократические барьеры, увеличить доступность услуг такси и сделать профессию водителя более привлекательной.

Предложение Минтранса уже вызвало волну негативных отзывов от стороны специалистов в сфере дорожной безопасности.

Они убеждены, что осмотр «на глазок» не может гарантировать безопасность движения. В качестве аргумента они приводят причины возможных ошибок в оценке состояния транспортного средства. Например, водитель может не заметить повреждение тормозной системы, которое на первый взгляд не бросается в глаза. Однако Минтранс утверждает, что упрощение процедур не приведет к снижению безопасности. Ведомство утверждает, что новая система проверки будет включать в себя и видеофиксацию осмотра, что позволит контролировать качество проведения процедуры. Также предполагается, что в рамках программы будут усилены требования к квалификации водителей и осуществлен более строгий контроль за техническим состоянием автомобилей.

В целом, идея упрощения процедур для таксистов-частников вызывает массу вопросов.

Главные из них:

Как обеспечить безопасность движения при более мягких требованиях к техническому осмотру и как устранить возможность для недобросовестных водителей пройти осмотр «на глаз» с грубыми нарушениями безопасности.

Самоконтроль: новый подход к безопасности

Однако этот новый подход к техническому контролю не лишен нюансов. Самостоятельная оценка состояния автомобиля - это непростая задача, требующая специальных знаний и навыков. В связи с этим, законопроект предполагает, что водители, желающие воспользоваться правом на самостоятельный технический контроль, должны будут пройти специальные 40-часовые курсы повышения квалификации.

Обучение: обязательный этап для самостоятельной проверки. Эти курсы, которые можно пройти дистанционно, должны научить водителей основам технического осмотра автомобиля, включая правила такстильного и акустического анализа, идентификации запахов, указывающих на неисправности, а также методы устранения незначительных неполадок. Стоимость обучения оценивается примерно в 50 тысяч рублей, а срок обучения может составлять от трех до пяти месяцев.

В ближайшее время будет проводиться общественное обсуждение предлагаемых изменений. В нем примут участие представители Минтранса, профсоюзов, общественных организаций и самые важные игроки в сфере такси. Результаты обсуждения покажут, каким будет будущее такси в России и какие изменения в основном законе «О такси» будут внесены.

11 комментариев
Понравилась публикация?
29 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лоскутова Анна Владимировна
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Писатель, музыкант Серж VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.3М
20.09.2024, 09:25
Москва

изменения позволят снизить бюрократические барьеры, увеличить доступность услуг такси и сделать профессию водителя более привлекательной.

Это бабка надвое сказала!

Нас ждет погружение в хаос! А услуги такси точно не подешевают, там куча посредников.

+8 / 0
Ответить

согласна

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СержПишет 20.09.2024 в 09:25
Нас ждет погружение в хаос! А услуги такси точно не подешевают, там куча посредников.

Эт точно. Выигрыш будет а капиталоистов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Контент-автор Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.6М

Эти законы для убийства населения. Как всегда, Единая Россия примет. А вы подыхайте, и на дорогах тоже.

+6 / 0
Ответить

да и сами водители попадают под ответственность

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я не могу единоточно сказать за или против.

В силу возможности поломки на следующий день-сводит процедуру независимого ТО в "ничто", если опираться с каждой стороны на свое. Водитель скажет "так ТО пройдено, чего прилираетесь?", а владелец пункта ТО скажет в свою защиту-вчера было исправно, а сломалось на следующий день, на следующий час. через минуту. Ведь такие посылы демотивируют со своей стороны.

Считаю сам водитель должен замотивирован следить за безопасностью. ТО для него лишь как инструментальное исследование. Тут хот пункт ТО, хоть сервис, хоть свой стенд в гараже.

Считаю самое важное для внешней безопасности: тормоза, рулевое, ну и что там приписано, с неисправностью колтиорого даже езда запрещена.

Проверять каждый винтик-каждый день никто не будет. Тормоза проверить органолептически, рулевое. Так вроде элементарно. Начал движение, нажал на тормоз-не отказал ли за ночь. рулем сразу туда сюда-как слушается машина.

Я за то, чтобы на ТО проверяли именно самое влияющее на безопасность движения без придираловок к отсутствию дефлектора какого-то, ой, клипса на обшмивке отсутствует. Ну фары еще обязательно бы оставить.

Хотя ксенонщики думаю, специально бьудут менять для ТО. В этом суть ТО тоже .....

Просто когда понимаешь, что отвечать придется, то будет желание следить.

Проще-не проще. Кому-то стало выгодно.

Почему гос-во выбрало послабление, а не в сторону "безопасности"? Опять "капиталист" поплакался или таки взяла верх какая-то разумная линия от сути ТО?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ключевое, тут: Стоимость обучения оценивается примерно в 50 тысяч рублей, а срок обучения может составлять от трех до пяти месяцев.

Новые кормушки - обучающие организации. Кто-то их лоббирует, а значит, и владеет ими.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И еще считаю. Хотят сделать еще одну "кормушку"-школы по выявлению неисправностей. Причем дистанционно!!!! Это весело. Как по юбтубу учиться.

Просто я уверене, что преподаватели в эти "школы" попадут далеко не специально практикующиеся специалсты. да и автомобили разные. Звуки разные могут быть.А потом опять выделение категоррий прав А, Б, Ц, Д, Е.Ё, ЖИ, ПЫ......

Я считаю, система идет в бзик. Скоро и пищу себе варить самостиоятельно не сможет, не занеся кому-то денюжку. Капитализм развивается, безработица снижается, но остаемся у того же "корыта". Ибо растем не на созидание больше, а наростом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

Маги, астрологи и тарологи остаются в эфире: правительство не поддержало запрет рекламы эзотерических услуг

Привет, дорогие читатели! Ну, кто из нас хоть раз не хотел бы заглянуть в будущее? Ну, хотя бы одним глазком!? Узнать, когда встретишь свою любовь, стоит ли ехать в отпуск в июле или августе, и когда, наконец,

Виагра, Лексус и БОЧ рВФ — теперь вне закона? В Госдуме готовят законопроект о запрете странных имен

В России всерьез задумались об обуздании родительской фантазии в вопросах именования детей. Поводом послужила целая галерея экстравагантных имен, которыми ЗАГСы исправно пополняются: тут и Люцифер,...

Приобретательная давность: Когда твой «мертвый динозавр» в земле вдруг становится твоим кладом (и что закон об этом думает)

Забудьте на минуту про статьи и параграфы. Представьте: где-то под вашими ногами, в толще земли, лежат «юридические динозавры». Нет, это не окаменелости трицератопсов. Это заброшенные участки,...

Max: мессенджер будущего или цифровая ловушка?

В России 90 миллионов человек сидят в Telegram, миллионы шлют стикеры в WhatsApp, а кто-то до сих пор ностальгирует по ICQ. И тут на сцену выходит Max — мессенджер, который хочет быть не просто чатом,...

Смена поликлиники станет проще: в Госдуме разработали новый законопроект

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как право граждан на прикрепление к поликлинике по месту своего проживания (пребывания). Тема кстати для многих скорее всего будет актуальной и полезной.

Как узнать, одобрена ли реструктуризация долгов?

Реструктуризация долга — это изменение условий его погашения. Она бывает трёх видов, и процедура одобрения в каждом случае отличается: Если вы подали заявление в банк — результат можно узнать:...