Почему у китайских автомобилях на ходу отваливаются колеса вместе с подвеской?
Почему колеса отрываются вместе с подвеской на китайских автомобилях?
Что не так с системой безопасности на электрокаре Xiaomi SU7? И почему на ней категорически нельзя попадать в аварию?
Почему в подъездах в Шанхае запретили оставлять электроскутеры?
Как это связано с полным запретом на ввоз авто из Китая в США и на запрет уже американских Тесла в самом Китае?
Представьте себе следующую ситуацию.
Вы прикупили новенький авто и с друзьями решили отправиться за город.
Вы радуетесь и довольны, вы едете по дороге и болтаете, как вдруг, без какой-либо причины колесо и часть подвески отрываются, вас разворачивает, и вы чудом остаетесь невредимы.
Именно это не так давно случилось у одной женщины в Малайзии с новым китайским «Cherry Оmoda 5». Из чего там все было сделано?
В России в одном из автосалонов решили глянуть, что там у китайца с железом на днище.
Результат, все днище в пятнах ржавчины после трехлетнего пробега на «Чангане».
В целом, с таким железом неудивительно, что что-то может отвалиться прямо на дороге.
«Чанган» на вторичном рынке в Китае стоит порядка полумиллиона рублей.
И очевидно, в такую стоимость и не закладывается хорошее качественное железо и другие компоненты. «Сколько заплатил, то и получил».
А создатели этого «Чангана» обрадовались бы, узнав что железо, которое они закладывали в этот автомобиль, прослужило не один год, как они думали, а целых три. Ну а что вы хотели, железо на Чангане за 15 тысяч долларов не может быть хотя бы такое же как у Шкоды. Ну не может, это просто невозможноза такую цену.
Другое дело авто классом выше. Тут китайцы превосходят весь мир. Помните новость про тесты летающего такси в Дубае?
Их делает та самая компания «Xpeng», и это совершенно другой уровень технологий и инноваций.

И да, то авто, которое заказали «дубайцы» у Китая, уже устарело.
Сейчас вышло новое летающее авто, в разы современнее, и выглядит реально как авто, а не просто большой дрон.

Летает оно все так же на пропеллерах, но блин, летает, и вы посмотрите, как выглядит эта штуковина.
Ну и китайцы, конечно, как обычно, молодцы, придумали какой-то новый автомобиль,
и чтобы его не тестировать у себя на родине, отправили арабам в Дубай, и пусть они этим занимаются, «…а мы пока еще концептов понапридумываем...»
В третьем ценовом сегменте с китайцами соперничать сегодня практически невозможно.
Например, давайте посмотрим на их новый топ за свои деньги Xiaomi SU7.

За первый же день они продали порядка 100 тысяч автомобилей и обеспечили свою компанию работой на год вперед.
Да, компания, которая делала роутеры, швабры и пылесосы, взялась за автомобиль и преуспела.
Это ли не китайское чудо?
И самое главное, в Китае его стоимость 215 тысяч юаней, то есть 2,5 миллиона рублей.
За эти деньги в России можно, например, купить ладу Веста на механике.
Ну или если чуть-чуть не хватает, можно взять новую буханку с завода с целым сараем вместо багажника.
Классный автомобиль, можно нахваливать новый Xiaomi Card до бесконечности, но главное, конечно, не перехваливать.
Видите ли, когда у тебя заказывают 100 тысяч авто за один день, их нужно делать быстро, а вкупе с тем, что ты решил делать их еще и дешево, начинает страдать качество.
Гляньте на это фото. Здесь новый Xiaomi попал в аварию по вине водителя. Да, дело не в современной системе и автопилоте, который в Китае еще пока полностью не разрешен к использованию.

Здесь дело в другом. Например, у японских или американских или европейских авто, при столкновении раскрывается несколько подушек безопасности. А на Xiaomi ни одной.
Да, они сделали экраны и различные навороты, но вот проверить свои автомобили на безопасность, судя по всему, забыли.
И это понятно, когда выпускаешь по 1000 автомобилей в сутки, невозможно проверять каждую, а ведь еще и нужно на чем-то экономить, чтобы цены были конкурентными.
Такие же истории случаются и с другими китайскими автомобилями. Вы без труда найдете много информаций об этом в сети если захотите.
Нет, не надо думать, что я тут хочу нагнать какой-то паники, конечно, это происходит не с каждым китайским автомобилем но это происходит достаточно часто, а о реальных масштабах стоит только догадываться.
Китайские транспортные средства не всегда производятся по общепринятым мировым регламентам безопасности. Более того, о них иногда вообще не задумываются как раз таки, чтобы сэкономить денег. Лучше всего это понять на примере скутеров.
В крупных городах Азии большинство людей разъезжает на скутерах в мотоциклах.
Характерной чертой всех скутеров на бензине является большой шум и хаос, который они создают на дороге.

И вот в крупных китайских городах в моменте решили, что для построения страны с обликом будущего необходимо убирать все эти тарахтелки со своих дорог.
В Китае очень важно не потерять своего лица, и для них миллионы бензиновых байков, которые шумят, воняют и создают хаос, это знак бедности и отсталости.
Недолго думая, все эти скутеры начали убирать, конфисковывать и всячески изымать, чтобы заменить на электроскутеры.
Изначально это кажется вполне разумной идеей. Как тарахтят вот эти тысячи скутеров на дорогах многие кто бывал в азиатских странах знают не по наслышке.
И, конечно, это неприятно, в то время как электрички бесшумные и не воняют.
Проблема лишь в том, что только в китайском Шанхае необходимо было пересадить порядка 10 миллионов человек со старых скутеров с ДВС на новенькие электроскутеры.
И сделать это нужно было быстро, иначе людям банально не на чем будет ездить. И тут начало происходить это.
Такие байки стали делать всякие кустарные заводы без лицензии и без проверок.
На таких вот производствах, как правило, ставили самые дешевые батареи, их никто не проверял как следует, поэтому они начали гореть.
В Шанхае, например, до сих пор нельзя хранить электробайки в подъезде и помещениях.
И вот случилось такое, что китайские дешевые батареи на этих скутерах начали массово гореть.
Думаете правительство все пустило на самотек.
Конечно, нет. Угадайте, что они начали делать в такой ситуации.
Они начали массово конфисковывать и увозить на штрафстоянки и эти электробайки.
Конечно, это вызвало массу недовольств, но стоит понимать, что, по сути, это был единственный способ защитить людей.
В конечном итоге, эти некачественные байки с плохими батареями начали конфисковывать и свозить на огромные свалки,
где из-за дороговизны утилизации их начали просто складывать рядом с друг другом.
И точно так же, как с автомобилями и велосипедами. В Китае начали появляться огромные свалки, только уже с электробайками.

На такие свалки стали свозить много некачественных электробайков, и, они могут воспламениться просто от перегрева на солнце. И, конечно, именно это и случилось.
Да, китайцы учатся на своих ошибках, но часто борются с их последствиями очень странными методами.
Да, пока в России боготворят китайские автомобили, во всем остальном мире, к ним относятся с недоверием.
За последние несколько десятков лет Китай очень сильно нарастил свои производственные мощности.
Сегодня их заводов хватит для того, чтобы производить половину всех необходимых автомобилей в мире. На фоне такого перепроизводства в Китае разгораются ценовые войны между различными компаниями автопроизводителями.
Именно поэтому для них просто жизненно необходимо начинать продавать свои машины за рубеж, так как там конкуренция намного меньше.
Благодаря иностранным дизайнерам, а иногда и просто копированию других автомобилей, китайские авто сегодня выглядят современно.
Вот только качество сборки и качество металла в них оставляет желать лучшего.
Ведь для того, чтобы машина прослужила долго, ее необходимо проверять и тестировать на протяжении нескольких лет.
В Китае же новые автомобили появляются чуть ли не каждый день. И, конечно же, протестировать их всех времени не хватает.
Хочется как можно быстрее отправлять это все на зарубежные рынки и начинать зарабатывать деньги.
Как итог, весной 2024 года президент США Джо Байден лично попросил повысить пошлины китайские автомобили до 100%.
Но, говоря серьезно, это совершенно очевидное и правильное действие для защиты собственного автопрома.
Во многих других странах делают точно так же, было бы только кого защищать.
Но почему американцы вдруг захотели полностью запретить китайские автомобили?
Все очевидно, это защита граждан США от сырого китайского автопрома. Очевидно же, да? Ха, как бы не так. По факту США вводят все эти санкции и запреты просто потому что боятся потерять собственный рынок из-за вкусных китайских предложений.
Сегодня конкурировать с китайцами все сложнее и американские производители это чувствуют.
Байден прямо сказал, что американские рабочие могут превосходить себя и кого угодно до тех пор, пока речь идет о честной конкуренции.
Западный ютуб захлестнул обзорами новых китайских электричек.
Например, вот это «BYD-HAN ev» и многие блогеры из штатов делают на него обзоры и говорят, что посмотрите, чего нас лишает правительство такими законами.

Одним из самых больших плюсов «BYD-HAN ev» является, конечно же, его цена.
Ты получаешь шикарный электромобиль с кучей наворотов, но за гораздо меньше деньги, чем та же Тесла.
Конечно, многие американские потребители были расстроены такими новостями.
И тут, прямо как в свое время Казахстан и Киргизия помогли с автопотоком в РФ, пришла на помощь Мексика.
Причем китайцы не стесняются и просто размещают в Мексике свои заводы.
Да еще и пользуются льготами и преференциями в рамках торгового соглашения между США, Мексикой и Канадой.
И когда западные политики узнали об этой лазейке, реакция не заставила себя долго ждать.
Илон Маск заявил, что китайские производители уничтожат большинство других автомобильных компаний мира, если не установить торговые барьеры.
Но запреты на автомобили своих конкурентов происходят не только в Америке, но и в самом Китае. Да, китайцы сами боятся Тесла как огня и запрещают их не просто на уровне продаж, но и физически не дают разрешения владельцам этих автомобилей, передвигаться по всему городу и пароковаться там, где остальным авто можно.
В разных городах Китая начали массово преследовать автомобили Тесла. В некоторых провинциях не разрешают американским авто въезжать даже на свою парковку, повесив знак, сообщающий, что Тесла сюда нельзя.
Так что же происходит с автомобилями Тесла в Китае? Почему на этих авто нельзя даже в свой двор заехать спокойно?
Все это очень похоже на историю, которая случилась примерно 2-3 года назад с владельцами айфонов, служащих в правительстве КНР и местных органов управления.
Видите ли, современные авто не сильно отличаются от современных гаджетов и по сути являются большими устройствами по сбору, хранению и передаче большого количества данных.
Оставь Теслу, например, около военной базы, и она будет записывать главный вход, прослушивать разговоры, а затем собирать, анализировать и отправлять эти данные, например, американским спецслужбам.
После этого открытия американский бренд заявил, что никакую информацию они никуда не отправляют, что все данные, которые собирает Тесла, остаются на локальном диске в самом автомобиле.
И действительно, в США есть закон, запрещающий ФБР и правительству просто так получать доступ к личным данным пользователям, которые собирают компании, в отличие от Китая, где такого закона нет.
Да, получается, что в отличие от американских авто, китайские это настоящие устройства для шпионажа, которые сегодня распространяют по всему миру.
Зачем правительству вливать так много денег в их создание? Да, есть определенная экономическая выгода, но есть еще и политическая.
Здесь, в Китае, любая компания по запросу партии обязана передавать всю информацию, которую этой самой партии необходимо получить, и это то, чего больше всего боятся на Западе.
В свое время в передаче данных уже были увлечены телефоны Huawei, а также китайская компания TikTok.
В международной же версии приложения было подтверждено, что TikTok собирал данные западных журналистов и отправлял их в Китай.
Зачем это Китаю? Ну, одна из теорий гласит, что многие их технологии и дизайны многих автомобилей просто скопированы с технологией Запада.
И тут такой момент, что теперь можно ничего не покупать, а просто следить при помощи своих автомобилей за, допустим, инженерами из западных компаний и аккуратно заимствовать то, что они там понапридумывают.
В следующий раз, если вы вдруг задумаетесь о покупке китайского автомобиля, вспомните, какое там железо и какое количество камер, датчиков и микрофонов вшито в такие автомобили.
Возможно, простым людям нет смысла бояться каких-либо утечек, но если вы инженер, руководитель или журналист какой-нибудь компании, и вы любите общаться в автомобиле по телефону или подключаете свой ноутбук или планшет к автомобилю, то я бы вам посоветовал не брать китайские автомобили.
За 22-24 года китайские автомобили полностью захватили наш рынок.
Его просто подарили китайцам. Вот только многие россияне, которые купили самых дешевых и не дешевых китайцев, столкнулись с большим количеством проблем.
Слабое лакокрасочное покрытие, неполная оцинковка кузова, не выдерживают погодных условий и качества российских дорог. Машины могут покрываться ржавчиной уже через 2-3 года эксплуатации. Отсутствие запчастей и долгое их ожидание под заказ.
И еще проблема китайских автомобилей в России. Их просто не знают, как обслуживать.
Нужно ли покупать новые китайские автомобили, или с вторичного рынка, решать конечно же вам. Но я бы все таки подумал.
Ладу Веста на механике, да еще за 2, 5 ляма - такое может сделать только идиот.
За эти деньги можно лексус подержанный взять или даже ландкурзер!
Благодарю Вас за публикацию. Интересно