Невежество и фантазия
Как человек может перейти от самообмана или принятия желаемого за действительное к самосознанию и смелости взглянуть в лицо реальности и обратить ее себе на пользу? Исследуя этот вопрос вместе со мной, возможно, вы найдете ответы, которые помогут вам подняться на несколько ступенек лестницы, ведущей к счастью. Разве убеждения часто не являются плодами невежества и фантазии?
Подумайте о небесном взгляде на мир, который создают молодые души на пике своей невинности, когда их юность была окружена любовью и наполнена счастьем. Услышьте их смех. Мечты распространяются в пустоте знаний подобно веселящему газу и вызывают самую слепую, самую чистую радость.
Как говорится, невежество - это блаженство, потому что оно избавляет нас от ментальных ограничений, связанных со знанием (которое раскрывает границы реальности и, следовательно, невозможность наших фантазий). Это идеальная игровая площадка, где разум может строить воздушные замки, создавать страну чудес и наслаждаться жизнью в этом царстве грез. Это открывает путь к царству заблуждений, поскольку позволяет нам верить во что угодно. Все желаемое осуществимо, если не реально, до тех пор, пока мы не найдем доказательств обратного. Санта–Клаус в конце концов умирает от нашей старости - когда мы уже не такие молодые, не такие зеленые, что нас легко одурачить выдуманной историей.
По правде говоря, какими бы мудрыми мы ни были, мы все равно подвергаемся риску. Мы спонтанно предаемся фантазиям о мире здесь, внизу, который никогда не познается до конца, или о запредельном мире, который непознаваем. Мы всегда испытываем искушение поверить, что наше здоровье, наши взаимоотношения, наша карьера или любая другая сфера нашей жизни будут прекрасны, или что наша смерть будет не концом, а переходом отсюда в райскую жизнь после смерти. Это искушение становится непреодолимым для многих, когда они встречают харизматичную гадалку или духовного лидера, исповедующего эту веру, которая, тем не менее, остается недоказанной. Таким образом, наша вера является результатом невежества и фантазии, а также веры в себя.
Примером самообмана, который касается молодых идеалистов и выдает их искреннее стремление к совершенной любви, является иллюзорная страсть, которую они часто испытывают к привлекательным представителям противоположного пола, которых они почти не знают. Под совершенной любовью я подразумеваю полную и прочную гармонию между двумя влюбленными на всех уровнях – физическом, психологическом, интеллектуальном и духовном. Она в значительной степени подразумевает дружбу, о чем свидетельствуют слова “девушка” и “парень”. Хотя она включает в себя вожделение, она превосходит его и преображает.
Популярные песни - обычное средство воплощения этого идеала, который привлекает многие молодые души. Я имею в виду, в частност, молодых мужчин, которые обычно быстро начинают фантазировать о красивых молодых женщинах и безумно влюбляются в них, или, скорее, в их фантастический образ. Эта быстрота характерна для их пылкой и неосмотрительной юности. Достаточно нескольких улыбок и кивков, нескольких любезных слов согласия, чтобы эти молодые люди вообразили, что нашли родственную душу, и они изливают свое внутреннее "я" – свое представление о том, что такое добро, истина, правильность или святость. Несколько благоприятных знаков - и, вуаля, они принимают хорошеньких молодых женщин за девушек мечты и влюбляются в них по уши! На самом деле, несколько обманчивых знаков. За каждым очарованием скрывается причина для тревоги.
Ни если в борьбе за выживание и счастье общество является лекарством от индивидуальных ограничений (конечно, несовершенным, с побочными эффектами), то его также трудно проглотить. Цивилизованность - это гладкая сахарная глазурь, которая облегчает глотание. Поблагодарите тех, кто деликатно выражает свое недовольство и приукрашивает его комплиментами и поощрениями. Никаких придирок, никаких затыканий рта. Иногда вежливость исключает честность и сводится к благонамеренному или своекорыстному лицемерию. Это превращается в раболепие из-за сочетания доброты и слабости или из-за чистого эгоизма. Так или иначе, некоторых людей обманывают, держат в неведении, в то время как они должны жить мудро, в свете знаний. Им отказывают в истине: в возможности осознать свое истинное положение и достичь своей истинной цели.
Молодых людей, среди тех фантазеров, о которых я упоминал ранее, часто привлекает светская привлекательность хорошеньких молодых женщин. Несчастные попадаются на крючок и в конце концов обнаруживают, что совершили ошибку, как и мМолодых людей, среди тех фантазеров, о которых я упоминал ранее, часто привлекает светская привлекательность хорошеньких молодых женщин. Несчастные попадаются на крючок и в конце концов обнаруживают, что совершили ошибку, как и многие другие в той же лодке. Девушки мечты были обычными девицами или лисицами, которые сначала вели себя и говорили бесконечно мило, а позже проявляли ограниченную привлекательность или демонстрировали свой кислый нрав.
Длительная близость - это хороший тест на истинную природу пары. Это всегда лишает отношения той шелковистости, которую они иногда имеют изначально, когда соблазн берет верх над всеми остальными соображениями. Эта видимость поверхностна и обманчива, как наружные слои луковицы. Как только это устраняется, после ряда изменений, которые ознаменовали постепенное возвращение к естественности, возникают конфликты. Правда раскрывается, проливаются слезы.
ММногие молодые фантазеры в этот момент расстаются со своими возлюбленными. Они вступают в новые отношения до следующего разочарования, следующего разрыва, затем вступают в новые отношения и так далее. Они поступают так же и в других сферах жизни, начиная то или иное с высоких ожиданий и снова и снова отступая при первых же трудностях. Они никогда не соглашаются на меньшее, чем совершенство; они никогда не создают ничего, о чем можно было бы говорить.
Некоторые из этих фантазеров прекращают заниматься ерундой после ряда разочарований и, наконец, превращаются в отважных реалистов. Их храбрость о некоторые из этих фантазеров прекращают заниматься ерундой после ряда разочарований и, наконец, превращаются в отважных реалистов. Их храбрость отличает их от других разочарованных душ, которые оставляют надежду, чтобы с чистой совестью предаться лени.
Эти пораженцы путают свою позицию с реализмом и терпят ничтожество или посредственность, вместо того чтобы бороться за совершенство, которое, в отличие от совершенства, возможно. По их мнению, люди находятся в своей стихии, только когда фантазируют, как рыбы, когда плавают. На самом деле люди, способные к адаптации, ближе к амфибиям, чем к рыбам. Они могут вернуться на землю, не умирая от разочарования, и, что еще лучше, у них есть шанс жить счастливо, благодаря сочетанию борьбы и смирения, которое приносит радость и безмятежность.
Отважные реалисты знают и принимают условия и ограничения счастья. Они считают его тем более ценным, что оно имеет высокую цену и рано или поздно будет утрачено. Они также понимают, что, хотя человек может какое-то время вести непостоянное существование, в конечном счете он должен посвятить себя определенным отношениям, учебе или карьере.