Елена
Елена Подписчиков: 10348
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.2М

📜💻А давайте писать на 9111 грамотно! Уже надоели эти "полЮсы" вместо "полИсы", "мыШ" без мягкого знака и "котлеты из Авсянки"

432 дочитывания
387 комментариев
Эта публикация уже заработала 192,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.09.2024 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать

Источник фото: ru.freepik.com

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня хотелось бы затронуть тему правильного написания слов в публикациях. Как только не коверкают некоторые авторы, выставляющие свои труды на этом сайте, наш "великий и могучий русский язык"!

В современном русском языке большое количество слов, заимствованных из других языков. Но многие из них уже так прижились в обиходе, что пора бы запомнить их правильное произношение и написание.

Первое слово, о котором бы хотелось поговорить и которое довольно часто встречается в публикациях — это "полис". Почему-то некоторые авторы пишут "полЮс". И что самое удивительное: такую ошибку делают в своих статьях юристы. Допускаю, конечно, что можно сделать совершенно случайную описку по невнимательности. Все мы люди, и всякое случается. Но если один и тот же юрист в нескольких своих публикациях продолжает писать "полюс", то это уже, простите, полная безграмотность.

Для справки: Полюс (географический термин)— точка, в которой ось вращения Земли пересекается с её поверхностью, а также прилежащая к этой точке местность. А полис — это документ, удостоверяющий заключение договоров личного или имущественного страхования.

Создаётся впечатление, что некоторые юристы никогда в глаза не видели этот документ.

Имеются и другие значения слов "полюс" и "полис", но хотя бы эти можно запомнить и не совершать ошибок в их написании.

Вспомнился анекдот из советских времён:

Идёт урок в советской грузинской школе:

Учитель: Гиви, скажи нам, что такое "ос"?

Гиви: Ос — это болшой полосатый мух, учител.

Учитель: Нэт, Гиви, болшой полосатый мух — это шмел, а ос — это то, вокруг чего Земля вертится!

Далее. Некоторое время назад в конкурсе появилась статья, в тексте которой была куча ошибок. Приведу лишь некоторые: сжоные (видимо, имелось в виду "жжёные" или "сожжённые"), заривела, не чего мне не помогало (правильно будет— "ничего"), микровидеодиогностико и.т.д. Зато статья в конкурсе заняла 1-е место. Браво, автор! И чего заморачиваться с этим правописанием...

Ещё один пример. Грубые ошибки нашла ещё в одной публикации, но уже у другого автора: дочя, мыш (это слово в статье повторяется 2 раза, и в обоих случаях — с ошибкой), по фотографировать (нужно писать слитно). Слово "мышь", если кто-то не знает, пишется с мягким знаком. Согласно правилу, существительные женского рода всегда имеют мягкий знак на конце после шипящих. И в таком вот виде, со всеми этими грубейшими ошибками, статья ушла на страницу сайта в Дзен.

Но ведь сейчас практически в каждом компьютере есть текстовый редактор, который подчёркивает неправильно написанные слова. Кроме того, в интернете полно всяких сервисов, которые помогут исправить ошибки в словах, если вы сомневаетесь. В конце концов, есть орфографические словари, где тоже можно проверить правильность написания.

Правда замечаю, что в последнее время многие авторы пишут практически без ошибок. А знаете почему? Да потому что им на помощь пришёл искусственный интеллект! И все, кто не очень дружил с русским языком, в одночасье стали грамотными! Ну, хотя бы так...

Ну и в заключение, вот такая "вишенка на торте". Тут уж, как говорится, без комментариев. Автора уже нет на сайте, а публикация осталась. На память...

Скриншот публикации на 9111

Вот такие перлы иногда выдают авторы нашего сайта. Чего уж там говорить про мигрантов, когда мы сами порой так плохо знаем свой родной язык.

Прежде чем публиковать текст, нужно ещё раз его перечитать и исправить все ошибки. И уж, конечно, никогда не будет лишним поставить себя на место тех, кто будет читать вашу статью.

Пишите по-русски правильно, и вас будет приятно читать!

А вы согласны с автором?

Проголосовали: 186

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

387 комментариев
Понравилась публикация?
166 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 387
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В наше время так легко перед публикацией исправить ошибки, но многие этого не делают. Ведь даже в спецпрограммки отправлять не надо, а достаточно просто просмотреть текст перед нажатием клавиши "Энтер" - Ворд и сам покажет, где вкралась та самая досадная... Однако, нет... Считаю, что виновата даже не грамотность или безграмотность, а... мораль и воспитание... Человеку стало не стыдно, что его творение увидят с ошибками... МыЖниНаДиктанти!

+43 / -1
Ответить

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 27.09.2024 в 13:27
В наше время так легко перед публикацией исправить ошибки, но многие этого не делают.

Да, согласна с Вами целиком и полностью. Лишний раз перечитать текст и исправить в нём ошибки, думаю, не так уж и трудно. К тому же, считаю, что статья с грубыми ошибками — это полнейшее неуважение к читателю.

+26 / 0
Ответить
DELETE

Согласна с Вами.

раскрыть ветку (0)

Вот именно! Вместо слова мошеННики почти все пишут мошЕЙники,

попробЫвать вместо попробОвать, цИганЕ вместо цЫганЫ ...

Да ещё и возмущаются, если им укажут на это. Мол, здесь

не урок русского яз. А мне противна их безграмотность.

+19 / 0
Ответить
15.10.2024, 17:49
Великий Новгород

Вообще-то правильно цыганЕ, а не цыганЫ.😕

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Других критикуете, пишите сами без ошибок.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 27.09.2024 в 13:27
МыЖниНаДиктанти!

Как будто это оправдание....

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Контент-автор Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.5М

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 27.09.2024 в 13:27
МыЖниНаДиктанти!

В принципе, да, если только не коснется «казнить нельзя помиловать». Одна ошибка — и человека нет.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто не хотят

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Согласен с автором , хоть и сам часто делаю ошибки из -за спешки и невнимательности.

+31 / 0
Ответить

ДенисПишет 27.09.2024 в 13:04
Согласен с автором , хоть и сам часто делаю ошибки из -за спешки и невнимательности.

Спасибо за комментарий. Бывает такое со всеми. Как говорится, поспешил — людей насмешил. В течение 3-х часов можно всё исправить в публикации.

+25 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.9М
27.09.2024, 15:18
Санкт-Петербург

заривела, не чего мне не помогало (правильно будет— "ничего")
Вас только "не чего" смущает? К слову "заривела" нет претензий?

А по теме, это все плоды сегодняшнего платного "образования". Нормальную грамотность никогда не сможет заменить, ни ИИ, ни автопроверка орфографии. Хороший пример "Полюс", вместо "Полис" - любая проверка орфографии не посчитает такое написание за ошибку и не станет подчеркивать, хотя, ошибка грубейшая. А о знаках препинания вообще лучше промолчать, их ставят просто как попало, наугад. По поводу "Ь" в существительных женского рода, такое можно встретить даже в печатной продукции, где указаны фамилии редакторов и корректоров. И это касается не только существительных женского рода, в глаголах мягким знаком тоже пренебрегают, сплошь и рядом "пишеш, видиш, делаеш..." все без мягкого знака. Зато в числительных, сам видел "СемЬнадцать". И такое не в комментах, а в печатной продукции, в газетах и журналах.

Спасибо нашим великим геостратегам, которые заменили лучшее в мире бесплатное образование, на сегодняшнюю платную полуграмотность.

+28 / 0
Ответить

ВладимирПишет 27.09.2024 в 15:18
К слову "заривела" нет претензий?

В смысле нет претензий?! Я его и указала как слово с ошибкой?

+15 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.9М
27.09.2024, 15:38
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 27.09.2024 в 15:26
Я его и указала как слово с ошибкой?
Прошу прощения. Либо я не заметил, либо вы выделяли уже после моего коммента. Скорее всего, я не заметил выделения жирным шрифтом.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 27.09.2024 в 15:38
Скорее всего, я не заметил выделения жирным шрифтом.

Жирным шрифтом после Вашего комментария выделила, если не всем понятно, что все слова, которые я перечислила, с ошибками. Надо было мне сразу так сделать.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вы разве не заметили,что у нас именно образования то и нет. Заменили на просвещение. Подменили понятия, а люди возмущаются 😂 😂 . Кстати ЕГЭ это эксперимент ещё с 2014 года и он необязателен. Оценки в аттестата благополучно выставляют по годовым...

+6 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.9М
29.09.2024, 21:11
Санкт-Петербург

Тригуб ВикторПишет 29.09.2024 в 20:51
Заменили на просвещение. Подменили понятия, а люди возмущаются 😂 😂 . Кстати ЕГЭ это эксперимент ещё с 2014 года и он необязателен
Ничего не понял. Какое просвещение? У нас названия остались прежние: начальное образование, среднее образование, средне-специальное, высшее. Ни разу не слышал такого термина "высшее просвещение", или "начальное просвещение", везде называется образованием.

Что касается ЕГЭ и всего остального, в 2003 году президент загнал страну в Болонское Соглашение, а уже в 2007 году вся страна полностью перешла на ЕГЭ и оно стало обязательным. Не знаю, что случилось в 2014.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инженер, сейчас в РФ не министерство образования, а министерство посвящения.

А на счёт ЕГЭ изучи документы , что это для чего это и обязательно ли это.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.3М
01.10.2024, 15:32
Калуга

Тригуб ВикторПишет 30.09.2024 в 11:13
министерство посвящения.

Ещё одно?? Когда успели-то??!!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2024, 18:37
Красноярск

Сейчас вам жизненный анекдот расскажу.

Первое образование было в экспериментальной группе технического университета. Заведение выпускало инженеров. И пять лет выпускала на механическом факультете 5 специальностей и одна была с записью инженер-педагог технических наук. Практика пред дипломная была у нашей группы двойная на шинном заводе и педагогами в техникуме.

Сейчас работаю в сфере воспитательно- просветительской, пригласили в августе в совершенно новую для меня сферу, по первому диплому😅( не прямое его назначение, но подошёл он в этом случае больше, чем юридическое образование).

На ваш комментарий улыбнулась😊, в точку

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.9М
05.10.2024, 18:16
Санкт-Петербург

Тригуб ВикторПишет 30.09.2024 в 11:13
Инженер, сейчас в РФ не министерство образования, а министерство посвящения.
И что с того? Аттестат теперь называется "Аттестат о среднем просвещении"? А диплом?
А на счёт ЕГЭ изучи документы , что это для чего это и обязательно ли это.
Весь опыт общения, подсказывает мне, что кто так пишет, сам не совсем в теме. Кто в теме, может объяснить свою позицию очень просто, чтобы даже незнающий человек понял. Я вот, к примеру, по своему профилю могу объяснить даже далекому от этого человеку любой вопрос

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

ВладимирПишет 27.09.2024 в 15:18
заменили лучшее в мире бесплатное образование, на сегодняшнюю платную полуграмотность.

Так вообще-то хорошая половина из пишущих тут безграмотно - в возрасте "50+"

Т.е. они в свое время получали "самое лучшее в мире образование" 😀

Что им совершенно не помогло.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.9М
27.09.2024, 15:48
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 27.09.2024 в 13:35
Как говорится, поспешил — людей насмешил. В течение 3-х часов можно всё исправить в публикации.
В публикации да, а вот в комментах... Бывает, что и грамотные люди делают ошибки в комментах. Это из-за того, что мало строчек в редакторе для комментов. Отсюда и несогласованность по падежам и родам - бывает автор пишет коммент, что-то не понравилось, исправляет, но полностью предложение не видит и не скролит вверх/вниз, торопится, вот и пропускает ошибки.

+18 / 0
Ответить

ВладимирПишет 27.09.2024 в 15:48
В публикации да, а вот в комментах...

Да в комментах это ничего страшного. Главное, чтобы в публикациях меньше ошибались. 😊

+12 / -1
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер мо Гость_195281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.4М
27.09.2024, 21:21
Санкт-Петербург

Не помню как в публикациях , а в комментариях всего 3 минуты даётся на редактирование...

+10 / 0
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

А куда вы спешите, когда задумали статью разместить? Никакой критики не выдерживает ваше оправдание.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Согласна. Опечатки и грубые ошибки авторов лично меня напрягают до невозможности, да и читать сложнее, отвлекаешься на эти "косяки" и теряешь нить повествования.

МАРИНАПишет 27.09.2024 в 13:37
Опечатки и грубые ошибки авторов лично меня напрягают до невозможности, да и читать сложнее, отвлекаешься на эти "косяки" и теряешь нить повествования.

Спасибо за комментарий. Так оно и бывает.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бывает, пропустишь, а потом уже не исправишь.

+23 / 0
Ответить

Абрамов Евгений ЮрьевичПишет 27.09.2024 в 13:44
Бывает, пропустишь, а потом уже не исправишь.

Бывает и такое.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А бывает автомат этот, наследник Т9 упорно исправляет. И вставляет слово по своему усмотрению

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если сразу увидели после публикации, то можно отредактировать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ИСЧО нИто увидЕм, тОких "аФтАрАВ" пАлно!

+23 / 0
Ответить

Лопатин Денис НиколаевичПишет 27.09.2024 в 13:54
ИСЧО нИто увидЕм, тОких "аФтАрАВ" пАлно!

Это точно! Все чичас пейсатели!😊

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лопатин Денис НиколаевичПишет 27.09.2024 в 13:54
ИСЧО нИто увидЕм, тОких "аФтАрАВ" пАлно!

Это жизнь. Не все писатели и были отличниками

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (387)

Устроила шоу 18+ с нотками агрессии у ТРЦ «Мандарин» в Адлере.

Голая мадам под градусом устроила шоу 18+ с нотками агрессии у ТРЦ «Мандарин» в Адлере. Женщина перебрала с бухлом, разделась и начала танцевать стриптиз, радуя случайных прохожих — мужики не возражали,...
02:34
Поделитесь этим видео