Система управления рулем направления Boeing 737 рискует заклинить, агентство США выпустило срочное предупреждение
Национальный совет по безопасности на транспорте США предупредил, что неисправный компонент в некоторых самолетах Boeing Co. 737 может привести к заклиниванию системы управления рулем направления самолета.
АРХИВНОЕ ФОТО: Boeing 737 MAX стоит снаружи ангара во время пресс-тура по Boeing 737 MAX на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, 8 декабря 2015 г. REUTERS/Matt Mills McKnight/Архивное фото/Архивное фото (REUTERS)
Около 350 деталей затронуты этой проблемой и были поставлены Collins Aerospace, подразделением RTX Corp., для некоторых самолетов 737 Max и 737 NG, согласно NTSB. Агентство выпустило срочные рекомендации по безопасности для Федерального управления гражданской авиации США и Boeing для решения этой проблемы.
FAA заявило, что United Airlines Holdings Inc. — единственная американская авиакомпания, у которой были затронутые детали.
Агентство заявило, что насколько ему известно, перевозчик больше не использует эти детали.
По данным NTSB, герметичный подшипник на компонентах, именуемых приводами, был неправильно собран во время производства. Это сделало негерметичную область более восприимчивой к влаге, которая могла замерзнуть и ограничить движение системы руля, заявило агентство.
Эта проблема — последняя головная боль для Boeing, которая находится в кризисном режиме с января после того, как фюзеляжная панель оторвалась от самолета 737 Max вскоре после взлета.
Авиапроизводитель также имеет дело с забастовкой рабочих, которая остановила его заводы по производству реактивных лайнеров около Сиэтла.
NTSB заявил, что обнаружил недостаток в ходе расследования инцидента 6 февраля, когда педали руля направления на самолете 737 Max 8 авиакомпании United Airlines застряли во время посадки в международном аэропорту Ньюарк Либерти в Нью-Джерси.
Никто не пострадал, самолет не получил повреждений.
Агентство рекомендовало компании уведомить экипажи самолетов с затронутым компонентом о том, что система может заклинить во время полета.
Совет по безопасности призвал FAA определить, следует ли удалять неисправные детали из самолетов, и если да, то поручить операторам предпринять эти действия.
Кроме того, NTSB заявил, что FAA должно уведомить авиационные регуляторы за рубежом, если определит, что удаление является целесообразным.
FAA заявило, что приняло рекомендацию NTSB и что в пятницу созовет наблюдательный совет для определения дальнейших шагов.
Агентство заявило, что является стороной расследования NTSB и внимательно следит за ситуацией.
Акции Boeing практически не изменились в ходе послеоперационных торгов в четверг.