Как обезопасить себя при покупке товаров, работ или услуг ?

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,32 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сейчас трудно представить обыденную жизнь человека без онлайн-магазинов. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых можно дискутировать большое количество времени. Однако в данной статье я хотел бы уделить время такому аспекту в процессе покупке товаров на онлайн-площадках как обман со стороны продавца. В социальных сетях достаточно примеров, когда люди заказывали айфоны, а приходил кирпич или иные тяжелые предметы, не связанные с бытовой техникой. Это один из самых простых примеров обмана со стороны продавца, я же хотел поговорить о тех способах, которые помогут избежать обмана.

В первую очередь, конечно же, стоит разобрать ситуацию с «недоайфоном». Все достаточно просто: как и большинстве ситуаций, обращаетесь к карточке товара, подмечаете явное несоответствие товара, который представлен на странице маркетплейса, с полученным вам товаром. Остается лишь составить заявку на возврат. Имеется ввиду, что товар не соответствует заявленным требованиям, и относительно закона продавец несет гражданско-правовую ответственность. Ситуация может быть исключением из правил, когда на постоянной основе целенаправленно осуществляется введение в заблуждение покупателя. В данном случае речь идет о проступке, а то и преступлении, о котором стоит заявлять в правоохранительные органы, чтобы блюстители правопорядка реализовывали свои непосредственные обязанности.

Я же хочу уделить внимание вопросу, с которым может столкнуться каждый, и такую ситуацию придётся решать самостоятельно или обращаться к специалисту в сфере гражданско-правовых отношений. Речь идет о тех ситуация, когда из-за незнания или невнимательности гражданин не получает ожидаемый результат при покупке товара, работы или услуги, а помочь ему не в силах даже законодательство нашей страны.

Одним из важных моментов является то, что необходимо обращать внимание на то предложение, которое вы рассматриваете к покупке вне зависимости от предмета покупки в целом. Это означает, что необходимо для себя установить достоверно, какими именно признаками обладает приобретаемый товар, работа или услуга. В отношении продукта следует изучить его состав, указанный на упаковке или же описание и характеристики товара. В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В связи с этим у вас появится возможность требовать у продавца именно тот товар, который отвечает признакам предлагаемой оферты.

Что же касается работы или услуг, то тут практически то же самое. Однако бывают моменты, когда эти условия существуют в форме устной договоренности между заказчиком и подрядчиком. Чтобы обезопасить себя, я рекомендую любыми возможными в данной ситуации способами фиксировать условия устных договорённостей. Примером может служить видео-, аудио-фиксирования этих условий или отражение их в простой письменной форме. Таким способом в дальнейшем ваши требования будут обоснованы и подкреплены вещественными доказательствами.

В современном мире обладать критическим мышлением и все проверять стало необходимостью, поэтому внимательность к деталям является неотъемлемым качеством современного человека.

Подписаться
Донаты ₽

Как я пыталась вернуть рюкзак на Озон, который не прослужил и месяца, но на него не было гарантии...

Всем привет. Знаете, что самое главное для путешествий? Это рюкзак. Вообще, рюкзак - это моя жизнь. Я с ним везде. Очень удобно, и руки свободны. Последний я подбирала основательно. Чтобы был легкий,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео